Программное содержание:
-
Связная речь: учить придумывать конец сказки, предложенной воспитателем, не отступая от темы, не повторяя сюжетов товарищей.
-
Словарь: учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному «заяц».
-
Грамматика: учить согласовывать прилагательное и существительное в роде и числе.
-
Звуковая культура речи: добиваться внятного и четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки [c], [с’], [щ]; учить выделять слова с данными звуками из фраз; учить делить трехсложные слова на части.
Ход занятия:
1. Загадка:
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной.
И стоит среди травы –
Уши больше головы! (заяц)
2. Воспитатель: Это заяц. А почему вы так думаете? Вспомните, какой заяц? Какими словами его можно описать? (беленький, быстрый, трусливый, осторожный) Какая у зайца шерсть? (мягкая, пушистая, гладкая) Какие уши? (длинные) Ноги? (сильные, быстрые)
Придумайте предложение про зайца, чтоб там присутствовало слово «пушистый», «трусливый», «осторожный». Что умеет делать заяц?
3. Воспитатель: Сейчас я вам начну рассказывать историю про зайца, а вы должны будете придумать для нее конец:
Жил-был зайчик Ушастик. Однажды решил Ушастик погулять в лесу. Вышел он из норки и поскакал по лесной тропинке. Вдруг на встречу ему…
(дети – 2-3 человека придумывают свой конец сказки)
4. Физкультминутка
5. Воспитатель зачитывает два стихотворения. В первом нужно назвать слова со звуками [с], во втором - [щ].
Кто умеет утром сам
Просыпаться по часам?
Я умею по часам
Просыпаться утром сам! (А. Кузнецова)
Щеткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока! (С.Маршак)
6. Продолжите чистоговорку:
Са-са-са – (залетела к нам оса)
Ща-ща-ща – (Саша ходит без плаща)
Ся-ся-ся – (Костя ловит карася)
7. Вместе с детьми произносится скороговорка: Носит Сеня сено в сени.
8. Анализ занятия, самооценка.
Автор: воспитатель I квалификационной категории Ковлакова Ж.Н. (МДОУ №45 г.Пудож)