Поиск по сайту

Автор: Ветошкина Эльвира Фаритовна, Галиуллина Лилия Кашбутдиновна, воспитатели МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №37» (г. Нижнекамск).

Цели и задачи:

Сформировать у детей понятие «Пожарная безопасность»;

Закрепить знания о причинах возникновения пожара;

Воспитывать взаимопомощь, доброжелательность по отношению друг к другу, гордость за людей данной профессии;

Активизация двигательной активности, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, смелости;

Развитие вестибулярного аппарата, координации движений.

Оборудование и материал:

2 картины с изображением огня;

Костюм пожарного (для взрослого);

Каска на каждого ребёнка;

Магнитофон (музыка Г.В.Свиридова из кинофильма «Укрощение огня»);

Игрушечная пожарная машина.

Для эстафет:

Островки (8шт. – по 4 на команду);

Туннель (2шт.)

Телефон (2шт.);

Ведро детское (2шт.);

Конус (8шт.);

Обруч (2шт.);

Мяч;

Медаль «Юный пожарник» (каждому ребёнку);

Конфеты.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений;

Рассматривание плакатов по пожарной безопасности;

Чтение художественных произведений:

«Пожар», «Пожарные собаки» - Л.Н.Толстого;

«Пожар», «В дыму» - В.Житкова;

«Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» - С.Маршака;

Рассматривание иллюстраций к ним;

Беседа о профессии «Пожарный».

План занятия:

1. Организационный момент;

2. Подготовка к восприятию;

3. Закрепление знаний о противопожарных предметах;

4. Эстафета «Вызов пожарных»;

5. Беседа на тему «Если возник пожар, чем опасен огонь»;

6. Эстафета ««01» спешит на помощь»;

7. Советы пожарного;

8. Итог.

Ход:

1) Организационный момент. Дети проходят в спортивный зал, становятся полукругом.

2) Подготовка к восприятию. Загадка.

Помощник:

С огнём бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы?

Дети: Пожарные!

3) Появление пожарного. Беседа.

Пожарный: Правильно. Ребята, я слышал, что вы все многое уже знаете о пожаре и о том, как с ним бороться. Я предлагаю вам побывать в роли пожарных, и пройти учение-смотр пожарных команд. Вы согласны?

Дети: Да!

Дети садятся на стулья.

Пожарный: Прежде, чем вы примите участие в учениях, скажите: какими должны быть пожарные?

Дети: (возможные ответы) Смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, сообразительными, ловкими, выносливыми.

Пожарный: А каких людей не возьмут в пожарные?

Дети: (возможные ответы) Ленивых, трусливых, слабых.

Пожарный: А что необходимо делать, чтобы стать пожарным?

Дети: (возможные ответы) Надо заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, отзывчивым.

Пожарный: Теперь вы знаете, какими должны быть пожарные.

4) Закрепление знаний о противопожарных предмета. Игра с мячом.

Пожарный: А сейчас я посмотрю, знаете ли вы предметы, из-за которых может возникнуть пожар?

Дети встают в круг, пожарный в центре (в руках мяч).

Пожарный: Я начну стихотворение, а тот, кому я брошу мяч, должен будет её закончить и вернуть мяч мне.

Пожарный:

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…

1 ребёнок: Пожар (передача мяча)

Пожарный:

Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в …

2 ребёнок: Квартире (передача мяча)

Пожарный:

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил …

3 ребёнок: Утюг (передача мяча)

Пожарный:

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками ...

4 ребёнок: Играл (передача мяча)

Пожарный:

Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил бельё над…

5 ребёнок: Газом (передача мяча)

Пожарный:

Пламя прыгнуло в листву,

Кто у дома жёг…

6 ребёнок: Траву (передача мяча)

Пожарный:

Кто в огонь бросал при этом,

Незнакомые…

7 ребёнок: Предметы (передача мяча)

Пожарный:

Помни каждый гражданин:

Этот номер…

8 ребёнок: 01! (передача мяча)

Пожарный:

Дым увидел – не зевай,

И пожарных…

9 ребёнок: Вызывай!

Пожарный: Молодцы! С этим заданием вы справились. А теперь перейдём к практике. Я хочу увидеть, что вы умеете.

5) Эстафета «Вызов пожарных».

Пожарный: Ребята, вам нужно будет перепрыгнуть с одного «островка» на другой. Затем пролезть в туннель, подбежать к телефону, поднять трубку и «вызвать» (крикнуть в телефон) «01». Добежать обратно по прямой, передать эстафету (хлопнуть по ладошке следующего участника).

Пожарный: Молодцы! Все ребята у нас ловкие, смелые и быстрые!

6) Беседа на тему «Если возник пожар, чем опасен огонь».

Пожарный: Ребята, вы знаете, что еще очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли, на огне готовят пищу. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Огонь выходит из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения.

Пожарный: Какой номер набирают при пожаре?

Дети: «01».

Пожарный: Посмотрите на пожарную машину. Почему она красная?

Дети: Красная, чтоб из далека было видно, что едет пожарная машина, которой необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет пожара.

Пожарный: Какую одежду надевают пожарные, выезжая на пожар?

Дети: Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от удара защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги.

Пожарный: Что вы должны сообщить, вызывая пожарных по телефону?

Дети: Сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.

7) Эстафета ««01» спешит на помощь».

Пожарный:

Тили-Бом-Тили-Бом!

Загорелся Кошкин дом!

Кошка выскочила, глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром,

Заливать Кошкин дом.

Пожарный: Ребята, а вы знаете, чем можно затушить пожар?

Дети: (возможные ответы) Водой, землёй, снегом, стиральным порошком, брезентовым покрывалом, огнетушителем, веником…

Проводится эстафета (дети выстраиваются в две команды).

Пожарный: Ребята, вам нужно будет надеть каску пожарного, взять ведро. По моей команде пробежать «змейкой» между конусами, пролезть в обруч, «вылить» воду (потушить огонь). Обратно – бег по прямой, передать ведро следующему участнику.

Дети выполняют задание, пожарный следит за правильностью выполнения.

Пожарный:

Все мы силы приложили,

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

8) Советы пожарного:

1. Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых;

2. Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафом – опасен не только огонь, но и дым;

3. Если в квартире что-то загорелось, надо быстро уйти или выбежать из комнаты, рассказать об этом взрослым и просить их позвонить по телефону «01», и сказать, что у вас в доме пожар, при этом обязательно назвать свой домашний адрес;

4. Если в квартире много дыма – низко пригнувшись, двигаться к двери, прикрывая нос и рот мокрым платком, полотенцем;

5. Если загорелась одежда – падать на землю и, катаясь, сбивать огонь.

9) Итог.

Пожарный: Закончились наши учения, объявляю всем благодарность и принимаю в команду «Юный пожарный».

Награждение (пожарный вручает всем участникам медали «Юный пожарный»).

Вы ребята смелые, ловкие, умелые.

Всем здоровья я желаю,

Сладким призом угощаю.

Детишки получают конфеты.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить