Автор: Куликова Светлана Анатольевна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ ЦРР д/с № 101 (г. Калининград).
Цель:
Знакомство детей с понятием деньги и услуги.
Раскрыть значимость жизненно важных потребностей в жизни человека.
Закрепить представление детей о содержании труда некоторых профессий: врач, кондуктор, водитель.
Воспитание желания оказывать помощь друг другу, старшим, заботиться о близких людях.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы о профессиях, участие в сюжетно-ролевых играх, дидактические игры.
Материалы: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница», «Автобус», «Семья» (овощи, фрукты, различные продукты, посуда), кошелек, деньги различного достоинства.
Ход занятия:
Дети (мама, сын, дочка) сидят за накрытым к завтраку столом.
Мама: Доброе утро, дети! (целует каждого в щечку)
Сын: Доброе утро, мамочка!
Дочь: Мы тебя очень любим, мамочка!
Мама: Приятного аппетита! Давайте завтракать.
Пьют чай. Вдруг звонит телефон. Звонит мамин папа, дедушка детей. Сообщает, что заболел, болит сердце. Вызвал доктора, надо приехать, помочь купить лекарства.
Мама: Алло! Папа ты? Ты заболел? Да ты что? А что случилось? Сердце болит? Да, конечно, мы приедем и поможем.
Мама обращается к детям: Дети, ваш дедушка заболел. Надо собрать гостинец и мы поедем его навестить.
Мама и дети идут на кухню и выбирают фрукты и продукты, которые отвезут дедушке (виноград, лимон, яблоки, курицу для супа, колбасу для бутербродов). Все складывают в пакеты и в сумку. Идут к автобусу. Подходят к автобусу, садятся.
Дети становятся пассажирами. К ним подходит кондуктор (девочка). Здоровается и предлагает приобрести билеты по 5 рублей. Дети берут из кошелька деньги и покупают билеты.
Водитель заводит автобус и едет. Затем объявляет остановку.
Водитель: Остановка, улица Зеленая!
Дети выходят и идут домой к дедушке.
Дедушка в это время сидит на диване. Его слушает доктор. Рядом тумбочка с лекарствами.
Входят дети и мама. Все здороваются.
Доктор: Здравствуйте! Ваш дедушка очень болен. У него сердечный приступ. Я выпишу рецепт, а вы купите лекарства.
Доктор: До свиданья!
Мама и дети прощаются с доктором.
Мама: Дети, я пойду в аптеку за лекарствами, а вы побудьте с дедушкой.
Мама уходит за лекарствами в аптеку.
Заключение.
Дети, принимавшие участие в сюжетно-ролевой игре садятся вместе со всеми детьми.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша игра?
Воспитатель: Что именно понравилось? О чем наша игра? Что надо делать, если дома кто-то заболел? (позвонить в скорую помощь и вызвать врача) А что выписывает врач, когда осмотрит больного? (рецепт) На чем ехали дети и мама к дедушке? (на автобусе) Кто сидел за рулем автобуса? (водитель) А что нужно приобрести для поездки в автобусе? (билеты) Кто продает билеты в пассажирском транспорте? (кондуктор) Куда мама отправилась покупать лекарства? (в аптеку) Что нужно, для того, чтобы купить билеты в автобусе, лекарства в аптеке и какие-то другие товары? (деньги) Правильно. Это деньги. Их зарабатывают ваши родители, а когда вы вырастите и получите профессию, тоже будете зарабатывать деньги, делать разные покупки для своей семьи.
Воспитатель показывает металлические и бумажные деньги разного достоинства. Дети рассматривают их.
Воспитатель предлагает детям продолжить игру.