Автор: Сосунова Н.М., воспитатель первой квалификационной категории ГБДОУ детский сад №23 Петроградского района г. Санкт-Петербург.
Скачать презентацию
Автор: Степанишина Ирина Павловна, воспитатель ГБДОУ ЦРР детский сад № 23 Красносельского района г. Санкт-Петербург.
Продолжительность: краткосрочный.
Возраст: средний дошкольный.
Тип проекта |
Практико-ориентированный |
Вид проекта |
Групповой |
Проблемы |
- Дети не могут в достаточном объёме рассказать об основах здорового образа жизни - Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей. |
Причины |
- Неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми и нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми - Недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста. - Родители недостаточно уделяют внимания формированию здорового образа жизни в семье |
Цель проекта |
- Сформировать у дошкольников представления об основах здорового образа жизни - Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми - Заинтересовать родителей в соблюдении здорового образа жизни в семье. |
План подготовки и реализации проекта |
Задачи: - Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. - Продолжать формировать культурно – гигиенические навыки. - Расширять представления о влиянии закаливания на здоровье человека. - Сплотить детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта. - Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми. - Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей среднего дошкольного возраста - Заинтересовать родителей в соблюдении здорового образа жизни в семье. |
Дети, воспитатели, музыкальный руководителей, физкультурный работник, родители. |
|
Мероприятия (совместная деятельность детей, воспитателей и родителей) Сбор информации о здоровом образе жизни: - Беседы: «Сохрани своё здоровье сам», «Что такое здоровье?», «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим», «Спорт – это сила и здоровье», «Зачем и как нужно закаляться?», «Что лучше – болеть или быть здоровым?» - Чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок по теме проекта - Проведение дидактических игр по теме «Полезно-вредно», «Скажи по - другому», «Чудесный мешочек», «Чистота – залог здоровья», «Что лишнее?», «Угадай по описанию». - Игра с мячом «Назови правильно», «Мяч в ворота». - Проведение утренней гимнастики, гимнастики после дневного сна, «Дорожка «здоровья», физкультминуток, артикуляционных и пальчиковых игр, профилактических гимнастик (дыхательной гимнастики, упражнений, направленных на сохранение, зрения профилактики плоскостопия) - Проведение подвижных игр по теме: «Дружные пары», «Кто лучше прыгнет», «Перебежки», «Кто дальше?», «Попади в цель», «Олимпиада», «Полоса препятствий». - Проведение сюжетно – ролевых игр: «Больница», «Магазин», «Спортзал». - Изготовление памяток для родителей: «Хочешь быть здоровым – будь им». Анкета для родителей «Здоровый образ жизни» - Папки передвижки: «Здоровый образ жизни» - Папки передвижки: «Игры с детьми летом», «Правильное питание для детей». |
|
Предполагаемый результат |
- Дети должны расширить своё представление о здоровом образе жизни. - Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта. - Желание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми и уделять больше внимания здоровому образу жизни в семье. |
Форма презентации проекта |
Спортивный праздник «День здоровья». Участие детей и родителей. |
Предполагаемый продукт |
Газета с фото-отчётом со спортивного праздника «День здоровья». |
Автор: Кондратенко Алена Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 101» (г. Каменск-Уральск, Свердловская область).
Скачать Презентацию проекта
Участники проекта: Дети, родители, воспитатель средней группы.
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (7 дней).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы:
Руководитель проекта – воспитатель.
Участники - дети и родители средней группы.
Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.
Задачи проекта:
Закреплять знания цветового спектра у детей.
Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.
Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.
Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.
Актуальность проблемы:
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.
Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.
Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получают и закрепляют на практике все цвета радуги.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике
Обеспечение проектной деятельности:
Художественная литература.
Бумага для рисования.
Краски, гуашь, кисточки.
Бумага для оригами.
Дидактические игры.
Аудиозаписи.
Видеозаписи.
Предполагаемый результат проекта: Дети правильно различают и называют цвета.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный Король (Оранжевый Король, Желтый Король, Зеленый Король, Голубой Король, Синий Король, Фиолетовый Король)».
Рассматривание иллюстраций «Что, какого цвета?».
Беседа «Какой твой цвет любимый».
Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» - дидактическая игра «Разноцветные мячики».
Чтение художественной литературы «Запутанные истории», «Цветик-семицветик».
Просмотр развивающего мультфильма «Веселая радуга»
Образовательная деятельность по ОО «Труд» - дидактическая игра «Из чего сделаны предметы».
Образовательная деятельность по ОО «Познание/Экология» - беседа «Любимое комнатное растение», дидактическая игра «Угостим фруктами и овощами».
Образовательная деятельность по ОО «Познание/Математика» - дидактическая игра «Блоки Дьенеша», «Сложи узор».
Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» - подвижная игра. «Светофор».
Работа с родителями - изготовление наглядного материала для детей по теме: «Что у нас какого цвета?».
Дидактическая игра «Найди цвета, которыми нарисован Петушок», «Гусеница».
Заключительный этап
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - коллективное изготовление радуги из пластилиновых жгутиков.
Работа с родителями – изготовление пособий для игр «Разноцветная палитра»
Выставка
Составление портфолио проекта.
Создание презентации проекта.
Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта
Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа: Данный этап реализовывался в течение трех дней.
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Составлен план основного этапа проектирования.
Промежуточный отчет основного этапа проекта
Данный этап реализовывался в течение 1 недели, за истекший срок организовали: (список выполненных мероприятий).
Промежуточный отчет заключительного этапа проекта
Оформление материала в родительском уголке. Составление портфолио проекта.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
Реализация проекта «Разноцветная неделя»
I. Вовлечение в деятельность
Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».
Понедельник - красный цвет.
Вторник - оранжевый.
Среда - желтый цвет.
Четверг - зеленый цвет
Пятница - голубой цвет.
Понедельник - синий цвет.
Вторник - фиолетовый цвет.
II. Прожитие темы недели.
Понедельник
Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся - Я Красный Король».
Образовательная деятельность по ОО «Труд» - дидактическая игра «Цветные предметы».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» - дидактическая игра «Блоки Дьенеша»
Игры с мячом «Назови со словом красный».
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование гуашью «Гроздья рябины».
Вторник
Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся - Я Оранжевый Король».
Рассматривание иллюстраций «Что, какого цвета».
Образовательная деятельность по ОО «Познание/Математика» - дидактическая игра «Сложи узор» - оранжевый коврик.
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - Аппликация «Солнышко»
Прослушивание аудиозаписи «Оранжевая песня»
Среда
Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» - Нетрадиционная утренняя гимнастика по сказке «Колобок».
Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Желтый Король»
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование «Колобок»
Творческое задание «Солнечный луч»
Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» - подвижная игра «Узнай цвет»
Четверг
Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся - Я Зеленый Король».
Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» - подвижная игра «Разноцветные мячики».
Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» - подвижная игра «Светофор».
Образовательная деятельность по ОО «Познание/Экология» - беседа «Любимое комнатное растение».
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - Оригами «Лягушка».
Пятница
Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся - Я Голубой Король».
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - дидактическая игра «Гусеница», «Найди цвета, которыми нарисован Петушок».
Аппликация «Кораблик», Рисование гуашью «Снегопад»
Образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы» - «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета».
Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» - составление рассказа по картине «Что есть синего цвета».
Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» - подвижная игра «Красочки»
Понедельник
Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся - Я Синий Король».
Образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы» - Рассказ В.Осеевой «Синие листья» Заучивание стихотворения, заучивание стихотворения Л.Степановой «Синим речку нарисую…»
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - аппликация с крупой «Зимний вечер»
Конструирование «Строим синий дом»
Вторник
Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Фиолетовый Король».
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - Коллективная лепка «Радуга из пластилиновых жгутиков».
Образовательная деятельность по ОО «Познание/Экология» - дидактическая игра «Угостим фруктами и овощами».
Образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы» - В. Катаев «Цветик-семицветик»
Просмотр мультфильма «Веселая радуга»
Образовательная деятельность по ОО «Познание/Математика» - «Цветные домики».
III. Виртуальное прожитие темы
Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» - беседа «Какой цвет любимый».
Создание коллективной работы «Радуга».
Изготовление дидактических пособий родителями. Оформление выставки игровых и учебных пособий для детей.
Страница 1 из 27