Автор: Избаш Жанна Анатольевна, музыкальный МБДОУ «Детский сад №1» (г. Вышний Волочек, Тверская область).

Действующие лица: Ведущий, Дед Мороз, Бармалей, Айболит – взрослые, обезьянки, снежинки, разбойники – дети.

Ход:

Дети входят цепочкой под музыку в зал, становятся вокруг ёлки.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята, дорогие дошколята!

Поздравляю вас с праздником ёлки новогодней,

На который вы пришли сегодня.

Мы вас здесь повеселим и подарки раздадим,

Споём, поиграем, попляшем и новую сказку покажем.

Дети читают стихотворения:

Под Новый год, как в сказке,

Полным полно чудес:

Спешат на поезд ёлки,

Покинув зимний лес.

Подмигивают звёзды

И водят хоровод,

И всё это случается

Всегда под Новый год!

С песнями и смехом

Мы вбежали в зал,

И лесную гостью

Каждый увидал!

Зелена, красива,

Высока, стройна,

Разными огнями

Светится она!

Здравствуй, наша ёлочка,

Здравствуй, Новый год!

Каждый пусть у ёлочки

Спляшет и споёт!

Исполняется «Раз! Два! Три!» или «Ёлка-модница» (Журнал «Музыкальный руководитель» № 6 – 2011г.).

Ведущий:

Дети все пришли на ёлку, гости здесь,

Но вот вопрос: где же бродит наш весёлый,

Разудалый Дед Мороз?

Давайте дружно его позовём:

Приди к нам, дедушка, мы ждём!

Дети зовут Деда Мороза, он не приходит.

Ведущий: А, может, нашу песню услышит? Давайте песней его позовём!

Исполняется хоровод «Приходи к нам, Дед Мороз!».

Дети садятся на свои места. Слышится звон колокольчиков и ржание лошадей.

Ведущий: Тише, тише! Кажется, Дед Мороз прибыл!

Под музыку в зал входит Дед Мороз.

Дед Мороз:

Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!

С Новым годом поздравляю,

Счастья, радости желаю!

Светлой жизни сто годов

И здоровья  сто пудов! /Рассматривает ёлочку.

Что же ёлочка не светит?

Мы её попросим, дети,

Ну-ка, ёлка, улыбнись!

Ну-ка, ёлка, встрепенись!

Ну-ка, ёлка, раз, два, три,

Светом радости гори!

Дети повторяют слова. На ёлке загораются огни.

Дети читают стихотворения о ёлке:

В праздничный денёк чудесный

Добрый Дедушка Мороз

Нам на саночках из леса

В садик ёлочку привёз.

***

2. Украшение на ёлке –

Серпантин и конфетти.

Мишура в иголках колких

Как сияет, посмотри!

***

Разноцветные гирлянды,

Озорные огоньки!

Всё вокруг светло, нарядно

В новогодние деньки.

***

Ёлочка-красавица

Всем ребятам нравится.

Посох Дед Мороз возьмёт –

И наступит Новый год!

***

Можно в Новый год плясать,

Можно веселиться,

В этот яркий зимний праздник

У ёлочки кружиться!

Исполняется хоровод «Вышел на дорогу Новый год!» или хоровод «Чудо-ёлка!».

Дети садятся на стулья.

Дед Мороз: Ох, мне жарко, водички бы попить!

Ведущий даёт Деду Морозу ковш, в нём конфетти. Дед Мороз «пьёт», потом выплёскивает конфетти на детей.

Дед Мороз: Жарко Деду!

Ведущий: А ты, Дед Мороз, снежинок позови. Они холодные, быстро тебя остудят!

Дед Мороз:

Снежинки-пушинки,

Ко мне вы летите!

Танцуйте, кружитесь!

Меня остудите!

Исполняется «Танец снежинок!».

Дед Мороз: А теперь мне холодновато что-то стало…

Ведущий: Так давай с детьми поиграем!

Игра «Кто больше соберёт снежков?»: Играют двое. В первой паре участников играет Дед Мороз. На пол рассыпаются ватные снежки. Играющему завязывают глаза и дают по коробке. Пока играет музыка, они собирают снежки. По окончании музыки считают, у кого больше?

Дед Мороз: А теперь, мои ребятки, отгадайте-ка загадки!

Дед Мороз достаёт из мешка игрушки-отгадки. Ему это делать нелегко, так как в руке он ещё держит волшебную палочку.

Загадки:

Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу, хвост короче уха.

Живо угадай-ка, кто же это? (Зайка).

***

Кто в лесу глухом живёт – неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мёд, а зимой сосёт он лапу. (Медведь).

***

Пусть в чаще свирепые хищники воют,

Тебе не страшны никакие враги.

- Не бойся, мы рядом! – тебя успокоят

Мордочка, хвост и четыре ноги! (Собака).

***

Бьёшь его, а он не плачет,

Высоко и быстро скачет! (Мячик).

***

Отгадай, что за игрушка?

Колпачок, как у Петрушки.

Маленький, удаленький,

Вырос ростом с валенки. (Гном).

Дед Мороз лезет рукой в мешок, чтобы достать игрушку, но вместо гнома достаёт куклу – Бармалея.

Дед Мороз: Ой, кто это? Это не гном. Где гном? Никак не найду…

Дед мороз снова лезет рукой в мешок, но нечаянно роняет туда волшебную палочку, кладёт в мешок куклу Бармалея. В это время в зале гаснет свет. Дед Мороз уходит. Свет включается в зал входит Бармалей. Он поёт, машет волшебной палочкой, пугает детей.

Бармалей: Ага! Теперь я испорчу вам праздник! И никакого веселья и подарков вы не получите. И Деда Мороза не будет. Я его далеко отправил, аж в Африку. Пусть там погреется на солнышке, может, растает совсем, и тогда никогда больше не будет зимы и снега, бр-р-р, Нового года не будет, санок, коньков… А будет только лето! А то, ишь, на Новый год детям подарки, а мне ничего. Мало того – в куклу меня превратили, смеются надо мной. Я вам посмеюсь! Теперь только я буду веселиться! Праздник окончен! Расходись по домам!

Скачет на одной ножке, пританцовывает, поёт и выбегает из зала. В это время входит Айболит с градусником подмышкой и фонендоскопом.

Айболит: Ребята, почему у вас так тихо на празднике? Почему вы такие грустные? Или заболели?

Пытается своим градусником измерить некоторым детям температуру.

Ведущий (наперебой с детьми рассказывают): У нас большое несчастье, Айболит. Дед Мороз положил в мешок куклу Бармалея и нечаянно уронил туда же волшебную палочку. И кукла превратилась в настоящего Бармалея. Теперь Бармалей владеет волшебной палочкой. С её помощью он отправил Деда Мороза в Африку таять и грозился, что у детей никогда не будет Нового года. Что делать, Айболит?

Айболит: Вот беда-то! Но ничего, ребята, не расстраивайтесь. Я знаю дорогу в Африку, пойду Деда Мороза выручать! А вы со мной?

Дети: Да!

Айболит: Ну, тогда становитесь в круг, отправляемся в путь!

Дети встают в круг.

Исполняется круговой танец «Дорога в Африку». Под фонограмму «Если долго, долго, долго…» По окончании дети садятся на свои места. В это время из-за ёлки выдвигается бутафорский холодильник, в нём сидит Дед Мороз. Сбоку перед ёлкой ставятся пальмы, на одной из них висит табличка «Африка».

Айболит (обращается к обезьянкам): Дорогие обезьянки, не видали ли вы здесь Деда Мороза? Страшный Бармалей отправил его сюда, чтобы он погиб, растаял.

Обезьянки: Да вот же он в холодильнике сидит.

Айболит: Ой, Дед Мороз, ну как ты себя чувствуешь?

Дед Мороз: В холодильнике хорошо, а без него жарковато. А как ты сюда попал?

Айболит: Мы вместе с детьми пришли сюда за тобой, чтобы вернуть тебя назад на ёлку.

Входит Бармалей.

Бармалей: Это невозможно! Ведь волшебная палочка у меня!

Айболит: А я сейчас её у тебя отниму!

Бармалей: Ишь, чего удумал! Да я сейчас превращу тебя в жабу! Негодный Айболит!

Бармалей начинает гонять Айболита вокруг ёлки, но не может догнать его.

Айболит: Ребята, нужно как-нибудь вернуть волшебную палочку!

Бармалей: Уж и не знаю, как вы собираетесь это сделать. Волшебная палочка мне и самому нужна.

Дед Мороз (из холодильника):

Скажу вам по секрету:

Любит Бармалей плясать

И от удовольствия чихать!

А ещё его надо напугать!

Как три раза он чихнёт,

Станет добрым на весь год!

Айболит: Бармалеюшка, посмотри какие у нас симпатичные обезьянки, они такие смешные, а как умеют вертеть хвостиком!

Бармалей:

А ну, обезьянки, покажись

И умело покружись!

Исполняется Танец Обезьянок. Под песенку «Чунга-чанга». По окончании танца Бармалей собирается чихать, но не чихает.

Бармалей:

Как люблю я танцевать!

Но мне так хочется играть!

Ну, непослушный маленький народ,

Становись вокруг пальмы в хоровод!

Будем Новый год встречать,

Веселиться и плясать!

Ведущий: Давайте, ребята, весело спляшем с Бармалеем, может он тогда расчихается и добрым станет.

Исполняется круговая пляска «Лавата». По окончании дети садятся на места. Бармалей собирается чихать, но застывает, зажимает нос, чтобы не чихать.

Айболит: Давайте, поможем ему чихнуть что ли. По команде вместе громко дружно чихнём. Раз! Два! Три!

Дети чихают, но Бармалей усиленно выворачивается и зажимает то рот, то нос.

Бармалей: Не хочу я сегодня добрым становится! И чихать не буду!

И вдруг нечаянно громко чихает три раза.

Дед Мороз (из холодильника): Вы забыли его напугать!

Ведущий: Это мы мигом! Эй, разбойнички, выходи!

Исполняется Танец Разбойников. Под фонограмму «Песенка Бармалея» из м/ф «Айболит» (..Маленькие дети ни за что на свете…). После танца разбойник наставляют пистолеты на Бармалея.

Мальчик-разбойник:

Мы – разбойнички, душегубчики,

Вот какие мы злые голубчики!

Разбойники (хором):

Амба! Карамба! Компас!

Будешь ты слушаться нас!

Бармалей моргает глазами, чихает громко три раза, становится добрым. Разбойники садятся на свои места.

Бармалей:

Ах, как весело у нас!

Вы, ребятки, просто класс!

Затем громко плачет.

- На, Дед Мороз, забирай свою волшебную палочку. А вот у меня никогда не было праздника Нового года!

Опять громко плачет.

Дед Мороз: Бармалей, слёзы ты не лей! Ведь это очень легко поправить. У меня же волшебная палочка. Я сейчас в раз всех на праздник верну.

Бармалей: И меня с собой возьмёте?

Дед Мороз:

Конечно, ты же стал добрым.

Раз! Два! Три!

К ёлке новогодней нас верни!

Звучит музыка, выключается свет. В это время убирают пальму, холодильник. Дед Мороз, Айболит и Бармалей выходят перед ёлкой.

Дед Мороз:

Вот и прибыли мы снова в Новый год!

Становитесь-ка, ребята, дружно в хоровод!

Исполняется хороводная пляска «Буги-вуги!». По окончании дети садятся на свои места.

Ведущий:

Шел ты, Дедушка Мороз, дальнею дорогой,

Сядь у нашей елочки, отдохни немного.

У нас детей немало есть,

Кто хочет и стихи прочесть.

Дети читают стихотворения по выбору воспитателя.

Ведущий: Дорогие друзья! Мамы, папы, бабушки и вы, детвора! Мы проверим сейчас, все ли вы знаете про Деда Мороза.

Дружно хором отвечайте,

Все загадки отгадайте.

Проводится словесная игра «Верно?»:

Дед Мороз известен всем, верно? (Да.)

Он приходит ровно в семь, верно? (Нет.)

Дед Мороз старик хороший, верно?

Носит шляпу и калоши, верно?

Ствол хорош у нашей елки, верно?

Был он срублен из двухстволки, верно?

Дед Мороз боится стужи, верно?

С ребятишками он дружит, верно?

Вид красив у нашей елки, верно?

Всюду красные иголки, верно?

У Мороза красный нос, верно?

Он нам ёлочку принёс, верно?

Дед Мороз:

Что ж, ответы даны на вопросы,

Знаете все про меня, Мороза,

А это значит - настала пора,

Ждет которую вся детвора – Играть!

Проводятся игра «Волшебная верёвочка», «Пронеси снежок вокруг ёлки в ложке».

В играх вместе с детьми участвуют Дед Мороз, Бармалей, Айболит.

Дед Мороз: Ух, как жарко стало в зале, все мы здорово плясали! А сейчас, озорники, почитать пора стихи!

Дети читают стихотворения по выбору воспитателя.

Дед Мороз:

Я – весёлый Дед Мороз!

Всем подарочки принёс!

Праздник для меня устройте!

Дружно песню вы мне спойте!

Исполняется хоровод «Ах, какая длинная борода!» или «День рождение Мороза».

Дед Мороз:

Пора, друзья, прощаться нужно.

Всех поздравляю от души.

Пусть Новый год встречают дружно

И взрослые, и малыши!

Бармалей: Дед Мороз, а подарки?

Дед Мороз:

Не забыл вам Дед Мороз

Принёс подарки.

Вот вам подарки из Африки жаркой!

Раздача подарков.

Дед Мороз: Спасибо вам, друзья, за песни, игры, за то, что выручили меня, не дали растаять!

Бармалей: И от меня спасибо! Я теперь целый год добрым буду!

Айболит: А я вам желаю здоровья! И чтобы с Айболитом вы встречались только в сказке!

Герои представления уходят.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить