Поиск по сайту

Купить рекламу на сайте

Конспект занятия по ИЗО «Жители луга»

Автор: Галиуллина Гузалия Анасовна, воспитатель МБОДУ №1 «Огонёк» (Республика Татарстан, Азнакаевский район, пгт Актюбинский)

Цель:

Знакомить детей с насекомыми родного края.

Развивать представление об их многообразии.

Продолжать учить детей владеть своими руками, развивать моторику рук, ловкость и координацию движений.

Развивать конструктивные навыки, чувство образного восприятия и пространственного мышления.

Воспитывать волевые качества, доброту и любовь к природе.

Материал: модели различных видов насекомых, картинки с изображением бабочек, цветная бумага, клей, тарелочки, кисточки, салфетки, клееночки.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за насекомыми, их образом жизни, чтение стихов, загадывание загадок; ручной труд: сгибание бумаги по горизонтали и диагонали, упражнения с «оригамическим квадратом».

Ход занятия.

Дети входят в группу, воспитатель предлагает внимательно послушать и отгадать загадки:

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком

И поделится медком. (пчела)

***

С ветки на тропинку

С травки на былинку

Прыгает пружинка

Зелененькая спинка. (кузнечик)

***

Погляди на молодцов

Веселы и бойки

Волокут со всех сторон

Материал для стройки

Без работы, хоть убей,

Жить не может... (муравей)

***

Жу-жу-жу

Я на ветке сижу,

Я на ветке сижу,

Букву «ж» все стережу

Зная твердо букву эту

Я жужжу весной и летом. (жук).

***

Наткет, наплетет,

Сядет добычу ждет. (паук)

- Вот как много насекомых мы с вами угадали, а о каких мы еще не поговорили, самых красивых? Если дети не называют, загадывается загадка:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

Воспитатель демонстрирует картинки с изображением бабочек и дети делают вывод, чем же бабочки отличаются от других насекомых и почему их называют «крылатой радугой». Затем воспитатель предлагает детям самим сделать бабочек для волшебного «мини леса».

Пальчиковая гимнастика «Бархатные крылышки»

Бархатные крылышки

Чарующий полет

В танце водят бабочки

Волшебный хоровод.

Пестренькие платьица

Присели на цветок

Тронь, и вновь закружится

Порхающий цветок.

Затем дети садятся за столы и выполняют упражнение «гармошка» с «оригамическим квадратом» (для усложнения, гармошку делают с угла).

Изготовление бабочки.

Физкультминутка.

В вальсе бабочка кружится,

Машет крыльями, садится,

А садится на цветок,

Опускает хоботок,

Пьет нектар цветочный, сладкий

И опять летит куда-то.

Не мешай ей, пусть летает,

Нашу землю украшает.

Полюбуйся, в том отрада,

А ловить ее не надо.

После того, как дети сделают бабочек, воспитатель предлагает украсить ими группу. Обращает внимание детей на то, что от «крылатой радуги» у нас в группе стало веселее, краше и теплее. Дети сами высказывают свое мнение. Бабочки подвешиваются на ниточки или крепятся на палочки, и размещаются по усмотрению детей.

Воспитатель предлагает детям полетать по группе как бабочки. Махая руками, как крыльями и улетая в раздевалку, бабочки полетели пить цветочный нектар.