Поиск по сайту

Автор: Сосунова Н.М., воспитатель первой квалификационной категории ГБДОУ детский сад №23 Петроградского района г. Санкт-Петербург.

Скачать презентацию 

Проект Волшебство на кончике карандаша

Проект Волшебство на кончике карандаша

Проект Волшебство на кончике карандаша

Проект Волшебство на кончике карандаша

Проект Волшебство на кончике карандашаПроект Волшебство на кончике карандаша

Проект Волшебство на кончике карандаша

Проект Волшебство на кончике карандаша

Проект Волшебство на кончике карандаша

Проект Волшебство на кончике карандаша

Проект Волшебство на кончике карандаша

Проект Волшебство на кончике карандаша

Проект Волшебство на кончике карандаша

Проект Волшебство на кончике карандаша

Проект Волшебство на кончике карандаша

Проект Волшебство на кончике карандаша

Проект Волшебство на кончике карандаша

Проект Волшебство на кончике карандаша

 

Автор: Степанишина Ирина Павловна, воспитатель ГБДОУ ЦРР детский сад № 23 Красносельского района г. Санкт-Петербург.

Продолжительность: краткосрочный.

Возраст: средний дошкольный.

Тип проекта

Практико-ориентированный

Вид проекта

Групповой

Проблемы

- Дети не могут в достаточном объёме рассказать об основах здорового образа жизни

- Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.

Причины

- Неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми и нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми

- Недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста.

- Родители недостаточно уделяют внимания формированию здорового образа жизни в семье

Цель проекта

- Сформировать у дошкольников представления об основах здорового образа жизни

- Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми

- Заинтересовать родителей в соблюдении здорового образа жизни в семье.

План подготовки и реализации проекта

Задачи:

- Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

- Продолжать формировать культурно – гигиенические навыки.

- Расширять представления о влиянии закаливания на здоровье человека.

- Сплотить детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

- Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

- Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей среднего дошкольного возраста

- Заинтересовать родителей в соблюдении здорового образа жизни в семье.

Дети, воспитатели, музыкальный руководителей, физкультурный работник, родители.

Мероприятия (совместная деятельность детей, воспитателей и родителей)

Сбор информации о здоровом образе жизни:

- Беседы: «Сохрани своё здоровье сам», «Что такое здоровье?», «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим», «Спорт – это сила и здоровье», «Зачем и как нужно закаляться?», «Что лучше – болеть или быть здоровым?»

- Чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок по теме проекта

- Проведение дидактических игр по теме «Полезно-вредно», «Скажи по - другому», «Чудесный мешочек», «Чистота – залог здоровья», «Что лишнее?», «Угадай по описанию».

- Игра с мячом «Назови правильно», «Мяч в ворота».

- Проведение утренней гимнастики, гимнастики после дневного сна, «Дорожка «здоровья», физкультминуток, артикуляционных и пальчиковых игр, профилактических гимнастик (дыхательной гимнастики, упражнений, направленных на сохранение, зрения профилактики плоскостопия)

- Проведение подвижных игр по теме: «Дружные пары», «Кто лучше прыгнет», «Перебежки», «Кто дальше?», «Попади в цель», «Олимпиада», «Полоса препятствий».

- Проведение сюжетно – ролевых игр: «Больница», «Магазин», «Спортзал».

- Изготовление памяток для родителей: «Хочешь быть здоровым – будь им».

Анкета для родителей «Здоровый образ жизни»

- Папки передвижки: «Здоровый образ жизни»

- Папки передвижки: «Игры с детьми летом», «Правильное питание для детей».

Предполагаемый результат

- Дети должны расширить своё представление о здоровом образе жизни.

- Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

- Желание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми и уделять больше внимания здоровому образу жизни в семье.

Форма презентации проекта

Спортивный праздник «День здоровья». Участие детей и родителей.

Предполагаемый продукт

Газета с фото-отчётом со спортивного праздника «День здоровья».

 

Автор: Кондратенко Алена Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 101» (г. Каменск-Уральск, Свердловская область).

Скачать Презентацию проекта

Участники проекта: Дети, родители, воспитатель средней группы.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).

По времени проведения: краткосрочный (7 дней).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: многопредметный.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта – воспитатель.

Участники - дети и родители средней группы.

Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи проекта:

Закреплять знания цветового спектра у детей.

Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.

Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.

Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.

Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.

Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.

Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.

Актуальность проблемы:

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют на практике все цвета радуги.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике

Обеспечение проектной деятельности:

Художественная литература.

Бумага для рисования.

Краски, гуашь, кисточки.

Бумага для оригами.

Дидактические игры.

Аудиозаписи.

Видеозаписи.

Предполагаемый результат проекта: Дети правильно различают и называют цвета.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный Король (Оранжевый Король, Желтый Король, Зеленый Король, Голубой Король, Синий Король, Фиолетовый Король)».

Рассматривание иллюстраций «Что, какого цвета?».

Беседа «Какой твой цвет любимый».

Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» - дидактическая игра «Разноцветные мячики».

Чтение художественной литературы «Запутанные истории», «Цветик-семицветик».

Просмотр развивающего мультфильма «Веселая радуга»

Образовательная деятельность по ОО «Труд» - дидактическая игра «Из чего сделаны предметы».

Образовательная деятельность по ОО «Познание/Экология» - беседа «Любимое комнатное растение», дидактическая игра «Угостим фруктами и овощами».

Образовательная деятельность по ОО «Познание/Математика» - дидактическая игра «Блоки Дьенеша», «Сложи узор».

Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» - подвижная игра. «Светофор».

Работа с родителями - изготовление наглядного материала для детей по теме: «Что у нас какого цвета?».

Дидактическая игра «Найди цвета, которыми нарисован Петушок», «Гусеница».

Заключительный этап

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - коллективное изготовление радуги из пластилиновых жгутиков.

Работа с родителями – изготовление пособий для игр «Разноцветная палитра»

Выставка

Составление портфолио проекта.

Создание презентации проекта.

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта

Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа: Данный этап реализовывался в течение трех дней.

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Составлен план основного этапа проектирования.

Промежуточный отчет основного этапа проекта

Данный этап реализовывался в течение 1 недели, за истекший срок организовали: (список выполненных мероприятий).

Промежуточный отчет заключительного этапа проекта 

Оформление материала в родительском уголке. Составление портфолио проекта.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Реализация проекта «Разноцветная неделя»

I. Вовлечение в деятельность

Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».

Понедельник - красный цвет.

Вторник - оранжевый.

Среда - желтый цвет.

Четверг - зеленый цвет

Пятница - голубой цвет.

Понедельник - синий цвет.

Вторник - фиолетовый цвет.

II. Прожитие темы недели.

Понедельник

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся - Я Красный Король».

Образовательная деятельность по ОО «Труд» - дидактическая игра «Цветные предметы».

Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» - дидактическая игра «Блоки Дьенеша»

Игры с мячом «Назови со словом красный».

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование гуашью «Гроздья рябины».

Путешествие в Радужное королевство 

Вторник

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся - Я Оранжевый Король».

Рассматривание иллюстраций «Что, какого цвета».

Образовательная деятельность по ОО «Познание/Математика» - дидактическая игра «Сложи узор» - оранжевый коврик.

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - Аппликация «Солнышко»

Прослушивание аудиозаписи «Оранжевая песня»

 Путешествие в Радужное королевство

Среда

Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» - Нетрадиционная утренняя гимнастика по сказке «Колобок».

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Желтый Король»

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование «Колобок»

Творческое задание «Солнечный луч»

Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» - подвижная игра «Узнай цвет»

 Путешествие в Радужное королевство

Четверг

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся - Я Зеленый Король».

Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» - подвижная игра «Разноцветные мячики».

Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» - подвижная игра «Светофор».

Образовательная деятельность по ОО «Познание/Экология» - беседа «Любимое комнатное растение».

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - Оригами «Лягушка».

 Путешествие в Радужное королевство

Пятница

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся - Я Голубой Король».

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - дидактическая игра «Гусеница», «Найди цвета, которыми нарисован Петушок».

Аппликация «Кораблик», Рисование гуашью «Снегопад»

Образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы» - «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета».

Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» - составление рассказа по картине «Что есть синего цвета».

Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» - подвижная игра «Красочки»

 Путешествие в Радужное королевство

Понедельник

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся - Я Синий Король».

Образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы» - Рассказ В.Осеевой «Синие листья» Заучивание стихотворения, заучивание стихотворения Л.Степановой «Синим речку нарисую…»

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - аппликация с крупой «Зимний вечер»

Конструирование «Строим синий дом»

 Путешествие в Радужное королевство

Вторник

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Фиолетовый Король».

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - Коллективная лепка «Радуга из пластилиновых жгутиков».

Образовательная деятельность по ОО «Познание/Экология» - дидактическая игра «Угостим фруктами и овощами».

Образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы» - В. Катаев «Цветик-семицветик»

Просмотр мультфильма «Веселая радуга»

Образовательная деятельность по ОО «Познание/Математика» - «Цветные домики».

 Путешествие в Радужное королевство

III. Виртуальное прожитие темы

Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» - беседа «Какой цвет любимый».

Создание коллективной работы «Радуга».

Изготовление дидактических пособий родителями. Оформление выставки игровых и учебных пособий для детей.

Путешествие в Радужное королевство

Путешествие в Радужное королевство