Автор: Шостак Ольга Анатольевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №33» комбинированного вида (г. Новокузнецк, Кемеровская область)

Ход праздника:

Дети под фонограмму песни «День Победы» Д. Тухманова входят в зал и становятся в центре зала.

Ведущая: Уважаемые гости! Мы рады видеть вас на празднике, посвященном дню великой Победы!

Дети поочередно читают стихи.

Первый ребенок:

Ярок день с утра, чудесен,

Весь цветами он расцвел.

Слышу я звучанье песен,

Праздник в город мой пришел!

Второй ребенок:

Сегодня праздник – День Победы!

Счастливый праздник – день весны!

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

Третий ребенок:

Я знаю от папы, я знаю от деда –

Девятого мая пришла к нам Победа!

Тот день весь народ ожидал,

Тот день самым радостным стал!

Четвертый ребенок:

Пусть гремит салют Победы,

Этим светом мир согрет.

Нашим прадедам и дедам…

Все вместе:

Мы желаем долгих лет!

Звучит песня «С дедом на парад» (музыка и слова Л. Олифировой).

Ведущая:

Много флагов на параде, люди радостно поют.

День Победы – это праздник, это вечером салют!

Упражнение с шарами «Салют» под музыкально-ритмическую композицию Т.Суворовой. После упражнения дети собирают шары и садятся на свои места.

Ведущая:

Есть много праздников на свете,

Их любят взрослые и дети.

И каждый с нетерпеньем ждет

Восьмое марта, Новый год.

Но вот сегодня – день особенный у нас,

Счастливый день, великий день Победы.

Ее добились прадеды и деды,

И мы о них расскажем вам сейчас.

Дети поочередно читают стихи.

Первый ребенок:

Есть ветка у листочка, овражек у ручья…

У каждого на свете есть Родина своя.

Второй ребенок:

Для ивушки плакучей нет реченьки милей,

Для беленькой березки опушки нет родней.

Третий ребенок:

А там, где мы родились, где радостно живем,

Края свои родные мы Родиной зовем!

Звучит песня «Родина» (музыка и слова Н.Орловой.)

Ведущая: Ребята, а что мы называем нашей Родиной? (Ответы детей.)

Да, Родина – это наш город, наша страна. Это место, где мы с вами родились и живем. И в наших силах сделать нашу Родину сильнее и краше.

Выходят дети: рабочий, врач, строитель, конструктор, ученик.

Рабочий: Своим трудом мы сделаем нашу Родину сильнее и краше.

Врач: Мы победим все болезни.

Строитель: Мы построим современные дома, фабрики и заводы.

Конструктор: Мы построим космические корабли, которые донесут нас к далеким звездам.

Ученик: Мы научимся управлять самой современной техникой.

Ведущая: И шестьдесят девять лет назад люди мечтали о светлом и мирном будущем. Но их мечтам не суждено было сбыться: произошло событие, которое принесло беду и горе. Началась Великая Отечественная война, страшная и жестокая, которая длилась целых 4 года. А началась она неожиданно, воскресным летним утром, когда люди занимались своими обычными делами: отдыхали, купались, радовались солнышку, теплу. И вдруг по радио объявили, что на нашу страну напали фашистские захватчики…

Звучит первый куплет песни «Вставай страна огромная» (музыка М. Блантера).

Дети поочередно читают стихи.

Первый ребенок:

Напала фашистская нечисть, нет вражеским танкам числа,

Сражается Брестская крепость под градом литого свинца.

Второй ребенок:

Москву защищает Панфилов, в кольце на Неве Ленинград.

Но шепчут усталые губы: «Ни шагу, ни шагу назад».

Третий ребенок:

Шли бои с врагом заклятым, продвигаясь на восток.

Вечерами у землянки коротали вечерок.

В исполнении педагогов звучит песня «В землянке» (музыка К. Листова, слова А. Суркова).

Ведущая: Мужчины уходили на фронт, а женщины продолжали работать день и ночь на фабриках и заводах. Шили шинели, вязали теплые рукавицы и носки, пекли хлеб. А еще они писали письма солдатам, в которых рассказывали о том, как они ждут победу над врагом и возвращения домой своих родных и любимых.

Ребенок:

Моя прабабушка не воевала,

Она в тылу Победу приближала.

У нас в тылу работали заводы,

Для фронта делали там танки, самолеты…

Снаряды делали и пули отливали.

Одежду, сапоги изготовляли.

Для самолетов – бомбы, ружья – для солдат.

И пушки, и, конечно, провиант.

Ведущая: В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями, солдаты вспоминали мирные дни, писали письма своим любимым.

Взрослый читает стихотворение Константина Симонова «Жди меня».

Жди меня и я вернусь,

Только очень жди.

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди.

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара.

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придет.

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждет.

Жди меня и я вернусь

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет «Повезло!»

Не понять неждавшим им,

Как среди огня,

Ожиданием своим

Ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать

Только мы с тобой.

Просто ты умела ждать,

Как никто другой.

Ведущая: Наши солдаты отличались большой смелостью и храбростью, они готовы были жизнь отдать за свою родную Отчизну. А каким должен быть солдат, ребята? (Ответы детей.)

Ребенок:

Чтоб отчизну охранять, сильным, ловким надо стать.

И всегда быть только первым. Я хочу солдатом стать!

Звучит песня «Будем в армии служить» (музыка Ю. Чичкова).

Ребенок:

Трудно в учении – легко в бою,

С любым врагом мы сразимся.

Сейчас мы покажем отвагу свою,

Ведь трудностей мы не боимся.

Ведущая: Ну что же, давайте посмотрим, достойная ли смена подрастает нашим воинам-освободителям. Трудным и опасным делом на войне была разведка. Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через болото или минное поле, чтобы добыть важные сведения.

Соревнование «Опасная разведка»

Нужно проползти под деревом, пройти через «болото» по «кочкам». Обойти «мины» змейкой, взять пакет и вернуться назад.

Соревнование «Переправа»

Ведущая: Перед вами река, нужно переправиться на другой берег. «Паром» – обруч, который вы видите на другом берегу.

По сигналу первые участники «переплывают» – перебегают на другой берег, берут обручи, надевают их на пояс и возвращаются к команде. Добежав, первый ребенок захватывает в обруч второго участника, и они вместе «переплывают» на другой берег. Первый участник остается там, а второй с обручем бежит за третьим и так далее.

Соревнование «Помоги раненому»

Ведущая: Не малую смелость и ловкость на войне проявили и девушки-медсестры. Им приходилось выносить раненых с поля боя, когда вокруг свистели пули.

Выбирают двух детей – «раненых». Девочки-медсестры должны поочередно добежать к нему, оказать первую помощь и вернуться назад.

Соревнование «Тоннель»

Ведущая: Случалось на войне всякое, иногда, чтобы предупредить товарищей об опасности, придумывали разные хитрости, проявляли смекалку.

Нужно проползти по тоннелю, вылезти и сказать: «Ку-ку!»

Ведущая: Во время войны вся страна встала на защиту своей Родины. А помогали бойцам сохранить боевой дух артисты и музыканты. Вот такие, например, частушки они пели между боями.

Не к лицу бойцу кручина,

Места горю не давай.

Если даже есть причина,

Никогда не унывай,

А частушки запевай!

Первый ребенок:

Гитлер злится, Гитлер злится,

Очень он ругается.

Приказал Россию взять,

Да не получается.

Второй ребенок:

Милый мой фашистов бьет,

И мне тоже хочется.

Дайте, дайте пулемет,

Буду пулеметчицей.

Третий ребенок:

Запишусь я в партизаны,

Я и там не пропаду.

Я девчонка боевая –

В санитарочки пойду.

Четвертый ребенок:

Из колодца вода льется.

Вода – чистый леденец.

Наша армия дерется,

Значит Гитлеру конец.

Пятый ребенок:

Немцы с танками пришли

Партизаны мост сожгли.

Танки стали у воды,

Ни туды и ни сюды.

Все:

Эх, раз, еще раз,

Счастье будет пусть у вас.

Эх, раз, еще раз,

И здоровья про запас!

Ведущая: Каждый год 9 Мая встречаются ветераны на «Аллее Героев», чтобы вспомнить о былом, но с каждым годом их становится все меньше.

Солдаты! Вас благодарим за детство, за весну, за жизнь,

За тишину, за мирный дом, за мир, в котором мы живем!

Пусть прошло немало лет, но мы вовеки не забудем

Тех, трудно давшихся, побед. Героев вечно помнить будем!

Дети поочередно читают стихи.

Первый ребенок:

День Победы – праздник дедов,

Это праздник твой и мой.

Пусть же чистым будет небо

У ребят над головой!

Второй ребенок:

Пусть гремят сегодня пушки

На парадах и в кино!

Мы за мир – войны не нужно,

Это точно решено.

Третий ребенок:

Мы за то, чтоб в мире дети

Не играли бы в войну,

Чтобы утром на рассвете

Слушать мира тишину!

Исполняется музыкальная композиция А.И.Бурениной под песню «Аист на крыше».

Ведущая: Наш праздник окончен и на память о нашем празднике я хочу вручить вам вот эти Георгиевские ленточки. (Вручает гостям и детям.) Дорогие наши гости, надеемся, что наш праздник вам понравился, мы очень старались. Дети, давайте еще раз поздравим наших гостей.

Все: Поздравляем!

Дети под песню «День Победы» Д. Тухманова выходят из зала.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить