Поиск по сайту

Автор: Опарина Е.А., воспитатель МАДОУ «Детский сад №6» (г. Лысьва)

Сроки реализации проекта: 3-4 недели.

Участники: дети старшего возраста, воспитатель, родители воспитанников.

Обоснование выбора темы, ее актуальность.

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.

В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

Реализация проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Задачи:

- Формировать представления детей о театре, его видах, о людях, которые работают в театре, об артистах;

- Показать значимость и необходимость каждой профессии в театре;

- Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности;

- Содействовать развитию творческой активности детей, выразительности в речи и движениях.

Событие: театральная неделя (или Фестиваль театральных искусств, или сюжетно-ролевая игра «Театр»).

Ход проекта:

Выбор темы проекта, формулирование проблемных вопросов.

Мотивация: поездка в театр на спектакль.

Во время поездки в театр обратить внимание детей на фотографии актёров, фотографии из спектаклей и на то, что в театре идут разные постановки.

- Дети, хотите узнать о работе театра и его работниках? Давайте к нам в гости в детский сад пригласим актёра, и он нам расскажет о театре все, что нас интересует.

- Фотография театра.

Что мы знаем о театре, о том, кто ставит спектакль?

Что мы хотим узнать?

Что сделать, чтобы узнать?

Театр – это большое, красивое здание, там показывают спектакли.

В театре есть артисты, они репетируют роли и играют в спектаклях.

Спектакли бывают детские и для взрослых.

Театры бывают разные (у нас в группе есть кукольный театр, пальчиковый и т.д.).

Какие ещё бывают театры, чем они отличаются?

Как артисты готовятся к постановке спектакля?

Трудно ли быть артистом?

Кто работает в театре и помогает ставить спектакли?

Как зрители узнают, какой будет спектакль?

Что такое декорации?

Поискать в Интернете.

Встретиться с теми, кто работает в театре, с артистами, и спросить у них.

Спросить у мамы и папы.

Сходить в театр в нашем городе.

Рассмотреть иллюстрации.

Планирование (групповой сбор):

- Какие бывают театры? Чем они отличаются?

- Кто может поискать картинки о театрах и принести их?

- Кто может об этом узнать и рассказать всем?

- Когда вы нас познакомите с тем, что узнаете?

1) Просмотр видеофрагментов о различных видах театров.

2) Оформление альбома «Театры для всех» о различных видах театров.

- Кто хочет принять участие в его оформлении?

- Сколько для этого понадобится времени?

3) Театрализованные игры с пальчиковым, теневым, настольным, перчаточным и театром кукол.

Как артисты готовятся к постановке спектакля?

1) Посетить спектакль. Встретиться с артистом после спектакля. Взять у него интервью.

2) Работа над этюдами: пантомимическими и имитационными.

3) Составление рассказов на темы «Что я видел в театре?», «Чем мне понравился спектакль?», «Любимый герой спектакля».

Трудно быть артистом?

1) Драматизация сказки «Репка» совместно с родителями.

2) Изготовление билетов для игры «Театр» и шапочек.

- Кто хочет принять участие в их изготовлении?

- В каком Центре вы будете это делать?

- К какому дню сделаете?

3) Сюжетно-ролевая игра «Театр».

4) Заучивание стихотворения В. Степанова «Артист»:

Текст стихотворения:

В кино снимается артист,

Артист играет роль.

В кино артист – то футболист,

То лётчик, то король.

Любых профессий и времён

Сыграть героя может он.

- Кто работает в театре и помогает ставить спектакли?

Изготовление коллажа «Кто участвует в постановке спектакля?».

- Что нам для этого понадобится?

- Кто хочет принять участие?

- Как зрители узнают, какой будет спектакль?

1) Собрать коллекцию афиш и реклам (с помощью родителей, сотрудников).

- Кто сможет этим заняться?

2) Изготовление своих афиш.

3) Формулировка правил поведения в театре и создание схем о правилах поведения.

- Что такое декорации?

1) Изготовление настольных театров из бумаги, картона, коробочек.

Реализация плана (по Центрам активности в группе):

Центр искусства:

Изготовлений билетов в театр.

Изготовление афиши.

Коллаж «Кто участвует в постановке спектакля?» (режиссёр, артисты, костюмер, осветитель и т.д.).

Изготовление настольных театров.

Выставка творческих работ «Каким я вижу своего героя?».

Центр речи/книги/театра:

Рассказы детей «Что я видел в театре?», «Чем мне понравился спектакль?», «Любимый герой спектакля».

Оформление новых сценариев (сказок).

Встреча с артистом. Мастер-класс по выразительности речи.

Разучивание ролей совместно с родителями.

Центр познания:

Исследовательский проект «Разные театры» (альбом).

Экскурсия в театр, просмотр спектакля.

Театральный уголок:

Драматизация сказки «Репка» совместно с родителями.

Настольный театр сказки «Гуси – лебеди» («Три поросёнка»).

Пальчиковый театр по сказке «Заюшкина избушка» («Теремок»).

Схемы правил поведения в театре.

Тема: «Мир театра»

Центр игры:

Сюжетно-ролевая игра «Театр».

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Театр» (шапочки, элементы костюмов, декорации и т.п.).

Обыгрывание этюдов «Солёный чай», «Кто съел варенье?», «Изобрази доброго (ленивого, грустного, злого)».

Центр строительства:

Постройка декораций для драматизации сказки.

Конструирование здания театра.

Центр музыки:

Подготовка музыкальной сказки «Поварята».

Прослушивание песенок из мультфильмов и сказок.

 

Реализация плана.

1. Познавательное развитие:

- Беседа «О чём нам говорит театральный реквизит?» с целью спланировать деятельность детей по созданию декораций, атрибутов к сказкам и сюжетно-ролевой игре «Театр».

Вопросы для обсуждения:

Для чего нужны билеты? Для чего нужны кулисы в театре? Нужна ли афиша? Где её лучше разместить? Как зрители узнают, что спектакль начинается? Для чего в театре буфет? Что было бы, если бы в театре не было гардероба?

- Презентация альбома и беседа на тему «Театральные профессии» (театральная труппа: актёры, художник по костюмам, художник-оформитель, гримёр, режиссёр и т.д.);

- Встреча с актёром и беседа «Как появляется спектакль?».

2. Развитие речи и чтение художественной литературы:

- Игра «Комплимент» на развитие сочувствия и сопереживания у детей;

- Игры-этюды, импровизации с целью отработки диалога, выразительности в речи.

3. Продуктивная деятельность:

- Дети создают театральную вывеску, вместе с воспитателем выбирают название для театра;

- Организация совместной деятельности в форме «Творческая мастерская» на тему «Театр своими руками», обязательно использовать кулисы, театральную кассу, афишу, буфет и гардероб;

- Мастер-класс родителя или педагога по изготовлению куклы (героя, персонажа);

- Изготовление разных видов театра самостоятельно и с помощью родителей.

5. Игровая деятельность:

- Организация сюжетно-ролевой игры (обсуждение сюжета, ролей, распределение ролей, подготовка атрибутов для игры).

Материалы: касса с вывеской, сцена с декорациями, афиша; билеты, номерки, программки; деньги.

Презентация, или Итоговый сбор. Рефлексия.

Воспитатель: Сегодня мы, ребята, поделимся тем, что делали, что нового узнали. Вы все молодцы, все старались, все мы проделали большую работу, чтоб узнать что-то новое о театре. К нам пришло видеописьмо, давайте посмотрим, что там.

1 слайд: Фото деятельности детей, которые готовили исследовательский проект.

(Презентация проекта.)

2 слайд: Фото деятельности детей, которые изготавливают коллаж.

Рассказ о том, кто и как готовит спектакль.

Показ пальчикового или настольного театра.

Воспитатель: Все артисты – талантливые, способные, творческие люди, которые очень много работают над собой, над своими ролями и выступлениями.

3 слайд: Девочка с мамой (узнаём, какой сюрприз она нам приготовила).

(Читает стихотворение.)

4 слайд: Ребята готовят маски для сказки.

Театрализация сказки, показ всем дошкольным группам детского сада и родителям.

Воспитатель вносит атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Театр», помогает распределить роли.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» (организовать продажу билетов, обратить внимание детей на афишу, которая информирует, что сегодня будет спектакль, распределить роли, подготовить посадочные места).

Выпуск стенгазеты «Мы все – артисты».

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить