Автор: Пантилеева Екатерина Валерьевна, воспитатель МБДОУ № 40 «Золотой ключик» (Камчатский край, п.Ключи-1)

Цель занятия: развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковых игр и художественного творчества.

Задачи:

- научить приемам работы в технике бумагопластики; закрепить знания о желтом и зеленом цвете.

- развивать мелкую и крупную моторику; развивать память внимание, мышление, речь, творческие способности.

- воспитывать доброжелательность к окружающим; прививать интерес к окружающему миру.

Ход занятия.

- Ребята, чтобы начать наше занятие, давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу.

Игровое упражнение-приветствие:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

Основная часть.

- Ой, я слышу какой-то звук (звучит аудиозапись «Звуки весны»). Как вы думаете, что это за звуки? О чем они нам говорят? Давайте сейчас отгадаем загадку:

Солнце лучиком играет,

А снежок все тает, тает!

Птичкам стало не до сна,

В гости к нам пришла...(весна)

- Ребята, как мы узнаем, что идет весна? Что происходит весной? Солнце высоко, светит ярче; день становится длиннее; небо голубое, ясное; сосульки; снег чернеет, тает; звенит капель. А еще, ребята, весной на проталинках появляются первые цветы, которые так и называют первоцветы. Это подснежники, одуванчики, мать и мачеха, мимоза. И сегодня, нашим мамам в честь наступающего праздника, который называется Международный женский день - праздник всех мам, бабушек, сестер, мы подарим эту нежную мимозу.

- Давайте посмотрим, как выглядит мимоза. Листочки у мимозы резные, красивые. А какого цвета листочки? А теперь обратите внимание на цветочки. Какого они цвета? Какой формы цветы? Сколько их на веточке?

- А, прежде чем, приступим мы с вами к нашему букету, давайте немножко отдохнем.

Физминутка:

Раз-два-три выросли цветы

(сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко:

(тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло!

(смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал

(раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись - низко прогнулись.

(наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись.

(наклоняются вправо)

Ветерок убегай!

(грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай!

(приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут!

(медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

- А сейчас давайте с вами возьмем наши стульчики и присядем к нашему рабочему месту. Посмотрите, у вас в тарелочках лежат квадратики из бумаги. Какого они цвета? Из этих квадратиков мы с вами будем делать цветочки. Но вначале, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Утром рано он закрыт, но к полудню ближе

(Кисти рук находятся в исходном положении)

Раскрывает лепестки – красоту их вижу.

(Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон)

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик.

(Пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок)

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.

(Кисти рук кладут под щеку – имитация сна).

- Настало время приступить к нашей работе. Берем один квадратик, сминаем его пальчиками. А затем скатываем шарик круговыми движениями между ладонями. И так каждый квадратик.

- А теперь, кого я называю, подходим ко мне, берем наши шарики, обмакиваем их в клей и приклеиваем к нашей веточке. Посмотрите, какой красивый букетик у нас получается.

- Ребята, что мы с вами делали сегодня? Для кого мы делали букетик?

Мы сегодня мамам нашим дарим нежную мимозу.

В желтых шариках пушистых - не колючую, как розы.

Пахнут солнцем и весною эти шарики-подарки!

Мы её с любовью дарим -в день 8 марта яркий!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить