Ведущий: «Здравствуйте, ребята, гости, работники нашего детского сада! Я вижу, на наш день рождения собралось много гостей. И это замечательно, значит, наш праздник будет веселым, радостным. На дни рождения всегда приходят с самым хорошим настроением, с подарками, шутками. И начинаем мы с песни».
(исполняется песня «День рождения»)
Ведущий: «Какая замечательная новая песня, я такую еще ни разу нигде не слышала. Так кого же не хватает? Кого мы ждем? (ответы детей) Да вот и он сам!
(В зал забегает Карлсон, изображая, что летит. «Облетает» весь зал, машет рукой. Останавливается в центре зала, нажимает на кнопку).
Карлсон: «Я прилетел не просто так, здесь именины - знает всяк!
И будут сласти и торты, уж приготовили все рты!
А кто здесь главный тортоед? Конечно Я, вопросов нет!
Ведь без меня, ну что за праздник? Я – КАРЛСОН, главный безобразник!
Люблю играть я и шалить, начнем играть? Тебе водить!»
(показывает на одного из гостей)
Ведущий: «Погоди-погоди, Карлсон! Не успел ты прилететь, как сразу играть. Играть мы, конечно, все любим. Но мне кажется, ты немного торопишься».
Карлсон: «А чего ждать?»
Ведущий: «Ну, вот ты сказал, что прилетел на день рождения. А у кого день рождения
ты знаешь?»
Карлсон: «А какая разница?! Главное, можно пошалить, поиграть и поесть всяких вкусностей!»
Ведущий: «Я то думала, что ты настоящий друг всех детишек. А ты, оказывается просто обжорка и шалун».
(Карлсон потупил взгляд и, стесняясь, водит носком ботинка по полу)
Карлсон: «Но ведь я исправлюсь!»
Ведущий: «Ну что, ребята, поверим Карлсону?»
Дети: «Поверим!»
Карлсон: «Вот и чудненько! Так! (потирает руки) И кто же у нас сегодня именинник?»
Ведущий: «А мы тебе не скажем. Угадай!»
Карлсон: «Это я люблю! Я же самый главный отгадыватель именинников! (кружится на месте) Кручу-верчу, угадать хочу! О! Знаю! Именинник сегодня этот мальчишка (выводит ребенка).
Ведущий и дети: «ДА!»
Карлсон: «Кручу-верчу, угадать хочу! Вот эта девочка (выводит)».
Ведущий и дети: «ДА!»
Карлсон: «Кручу -верчу, угадать хочу!» (выводит взрослого)
Ведущий и дети: «ДА!»
Карлсон: «И ты? и ты? и ты? (показывает на детей и удивляется) Все! Срочно дайте мне компот! Еще печенья и конфет. Других лекарств ну просто нет!»
Ведущий: «А разве ты болен?»
Карлсон: «Конечно! Я самый больной в мире Карлсон (прикладывает руку ко лбу). Я никак не могу понять, почему сегодня так много именинников?»
Ведущий: «Дорогой Карлсон! Сегодня день рождения у нас у всех вместе. Нашему садику 15 лет. Это наш второй дом, сюда ребята приходят заниматься, общаться».
Карлсон: «Тогда я хочу поздравить всех по-карлсонсовски - со всякими игрушками, сластушками-ватрушками, шумелками-гуделками, смешными переделками! А для начала, давайте-ка скорее дарите подарки».
Ведущий: «Как-то это нескромно, тебе не кажется, Карлсон? Может сначала поздравим, пожелаем всем всяких пожеланий, а потом уже и подарки?»
Карлсон: «Скучно! Давайте сегодня все наоборот! Сначала прокричим кричалки-подарилки! Я буду читать стишки, а вы мне помогайте, кричите «да-да-да» или «нет-нет-нет».
«Кричалки-подарилки»
Я спешил на день рождения! («ДА-ДА-ДА!»)
Дарю конфеты и варенье! («ДА-ДА-ДА!»)
Еще игрушки, торты, плюшки, («ДА-ДА-ДА!»)
А как же соски, погремушки? («НЕТ-НЕТ-НЕТ!»)
Еще, конечно, пылесос, чтоб непыльным парнем рос! («НЕТ-НЕТ-НЕТ!»)
Ну ладно, ролики, скакалку, («ДА-ДА-ДА!»)
К ним гимнастическую палку. («НЕТ-НЕТ-НЕТ!»)
И целый парк тебе машинок! («ДА-ДА-ДА!»)
И непременно пару свинок! («НЕТ-НЕТ-НЕТ!»)
И от большой любви к тебе,
Я покатаю на себе! («ДА-ДА-ДА!»)
«Я конечно могу покатать вас на спине, но сегодня мы будем кататься на ... (горшках или тазах)
Игра-эстафета. «Эх, прокачусь!»
Сидя на горшке или тазе необходимо добраться до обозначенной черты и обратно. Команда, которая справится быстрее, выигрывает.
Ведущий: «Карлсон, а ты хочешь ребят угостить конфетами?»
Карлсон: «Конечно, хочу! Я же самый главный угощатель конфетами! Только не сейчас».
Ведущий: «Почему?»
Карлсон: «Потому что сейчас мы с вами будем считать!»
Игра «15»
Ведущий показывает по очереди на ребят и считает вслух, дети повторяют за ним: «Один!» (показывает на мальчика, ребенок должен хлопнуть в ладоши), «Два!» (показывает на ребенка, тот хлопает в ладоши) и так до пятнадцати. (При счете «Пятнадцать!» Карлсон указывает на директора детского сада. Директор произносит поздравление).
Карлсон: «А теперь мы все вместе, дружно крикнем ПОЗ-ДРАВ-ЛЯ-ЕМ!»
(Все дети вместе с Карлсоном кричат «ПОЗ-ДРАВ-ЛЯ-ЕМ!»)
Ведущий: Сейчас своей песенкой всех поздравит (имя ребенка, или нескольких ребят)
(Исполняется песенка)
Ведущий: «А сколько тебе лет, Карлсон?»
Карлсон: «Я - мужчина в полном рассвете сил! Но в душе я такой же малыш, как и ребята. И потому очень люблю играть. Да! Об игре мы чуть не забыли! Срочненько исправляем ситуацию!»
Игра-танец «Арам-зам-зам»
Ведущий и дети исполняют серию повторяющихся движений под музыку, как вариант – «Танец маленьких утят».
Игра «Раз конфетка, два конфетка»
Игру проводит Карлсон. В игре участвуют 5-8 детей. Все участники должны уметь считать хотя бы до трёх. Дети выстраиваются в шеренгу лицом к зрителям. Каждый по очереди по команде Карлсона говорит:
1-й участник: «Раз конфетка!»
2-й участник: «Два конфетка!»
3-й участник: «Три!»
4-й участник: «Раз конфетка!»
5-й участник: «Два конфетка!»
6-й участник: «Три!»
Суть игры в том, чтобы третий участник сказал «три», а не «Три конфетка!». Тот, кто ошибается, выходит из игры. Карлсон должен держать темп и ускорять участников. Побеждает самый внимательный участник - тот, кто останется последним.
Карлсон: «Так! Ну, кажется, чудесный получился праздник! В игры играли?»
Дети: «ДА!»
Карлсон: «Кричалки кричали?»
Дети: «ДА!»
Карлсон: «Желалки говорили?»
Дети: «ДА!»
Карлсон: «Значит пришла пора прощаться».
Ведущий: «А как же фотография? Надо бы сфотографироваться на память».
Карлсон: «Неет. Фотографироваться – это скучно. Ну что тут веселого? Все растянут рты в улыбочки. Щелк! И все!»
Ведущий: «А у тебя есть что-то поинтересней?»
Карлсон: «Конечно! Чтобы у вас осталась память о сегодняшнем празднике, мы прямо сейчас сделаем фотографию по-карлсоновски!»
Игра «Фотография по-карлсоновски» (проводит Карлсон)
Для игры необходим большой ватман и маркеры. Карлсон делит детей на пары. Каждый ребенок должен нарисовать портрет своего партнера по паре на ватмане.
Ведущая: «А теперь, когда и фотография готова, танцуем танец»
(Дети танцуют танец)
После танца, ведущая приглашает всех пить чай.