Поиск по сайту

Автор: Мирошниченко Е.А., музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР-детский сад №14 (г. Донецк, Ростовская область).

Цель проекта: Формирование комплекса семейных ценностей.

Задачи проекта:

1. Формирование представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

2. Воспитание у детей чувства любви и гордости за свою семью, уважение к родителям.

3. Сплочение коллектива детей и родителей.

4. Развивать семейное творчество, сотрудничество семьи и ДОУ.

Вид проекта: Краткосрочный, творческий.

Участники проекта: Дети старшей и подготовительной к школе групп, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Подготовительная работа:

Каждой семье заранее даётся задание - заполнить анкету, придумать девиз семьи, повторить с детьми пословицы о семье.

Сюрприз для родителей (устная анкета для детей).

Подготовка музыкальных номеров с детьми.

Оформление музыкального зала.

Ход:

Ведущий: Добрый день! Мы рады приветствовать вас на игровой программе «В семейном кругу». Спасибо старым друзьям за встречу, а новым – за стремление подружиться с нами. Сегодня, когда то и дело встречаешь хмурые, озабоченные лица, видеть людей с доброй, приветливой улыбкой, счастливым взглядом всегда радостно и приятно. А если это семья, то вдвойне. Я с удовольствием познакомлю вас с такими семьями. Итак, друзья, встречайте!

Называет фамилии и имена участников соревнования, кратко характеризует каждого члена семьи, после чего они занимают места за столами, на которых стоят таблички с их фамилиями.

Ведущий: Я ещё раз хочу поприветствовать всех, кто пришёл на наш совместный праздник «В семейном кругу».

В семейном кругу мы с вами растём!

Основа основ – родительский дом!

В семейном кругу все корни твои!

И в жизнь ты выходишь из семьи!

Песня «Взрослые и дети», муз. В. Шаинского.

Ведущий: Итак, сегодня на ваших глазах разыгрываются соревнования самых смелых и решительных, находчивых и весёлых семей. А раз у нас соревнования, значит, должно быть и жюри, строгое и справедливое (представляет членов жюри). Всех я вам представила, можно начинать. Хочется пожелать нашим семейным командам успехов и побед. Итак, наш первый конкурс «Пословица неспроста молвится!»

Ведущий: Создать семью нелегко, а сохранить ещё труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удаётся, недостаёт житейской мудрости. Именно этому учат нас русские пословицы и поговорки. Давайте их вместе вспомним. Конкурсное задание заключается в том, чтобы из набора слов, которые вы получите в конвертах, составить пословицы. Конечно, для этого надо немного потрудиться, так как пословицы эти незаслуженно забыты и редко «молвятся».

Пословицы и поговорки, которые можно использовать в данном конкурсе:

Дом вести – не рукавом трясти.

Когда семья вместе и сердце на месте.

Дом красив не углами, а пирогами.

Дети не в тягость, а в радость.

Семейные нелады доведут до беды.

В родной семье и каша лучше.

Без корня и полынь не растет.

Отец рыбак и дети в воду смотрят.

Каков батюшка, таковы у него и детки.

Ведущий: А пока наши родители составляют пословицы, я предлагаю вам, ребята «Сказочный конкурс». Я буду зачитывать стихотворение-загадку, а вы должны отгадать, о какой сказке идёт речь:

Сидит в корзине девочка

У Мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несёт её домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь:

Названье этой сказки…

(«Маша и медведь»)

***

Девочка хорошая по лесу идёт.

Но не знает девочка, что опасность ждёт.

За кустами светится пара злющих глаз,

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

Кто расспросит девочку об её пути?

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка, кто же этот зверь?

На загадку можешь отвечать теперь.

(Красная шапочка»)

***

Сейчас потолкуем о сказке другой.

Тут синее море, там берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ тут идёт.

А жадность, ребята, к добру не ведёт.

И кончится дело всё тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

***

Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадай-ка без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(«Три медведя»)

Родители зачитывают свои пословицы.

Ведущий: Второй конкурс – «Мой дом – моя крепость». Минута протекает так быстро, что порой и не заметишь. Казалось бы, что за этот срок можно сделать? Но, оказывается, не так уж и мало, если постараться. Я даю вам две минуты, за которые нужно построить дом. Вот ваш строительный материал (комплект «Юный архитектор»), поле деятельности - ваш стол. Побольше фантазии. Итак, время пошло.

- Пока наши семьи занимаются постройками своего семейного очага, девочки средней группы предлагают нам музыкальную паузу, а какую вы сейчас догадаетесь сами.

Выходят девочки в цыганских костюмах.

1-я цыганка: Мы весёлые цыганки, мы нигде не пропадём!

2-я цыганка: Если надо погадаем, если надо, мы споём!

3-я цыганка: А сегодня мы станцуем, танец наш, ну просто класс!

Вместе: А вы хлопайте дружней, будет пляска веселей!

Цыганский танец с бубнами.

Ведущий: Две минуты прошли. Пока члены жюри оценивают ваши постройки, мы поиграем.

Третий конкурс – «Самая стройная семья».

- В последнее время с экранов телевизоров нам предлагают множество средств для уменьшения веса и улучшения фигуры. Я не знаю, какими средствами пользуется ваша семья и пользуется вообще, но мне кажется, что вы поддерживаете свою форму за счёт занятий спортом. Сейчас члены каждой семейной команды должны как можно плотнее прижаться друг к другу. Можно вырасти вверх, взяв кого-нибудь на руки или посадив на плечи. А я с помощником обмерю каждую семью на уровне талии. Сравнив результаты, мы определим самую стройную семью.

Ведущий: Ну что ж, пока жюри подведёт итоги первых трёх конкурсов, предлагаю вам немного отдохнуть и послушать песенку о хорошем настроении в исполнении детей старшей группы.

«Песенка о хорошем настроении».

Ведущий: А сейчас слово нашему жюри.

Жюри подводит итоги предыдущих конкурсов.

- Четвертый конкурс – «Утро». Не секрет, что многие из нас любят поспать. Так порой трудно заставить себя утром встать с постели. А что бывает, когда будильник почему- то не зазвонил? Давайте представим, что мы с вами оказались в такой ситуации.На счёт один - два – три мама и папа начинают одевать своего ребёнка (надевают верхнюю одежду). Выигрывает та команда, которая первая справится с заданием.

Ведущий:

Бывает так, что мамы дома нет…

А кто же приготовит нам обед?

Кто сварит вкусный ягодный компот?

Кто спать уложит, песенку споёт?

Кто сказку нам расскажет, книжку почитает?

Конечно, папа! О делах домашних всё он знает!

Мужчина в доме – это и архитектор, и строитель, и электрик, и водопроводчик, но ещё одна не менее важная роль мужчины, которая пришла из глубины веков, - это добытчик. Посмотрим, как мужчины умеют ходить за покупками в магазин.

- Наш пятый конкурс – «Вперед по магазинам». Предлагаю папам отправиться в воображаемый магазин за картофелем. Перед вами вёдра с картошкой. Вы должны добежать до ведра, взять картофелину ложкой, не помогая другой рукой, положить в свой пакет и продолжить до тех пор, пока играет музыка. По количеству картошки в пакете вам будут начислены балы.

Ведущий: Пока жюри пересчитает картошку и подведёт итоги четвёртого и пятого конкурсов, дети средней группы предлагают вам посмотреть варежковый театр «Ёлочка стояла».

«Ёлочка стояла» (муз. Караваевой).

Жюри подводит итоги четвёртого и пятого конкурсов.

Шестой конкурс – «Федорино горе».

Ведущий:

И ответила посуда:

- Было нам у бабы худо, не любила нас она,

Запылила, закоптила, загубила нас она!..

Оттого-то мы от бабы убежали, как от жабы,

И гуляем по полям, по болотам, по лугам.

Мамам нужно назвать ласково, с любовью ту посуду, которая имеется в вашем домашнем хозяйстве, чтобы она от вас не сбежала. За одну минуту мамы должны написать на листочке названия посуды, через минуту зачитать. Побеждает та из них, кто запишет быстрее большее количество названий.

Ведущий: И вновь музыкальная пауза, её предлагает нам (имя), а помогут ей дети старшей группы. Они исполнят песню «Детское счастье».

Песня «Детское счастье».

Мамы зачитывают то, что написали на листочках.

Ведущий: Часто мужчины, ласково обращаясь к любимой, сравнивают её с каким-либо цветком, например, с васильком, розой, с одуванчиком. Сейчас папы с детьми не только назовут, но и нарисуют любимую маму в образе цветка. Наш седьмой конкурс – «Нарисуй маму». А чтобы вам легче рисовалось, предлагаю вам поглядывать на танцевальную композицию «Волшебный цветок».

Танец «Волшебный цветок» (А. Буренина «Ритмическая мозаика»).

Папы называют (представляют) своих мам - «Наша мама, как…потому что…».

Ведущий: А сейчас, дорогие родители, у меня для вас небольшой сюрприз. С вашими детьми было проведено небольшое анкетирование. Сейчас я буду зачитывать вам ответы ваших детей, а кто узнает в них своего ребёнка, прошу поднять руку.

Сюрприз для родителей.

Анкета:

Любимая сказка?

Кем хочешь стать?

Любимое занятие (еда)?

Не любимое занятие (еда)?

Как ласково тебя называют близкие люди?

Жюри объявляет итоги шестого и седьмого конкурсов.

На середину зала выходят двое детей.

1-й ребёнок:

Если вы, родители, ласкатели, хвалители,

Если вы, родители, прощатели, любители,

Если разрешители, купители, дарители,

Тогда вы не родители, а просто восхитители!

2-й ребёнок:

А если вы, родители,ворчатели, сердители,

А если вы, родители,ругатели, стыдители,

Гулять не отпускатели, собакозапретители,

То знаете, родители, вы просто крокодители!

Ведущий: Так что, родители, будьте побольше восхитителями и поменьше крокодителями! А сейчас пришло время последнего конкурса, точнее сказать, это даже не конкурс, а сказочный подарок нашим детям.

Вызывает взрослых, они уходят в соседнюю группу для приготовления к сказке.

Игра «Мамины помощники».

На полу разбросано много разных предметов (фантики, кубики, колечки...) Каждый ребёнок собирает определённые предметы и относит к себе в коробок. Выигрывает ребёнок первый выполнивший своё задание.

Загадки про папу:

Четырёхколёсный зверь в гараже у нас теперь.

От колёс клубиться пыль - едет наш…(автомобиль).

***

Что за шёлковая лента под воротничком надета?

Говорит всем папа «здравствуй», чуть поправив модный…(галстук).

***

Папин номер наберём, трубку к уху поднесём.

С папой свяжет быстро он – наш мобильный…(телефон).

Загадки про маму:

Эти шарики на нити Вы померить не хотите ль?

На любые ваши вкусы в маминой шкатулке…(бусы).

***

В ушках маминых сверкают, цветом радуги играют,

Серебрятся капли – крошки украшения…(серёжки).

***

Край её зовут полями, верх украшен весь цветами.

Головной убор – загадка - есть у мамы нашей…(шляпа).

Проводится игра «Танец сидя».

Ведущий: Ну что ж, родители наши готовы!

Сказка «Утро в лесу»:

Как прекрасно утром в лесу! Из-за горизонта выплывает яркое, улыбающееся солнце, разбросав свои лучи на зелёную полянку. Цветочки рады первому солнышку - они радостно тянутся к его лучам. Небольшой ветерок овевает их со всех сторон, и они колышут своими лепестками. Вдруг, откуда ни возьмись, появляется весёлый кузнечик. Он прыгает с цветка на цветок, хлопая крылышками. Неподалёку ползал маленький червячок. Он выполз погреться на солнышке. Тут появляется замученный, голодный петух. Он громко закукарекал, да так, что кузнечик с испугу затрясся в нервной лихорадке и поскакал в лес. А червячок не успел спрятаться, и петух его склевал. Цветы, увидев это, задрожали и прижались к земле. Петух, довольный своим обедом, расправив крылья и гребень, громко кукарекнув, заметил цветы. Они ему понравились, и он, не раздумывая, сорвал их и, счастливый, отправился домой. Солнце перестало улыбаться и решило спрятаться от петуха и никогда ему больше не светить. Ветерок разбушевался и всю свою силу обрушил вслед уходящему петуху. Так закончился этот день, и наступила ночь.

Ведущий: А сейчас слово предоставляется жюри (награждение). Вот и подходит к концу наша развлекательная программа. Я прошу выйти сюда ко мне все семьи и всех детей, которые принимали участие в нашей программе. Давайте станем в большой семейный круг и позовём сюда к нам наших гостей. (Все становятся в круг) Как хорошо, что вы сегодня все здесь собрались! Как хорошо, что провели родители с детьми эти незабываемые минуты общения! Как хорошо, что среди тысяч людей на земле есть родные, к которым всегда тянется душа, которые тебя всегда поймут, те, кого мы называем родные, к которым всегда тянется душа, которые тебя всегда поймут и помогут, те, кого мы называем своей семьей!

Хорошо, чтоб дома ждали, на звонок спешили к двери,

Открывали, целовали, согревали руки, верно?

Хорошо, чтобы за чаем с пирогами и вареньем

Отодвинулись печали разговором добрым, верно?

Хорошо, чтобы на свете пахло снегом, солнцем, вербой,

Чтобы всюду знали дети, что войны не будет, верно?

Хорошо, чтоб нас любили, как подснежник любят первый,

И тогда, тогда любые не страшны нам беды, верно?!

Песня «Моя семья» (муз. А. Кудряшова).

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить