Поиск по сайту

Автор: Татьяна Александровна Плишкина, заместитель заведующей по УВР МДОУ «Д/с №71 о.в.» (г. Магнитогорск).

Актуальность темы:

Жизнь ставит перед нами много новых проблем. Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. К сожалению, мы слишком часто видим по телевизору и читаем в газетах объявления о пропаже детей и другие неприятные случаи, виновниками которых становятся незнакомые люди. Ребенка может обидеть каждый, но мы в состоянии защитить его от подобных вещей. Малыша нужно учить поменьше общаться с незнакомцами, держаться от них подальше. Если в семье есть маленький ребенок, хочется дать ему все самое лучшее, обезопасить его от всех дурных влияний внешнего мира. И неприятности подстерегают вас там, где вы меньше всего их ждете. Чужие дяди и тети с плохими намерениями могут подстерегать детишек в любом возрасте. Необходимо сделать так, чтобы ребенок не попался на удочку незнакомца.

Постановка проблемы:

Работая в детском саду, замечаешь, что дети не могут принимать самостоятельно решения, не знают, к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, поэтому эта проблема настолько актуальна, что послужила нам основанием для выбора данной темы.

Цель проекта: Расширить представления детей об опасностях, исходящих от человека; выработка алгоритма поведения в конфликтной ситуации.

Задачи проекта:

Формировать потребность в здоровом образе жизни, позволяющем сознательно относиться к своему здоровью, избегать опасности;

Подготовить детей к встрече с различными опасными жизненными ситуациями;

Помочь ребенку осознать свою самостоятельность в поведении;

Содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;

Развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных итуациях, проявлять сочувствие, взаимопомощь;

Стимулировать развитие интереса к проблеме собственной безопасности;

Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;

Обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы;

Развивать способности к исследовательской деятельности:

- определение задач, исходя из поставленной проблемы;

-планирование этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;

- умение выбрать материал и способ действия;

- умение аргументировать свой выбор.

Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.

Ожидаемые результаты:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей: способности к определению задач на основе поставленной проблемы, умения планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;

Формирование интереса к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми;

Проявление умения правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда остаются одни;

Проявление способности ориентироваться на нормы и правила в жизни общества, осознание важности и необходимости гуманного и бережного отношения к родной земле, окружающему миру,

Принимают активное участие в общественно значимых мероприятиях, полезных делах;

Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности.

Этап. Разработка проекта.

Донести до участников проекта важность данной темы;

Определение и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;

Анализ проблемы: что уже есть, что нужно сделать, к кому обратится за помощью, в каких источниках можно найти информацию;

Создание банка идей и предложений;

Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;

Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса.

Этап. Выполнение проекта.

№ п/п

Образовательная область

Формы организации детской деятельности

Задачи

1.

Здоровье

Познавательное занятие «Я и другие люди»

Формировать знания  детей о социально благоприятных взаимоотношениях людей. Учить понимать, что приятная внешность и добрые намерения человека могут не совпадать.

2.

Физическая культура

Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Кто быстрее подаст сигнал», «Построй укрытие».

 

«Волк и гуси»

«Мы медведя испугались»

«Волк во рву»

«Похитители и настойчивые ребята»

«Смелые мышки»

«Охотники и зайцы»

«Кот и мыши»

 

 

 

«Лиса в курятнике»

 

«Зайцы и волк»

 

 

«Наседка и цыплята»

 

 

«Хитрая лиса»

 

 

«Пойдем в гости»

 

«Цыплята и лиса»

 

 

Игровые упражнения «Незнакомец», «Попади в цель», «Юные спасатели»

 

Содействовать гармоничному физическому развитию детей

Накапливать и обогащать двигательный опыт, добиваясь осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений

Развивать у детей быстроту движений. Добиваться правильного ответа на соответствующие слова соблюдения правил игры.

Воспитание смелого поведения в опасных ситуациях

Осознание собственных, мышечных и эмоциональных ощущений, снятие напряжения, страха

Учить управлять своим поведением

 

Учить детей убегать в определенное место, не сталкиваясь друг с другом.

Учить внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом.

Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

Учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, увертываться от ловящего, быть осторожным и внимательным; приучать действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.

Учить детей быть внимательными, замечать изменения в поведении других детей. Упражнять детей в убегании и увертывании.

Развивать умение детей ориентироваться в пространстве; упражнять в совместных действиях.

Учить детей убегать в определенное место. Развивать ответную реакцию на сигнал.

 

Развивать умение ориентироваться в пространстве и быстроту.

 

3.

Безопасность

Беседа: «С кем ты приходишь в детский сад?», «Беседуем с незнакомыми людьми», «Как себя вести с незнакомыми людьми на улице, в транспорте, дома»

 

 

 

 

 

«Когда ты дома один»

 

 

 

 

 

 

 

«Если тебя обидели»

 

 

 

 

 

 

 

 

«Как вызвать полицию? Что такое служба «02»?»

 

 

«Ты остался дома один, а в дверь постучали»

 

 

 

 

 

«Как вести себя на улице, если ты потерялся»

 

 

«Если тебе угрожает опасность»

 

 

 

«Кто нас защищает»

 

 

 

 

Рассматривание и обсуждение иллюстраций на тему: «Если ты один дома», «Опасные ситуации в общении с людьми на улице»

 

Просмотр мультфильмов: «Один дома», «Правила безопасного поведения, когда ребенок один дома»

http://azbez.com/node/1574

«Уроки осторожности тетушки Совы»: «Незнакомцы», http://usovi.ru/portals/index.php

1. Уточнить знания детей об окружающих людях (родные и близкие, знакомые и незнакомые).

2.Познакомить детей с правилами поведения с незнакомыми людьми.

3. Убедить их в том, что не всегда приятная внешность людей совпадает с добрыми намерениями (сказка «Колобок»)

 

Убедить детей в необходимости избегать ситуаций, аналогичных той, в которую попали козлята из сказки «Волк и семеро козлят», способствовать осознанному выполнению правил безопасного поведения.

Объяснить детям, как важно доверять своих родным, и при необходимости рассказывав им, если тебя обидели незнакомые люди. Формировать у детей чувство уверенности и их защищенности со стороны близких.

 

Учить правильно вызывать полицию по телефону, называть свой адрес

 

Обучать детей правильному, безопасному поведению; развивать у детей чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности.

 

Упражнять в правильном поведении, с кем общаться в сложной ситуации.

 

Вырабатывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, при контакте с опасными людьми на улице, дома.

Формировать представление о том, к кому можно обратиться в случае опасности, как позвать на помощь.

 

 

4.

Социализация

Дидактические игры:

«Так и не так»

 

 

«Потеряшка»

 

 

 

«Безопасно - опасно»

«Собери картинку»

 

«Найти и обезвредить», «Хорошо-плохо», «Да-нет», «Кому что нужно», «Внимание-опасность!»,

 

Сюжетно-ролевые игры

«Магазин», «Кафе»

 

«Приходите в гости к нам»

 

 

«Люди добрые, люди злые»

 

 

Учить различать опасные для жизни ситуации от безопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности

Активизировать и актуализировать знания детей о себе (фамилия, имя, домашний адрес, телефон)

Учить определять опасные и безопасные ситуации

 

Научить детей разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность.

 

 

Научить правильно реагировать на «опасные» ситуации: уметь звать на помощь, обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого. Дать детям понять, что приятная внешность   не всегда соответствует добрым намерениям. Воспитывать бдительность, осторожность,  дисциплину.

Расширять знания о семье, о родных. Развивать умение играть по правилам.

 

Познакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми, углубляет знания о том, какие люди представляют опасность. В игровой тренинг включали разного рода “уговоры”, привлекательные обещания.

5.

Познание

Экскурсия в библиотеку: «Свой и чужой человек»

 

Расширять и закреплять у детей знаний о правилах безопасного поведения, воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение.

6.

Коммуникация

Беседы:

Кто нас окружает

 

 

Что такое хорошо и что такое плохо

 

 

Игры: «Свой, чужой, знакомый», «Доскажи словечко».

Уточнить знания детей об окружающих людях (родные и близкие, знакомые и незнакомые). Объяснить разницу во взаимоотношениях с ними.

 

Формировать представления о хороших и плохих поступках, поведении. Умение правильно оценивать себя и ситуацию, в которой оказался.

Обогатить и активизировать словарь.

 

8.

Чтение художественной литературы

Чтение русских народных сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и леса», «Маша и медведь», «Лиса в заячьей шкуре»

 

Чтение С. Михалкова «Дядя Степа милиционер», С. Маршака «Сказка о глупом мышонке», Ш. Перро «Красная шапочка», Е. Васильева «Чтобы не было беды - делай правильно», С. Обоева «Азбука безопасности»

Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге.

Учить выражать свое понимание содержания и смысла произведения, описанных в нем событий. Формировать безопасное отношение, через сказочные ситуации.

Учить анализировать произведение, выделяя в нем моменты безопасного поведения и деятельности. Учить аргументировать свои ответы. Закреплять представления детей об опасности общения с незнакомцами.

 

9.

Художественное творчество

Рисование «Свои и чужие люди»

 

Развивать творческие способности. Формировать более точное понимание того, кто является «своим» и «чужим».

10.

Музыка

Игры – драматизации: «Колобок», «Петушок – золотой гребешок», «Как неразлучные друзья дом охраняли» (А. Иванов)

Упражнять детей в способах действия в потенциально опасных ситуациях через принятие на себя определенной роли.

Взаимодействие с родителями:

Совместное с детьми создание альбомов «Моя безопасность».

Оформление папки – передвижки «Научите детей общению с незнакомыми людьми», «Как вести себя в случае нападения», «Личная безопасность в доме».

Консультация «Ребенок и чужие люди».

Оценка результатов проекта:

В ходе реализации совместного проекта «Ребенок и чужие люди» достигнуты определённые результаты:

Создана предметно-развивающая среда, картотека для знакомства детей с правилами безопасного поведения.

Сформированы устойчивые знания и интерес к своей безопасности;

Значительно повысилась самостоятельная активность детей;

Улучшился микроклимат в группе, сближение детей в результате коллективного сотрудничества всех участников образовательного процесса;

Установились партнёрские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения совместных мероприятия.

Этап. Презентация проекта.

Альбомы «Моя безопасность».

Книги самоделки «Как избежать неприятностей».

Создание детской газеты «Безопасность дошкольника».

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить