Автор: Кондратенко Алена Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 101» (г. Каменск-Уральск, Свердловская область).
Скачать Презентацию проекта
Участники проекта: Дети, родители, воспитатель средней группы.
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (7 дней).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы:
Руководитель проекта – воспитатель.
Участники - дети и родители средней группы.
Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.
Задачи проекта:
Закреплять знания цветового спектра у детей.
Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.
Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.
Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.
Актуальность проблемы:
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.
Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.
Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получают и закрепляют на практике все цвета радуги.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике
Обеспечение проектной деятельности:
Художественная литература.
Бумага для рисования.
Краски, гуашь, кисточки.
Бумага для оригами.
Дидактические игры.
Аудиозаписи.
Видеозаписи.
Предполагаемый результат проекта: Дети правильно различают и называют цвета.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный Король (Оранжевый Король, Желтый Король, Зеленый Король, Голубой Король, Синий Король, Фиолетовый Король)».
Рассматривание иллюстраций «Что, какого цвета?».
Беседа «Какой твой цвет любимый».
Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» - дидактическая игра «Разноцветные мячики».
Чтение художественной литературы «Запутанные истории», «Цветик-семицветик».
Просмотр развивающего мультфильма «Веселая радуга»
Образовательная деятельность по ОО «Труд» - дидактическая игра «Из чего сделаны предметы».
Образовательная деятельность по ОО «Познание/Экология» - беседа «Любимое комнатное растение», дидактическая игра «Угостим фруктами и овощами».
Образовательная деятельность по ОО «Познание/Математика» - дидактическая игра «Блоки Дьенеша», «Сложи узор».
Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» - подвижная игра. «Светофор».
Работа с родителями - изготовление наглядного материала для детей по теме: «Что у нас какого цвета?».
Дидактическая игра «Найди цвета, которыми нарисован Петушок», «Гусеница».
Заключительный этап
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - коллективное изготовление радуги из пластилиновых жгутиков.
Работа с родителями – изготовление пособий для игр «Разноцветная палитра»
Выставка
Составление портфолио проекта.
Создание презентации проекта.
Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта
Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа: Данный этап реализовывался в течение трех дней.
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Составлен план основного этапа проектирования.
Промежуточный отчет основного этапа проекта
Данный этап реализовывался в течение 1 недели, за истекший срок организовали: (список выполненных мероприятий).
Промежуточный отчет заключительного этапа проекта
Оформление материала в родительском уголке. Составление портфолио проекта.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
Реализация проекта «Разноцветная неделя»
I. Вовлечение в деятельность
Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».
Понедельник - красный цвет.
Вторник - оранжевый.
Среда - желтый цвет.
Четверг - зеленый цвет
Пятница - голубой цвет.
Понедельник - синий цвет.
Вторник - фиолетовый цвет.
II. Прожитие темы недели.
Понедельник
Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся - Я Красный Король».
Образовательная деятельность по ОО «Труд» - дидактическая игра «Цветные предметы».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» - дидактическая игра «Блоки Дьенеша»
Игры с мячом «Назови со словом красный».
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование гуашью «Гроздья рябины».
Вторник
Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся - Я Оранжевый Король».
Рассматривание иллюстраций «Что, какого цвета».
Образовательная деятельность по ОО «Познание/Математика» - дидактическая игра «Сложи узор» - оранжевый коврик.
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - Аппликация «Солнышко»
Прослушивание аудиозаписи «Оранжевая песня»
Среда
Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» - Нетрадиционная утренняя гимнастика по сказке «Колобок».
Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Желтый Король»
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование «Колобок»
Творческое задание «Солнечный луч»
Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» - подвижная игра «Узнай цвет»
Четверг
Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся - Я Зеленый Король».
Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» - подвижная игра «Разноцветные мячики».
Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» - подвижная игра «Светофор».
Образовательная деятельность по ОО «Познание/Экология» - беседа «Любимое комнатное растение».
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - Оригами «Лягушка».
Пятница
Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся - Я Голубой Король».
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - дидактическая игра «Гусеница», «Найди цвета, которыми нарисован Петушок».
Аппликация «Кораблик», Рисование гуашью «Снегопад»
Образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы» - «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета».
Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» - составление рассказа по картине «Что есть синего цвета».
Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» - подвижная игра «Красочки»
Понедельник
Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся - Я Синий Король».
Образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы» - Рассказ В.Осеевой «Синие листья» Заучивание стихотворения, заучивание стихотворения Л.Степановой «Синим речку нарисую…»
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - аппликация с крупой «Зимний вечер»
Конструирование «Строим синий дом»
Вторник
Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Фиолетовый Король».
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - Коллективная лепка «Радуга из пластилиновых жгутиков».
Образовательная деятельность по ОО «Познание/Экология» - дидактическая игра «Угостим фруктами и овощами».
Образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы» - В. Катаев «Цветик-семицветик»
Просмотр мультфильма «Веселая радуга»
Образовательная деятельность по ОО «Познание/Математика» - «Цветные домики».
III. Виртуальное прожитие темы
Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» - беседа «Какой цвет любимый».
Создание коллективной работы «Радуга».
Изготовление дидактических пособий родителями. Оформление выставки игровых и учебных пособий для детей.