Автор: Зуева Т.Н., воспитатель второй квалификационной категории МБДОУ детский сад №69 (г. Березники, Пермский край).
Программное содержание:
- обогащать знания детей о разнообразии подвижных игр разных стран и народов и вызывать к ним интерес;
- повышать двигательную активность детей через игру;
- формировать дружеские отношения детей разных возрастов посредством участия в коллективных играх.
Ход:
Дети сидят на корабле, звучит музыка, входит капитан со своим помощником.
Капитан:
Я отважный капитан
Я объездил много стран
И на корабле «Здоровье»
Бороздил я океан.
Для здоровья всем полезны
Солнце, воздух и вода!
В путешествие хотите?
Отвечайте дружно:
Дети: Да!
Капитан: Ребята, я предлагаю вам вместе со мной и моим помощником отправиться в кругосветное путешествие по разным странам. Мы узнаем, в какие игры играют дети разных стран. Но, прежде чем отправиться в путешествие нам нужно взбодриться, набраться сил. Ведь не зря же мой корабль называется «Здоровье». Готовы? Помощник провести зарядку с пассажирами корабля!
Помощник: Есть провести зарядку!
Проводится под музыку общая зарядка.
Капитан: Вот теперь я вижу, вы готовы отправиться с нами в кругосветное путешествие! В путь, друзья!
Помощник, глобус раскрути,
Что за страна ждёт нас впереди?
Помощник крутит глобус, останавливается на России.
Помощник: Плывём в Россию!
Капитан:
Дружно за руки возьмёмся
Корабль плывёт наш по волнам,
Ждут нас страны, континенты,
Сегодня здесь, а завтра там.
Звучит музыка волн, дети берутся за плечи и раскачиваются.
Капитан смотрит в бинокль.
Капитан:
Вот берег вижу впереди
И слышу крики чаек.
Корабль к пристани спешит
Страна Россия нас встречает!
Звучит музыка России, группа № 7 выходит со своим флагом и проводит игру «У медведя во бору» с гр. № 5,11, 6.
Капитан: Спасибо вам большое, россияне, за вашу игру, а нам пора отправляться в путешествие.
Помощник глобус раскрути.
Что за страна ждёт нас впереди?
Помощник крутит глобус и останавливается на Украине.
Помощник: Плывём в Украину!
Музыка волн, капитан смотрит в бинокль.
Капитан:
Вот берег вижу впереди.
И слышу крики чаек.
Корабль к пристани спешит
Страна Украина нас встречает!
Звучит музыка Украины, выходит группа № 5 играет с детьми гр.№ 7, 6, 11.
Капитан: Спасибо вам, дорогие украинцы, за вашу интересную игру, а нам пора отправляться дальше.
Помощник глобус раскрути,
Что за страна ждёт нас впереди?
Помощник крутит и останавливается на Турции.
Помощник: Плывём в Турцию!
Капитан: До Турции далеко, а море не спокойно, не поиграть ли нам в игру «Море волнуется»? Помощник, организовать игру с пассажирами корабля!
Помощник: Есть организовать игру с пассажирами корабля!
Проводится игра «Море волнуется» со всеми детьми.
Звучит музыка волн, капитан смотрит в бинокль.
Капитан:
Вот берег вижу впереди
И слышу крики чаек.
Корабль к пристани спешит
Жаркая Турция нас встречает!
Выходят дети группы № 9 под турецкую музыку с флагом и проводят игру с группами № 8, 10.
Капитан: Спасибо вам, дорогие турчане, за вашу интересную игру, а нам пора в путь.
Помощник, глобус раскрути,
Что за страна ждёт нас впереди?
Помощник останавливается на Испании.
Помощник: Плывём в Испанию.
Музыка волн, капитан смотрит в бинокль.
Капитан:
Вот берег вижу впереди
И слышу крики чаек.
Корабль к пристани спешит
Страна Испания нас встречает!
Звучит музыка Испании, выходят дети группы № 8 и исполняют песню, затем проводят игру с детьми групп № 9, 10.
Капитан: Спасибо вам за вашу игру. Плывём дальше.
Помощник, глобус раскрути,
Что за страна ждёт нас впереди?
Помощник останавливается на Мексике.
Помощник: Плывём в Мексику!
Капитан: До Мексики очень далеко, а не поиграть ли нам в игру «Это я, это я, это все мои друзья!» Вы должны внимательно выслушать мой вопрос, а затем либо ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!», либо – промолчать. Игра на внимание. Готовы?
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».
Музыка волн, капитан смотрит в бинокль.
Капитан:
Вот берег вижу впереди
И слышу крики чаек.
Корабль к пристани спешит
Страна Мексика нас встречает!
Под музыку Мексики выходят дети группы № 11 и играют с детьми групп № 6, 5, 7.
Капитан: Спасибо вам за вашу игру. Плывём дальше.
Помощник, глобус раскрути,
Что за страна ждёт нас впереди?
Помощник останавливается на Америке.
Помощник: Мы плывём на другой континент, в Америку, к индейцам.
Музыка волн, капитан смотрит в бинокль.
Капитан:
Вот берег вижу впереди
И слышу крики чаек.
Корабль к пристани спешит
Нас Америка встречает!
Под гиканье и гуканье выскакивают дети группы №6 и играют с детьми групп № 6, 5, 7, 10.
Капитан: Спасибо вам за вашу игру. Плывём дальше.
Помощник, глобус раскрути,
Что за страна ждёт нас впереди?
Помощник останавливается на Китае.
Помощник: Плывём в Китай!
Музыка волн, капитан смотрит в бинокль.
Капитан:
Вот берег вижу впереди
И слышу крики чаек.
Корабль к пристани спешит
Нас многочисленный Китай встречает!
Под китайскую музыку выходят дети группы № 10 и играют с детьми групп № 9,8.
Капитан: Наше путешествие закончилось, надеюсь, вам понравилось на нашем корабле. Мне жаль с вами расставаться. Чтобы вы запомнили наше путешествие, я предлагаю вам всем загадать своё самое заветное желание и запустить в небо китайские фонарики. Китайцы верят в то, что запустив их, ваши желания обязательно сбудутся.
Запуск фонариков.