Автор: Каневская Е. А., воспитатель.

Программное содержание:

1) Выявить сформированность системных знаний детей на уровне обобщенных представлений о семье, городе, стране.

2) Формировать у детей духовность, нравственно-патриотические чувства.

3) Воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, городу, Родине.

Ход занятия:

Дети отправляются в страну важных слов.

- Какие важные слова вы знаете? (семья, страна, город, труд, мир, флаг, герб). Поможет нам в этом цветик-семицветик (на лепестках написаны важные слова).

1. Важное слово - «Семья». У каждого человека есть семья. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге.

Словесная игра «Назови ласково». Дети называют всех членов семьи ласковыми словами.

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик - бабушка

Этот пальчик - дедушка

Этот пальчик - мамочка

Этот пальчик - папочка

А этот пальчик - я

Вот и вся моя семья!

2. «Город».

- Где мы с вами живем? (на севере, в ЯНАО). Наша малая Родина - это наш край, наш город, в котором мы живем.

Чтение стихотворения «Лучше нет родного края».

- Как называется наш город? (Надым) Какие достопримечательности есть в нашем городе? Какие люди живут в нашем городе? (трудолюбивые, внимательные, добрые, отзывчивые, жизнерадостные и т.д.)

- Люди радуются мирному небу, яркому солнцу. Давайте и мы порадуемся.

Физминутка «Здравствуй, солнце золотое…»

3. Важное слово - «Труд».

- Все люди трудятся на благо своего города.

Словесная игра «Кто, что делает?». Воспитатель называет профессию, а дети - действия.

- Все мы любим свою страну, свой город и бережем его.

Игра с мячом «Как бережем?». Не мусорим на улицах, сажаем деревья, подкармливаем птиц и животных и т. д.

4. Важное слово - «Страна».

- Наша большая Родина - это страна в которой мы живем. В какой стране мы живем? Какой самый главный город России?

Работа с картой: покажи границы России, самый главный город России? (Москва). Какими достопримечательностями она богата?

5. «Герб».

- Каждый город и каждая страна имеют свои отличительные знаки, символы. Что это за символы? (герб, флаг)

Дидактическая игра «Найди герб своего города».

6. Важное слово - «Флаг».

Дети отправляются на выставку флагов разных стран. Рассматривают все флаги и находят флаг своей страны.

- Люди придавали большое значение цветам флага:

Белый - чистота, совесть, мир.

Синий - верность, правда.

Красный - мужество, отвага.

Дид. игра «Кто быстрее соберет флаг».

- Где можно увидеть флаги?

7. Самое важное слово «Мир».

- Взрослые люди делают все для того, чтобы все жили под мирным небом.

Стихотворение «Мир - это главное слово на свете».

Итог: Все эти слова в жизни каждого человека - самые важные и дорогие.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить