Программное содержание:

  1. Связная речь: учить придумывать конец сказки, предложенной воспитателем, не отступая от темы, не повторяя сюжетов товарищей.
  2. Словарь: учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному «заяц».
  3. Грамматика: учить согласовывать прилагательное и существительное в роде и числе.
  4. Звуковая культура речи: добиваться внятного и четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки [c], [с’], [щ]; учить выделять слова с данными звуками из фраз; учить делить трехсложные слова на части.

Ход занятия:

1. Загадка:

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной.

И стоит среди травы –

Уши больше головы! (заяц)

2. Воспитатель: Это заяц. А почему вы так думаете? Вспомните, какой заяц? Какими словами его можно описать? (беленький, быстрый, трусливый, осторожный) Какая у зайца шерсть? (мягкая, пушистая, гладкая) Какие уши? (длинные) Ноги? (сильные, быстрые)

Придумайте предложение про зайца, чтоб там присутствовало слово «пушистый», «трусливый», «осторожный». Что умеет делать заяц?

3. Воспитатель: Сейчас я вам начну рассказывать историю про зайца, а вы должны будете придумать для нее конец:

Жил-был зайчик Ушастик. Однажды решил Ушастик погулять в лесу. Вышел он из норки и поскакал по лесной тропинке. Вдруг на встречу ему…

(дети – 2-3 человека придумывают свой конец сказки)

4. Физкультминутка

5. Воспитатель зачитывает два стихотворения. В первом нужно назвать слова со звуками [с], во втором - [щ].

Кто умеет утром сам

Просыпаться по часам?

Я умею по часам

Просыпаться утром сам! (А. Кузнецова)

 

Щеткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока! (С.Маршак)

6. Продолжите чистоговорку:

Са-са-са – (залетела к нам оса)

Ща-ща-ща – (Саша ходит без плаща)

Ся-ся-ся – (Костя ловит карася)

7. Вместе с детьми произносится скороговорка: Носит Сеня сено в сени.

8. Анализ занятия, самооценка.

 

Автор: воспитатель I квалификационной категории Ковлакова Ж.Н. (МДОУ №45 г.Пудож)

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить