Поиск по сайту

Автор: Аристова Л.Е., воспитатель МБДОУ ЦРР д/с № 88 «Улыбка» (г. Белгород).

По программе М. Л. Лазарева «Здравствуй!».

Цель: формирование мотивации здоровья.

Задачи: учить детей любить себя и свой организм, знать основные части тела, проявлять свои лучшие способности и качества в области здоровья, познакомить детей с целебной силой цвета - желтым.

Материал: плакат со словом «здоровье», коробочка с зеркальцами, бумага большого размера, фломастеры, контуры, что бывает желтого цвета (солнца, луны, ромашки, лимона) и т. д., крупа желтого цвета, кисточки, клей, куклы Здрасик и Фырка, Яник, магнитофонные записи, иллюстрации, желтые камешки, тексты песен из программы М. Л. Лазарева «Здравствуй!»).

Ход:

Под музыкальное сопровождение («Музыка, здравствуй» по программе Лазарева М. Л. «Здравствуй!») в зал входят дети, приветствуя взрослых.

Воспитатель: Ребята, я еще раз хочу сказать чудесное слово «Здравствуй», «Здравствуйте». Чаще говорите «Здравствуй» маме, папе, родственникам, друзьям и просто прохожим. И вы почувствуете, как у них поднимается настроение. И у вас ребята, тоже поднялось настроение. Дело в том, что слово «Здравствуй» - особенное. Когда мы говорим его, то не только приветствуем кого-либо, но и желаем ему здоровья. Поэтому чаще говорите «Здравствуй» - это слово обладает оздоровительной силой. Сегодня вас ждут удивительные приключения. Давайте вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Свободные ответы и высказывания детей. Плакат со словом «здоровье» и персонажи героев из сказок, выполняющие оздоровительные мероприятия.

1 ребенок.

Чтоб здоровье улучшать,

Нужно носиком дышать.

(делает глубокий вдох и выдох носом)

2 ребенок.

По больницам не ходите.

Жизнь активную ведите.

(приседает: раз, два, три).

3 ребенок.

Прямо в ванну, не стесняйся,

В ледяную окунайся.

(присаживается на корточки, зажав нос, зажмурив глаза).

4 ребенок.

Грубых слов не говорите,

Только добрые дарите.

(дети по очереди говорят слова: «будьте добры», «спасибо», «пожалуйста», «извините», «здравствуйте», «до свидания»).

5 ребенок.

Чтобы жить и не болеть,

Каждый день старайтесь петь.

(напевает а-а-а)

6 ребенок. «В здоровом теле - здоровый дух».

7 ребенок. «Здоровью цены нет».

8 ребенок. «Здоровье не купить».

9 ребенок. «Труд здоровье – лень болезнь».

Дети все вместе:

Мы открыли вам секреты.

Как здоровье сохранить

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить.

Игра «Самое дорогое на свете».

Воспитатель: У меня в руках коробочка. В ней самое дорогое, что есть на свете. Подходите ко мне по очереди и посмотрите в нее. Подумайте, что же самое дорогое на свете вы там увидели. Так, что же самое дорогое на свете? (в коробке зеркала).

- А теперь достаньте свои зеркала и посмотрите в них, вы увидите себя. Каждый из вас - самое дорогое, что есть на свете. Чтобы вы не забыли этой мудрости давайте споем волшебную песенку, которую вы будете повторять каждый день перед зеркальцем.

Исполняется песня «Свет мой зеркальце» (из прогр. М. Л. Лазарева «Здравствуй!»).

Свет мой, зеркальце, скажи,

Правды путь мне укажи

Кто на свете всех дороже,

Всех милее и пригоже.

Вижу в зеркальце ответ:

Пред тобою меркнет!

Каждый встречный и прохожий

Для себя он всех дороже.

Любим мы и пап, и мам.

Но дороже всех – я сам, я сам.

- Кто на свете дороже всего?

Постепенно подвести детей к мысли, что только потому, что мы все разные, жизнь такая интересная и разнообразная. Например: Даша всегда улыбается, а Лиза любить играть с игрушками, Дима шустрый, подвижный и т. д.

Должны быть люди разными,

Во всем своеобразные.

Воспитатель: Ребята, вы, конечно, поняли, что самое дорогое на свете? А теперь подойдите, пожалуйста, к зеркалу. Каждый из вас видит себя. Это самое дорогое, что есть на свете. Посмотрите внимательно, из чего состоит тело человека. Повторяйте за мной и показывайте то, о чем мы будем говорить:

Головушка - соловушка (гладят голову)

Лобик - бобик (показывают лоб)

Носик - абрикосик (показывают кончик носа)

Щечки – комочки (трут ладошками щеки)

Губки – голубки (вытягивают губы)

Зубочки – дубочки (стучат тихонько зубами)

Бородушка – молодушка (гладят подбородок)

Глазки – краски (закрывают глаза)

Реснички - сестрички (моргают ими)

Ушки – непослушки (трут тихонько уши)

Шейка – индейка (вытягивают шею)

Плечики – кузнечики (дергают плечами)

Ручки - хватушки (хватают вокруг себя)

Пальчики – мальчики (шевелят пальцами)

Грудочка – уточка (поглаживают грудь)

Пузик – арбузик (поглаживают живот)

Спинка – тростинка (показывают спину)

Коленки – поленки (сгибают ноги)

Ножки – сапожки (топают ногами)

Воспитатель: Вот мы и выяснили, из чего состоит тело. А хотите посмотреть, какое ваше тело большое.

Звучит спокойная музыка, дети обводят контур лежащего на большом ватмане ребенка. Уточнить из чего состоит тело.

Игра «Познай себя».

Звучит музыка. Дети собирают разрезанные на несколько частей силуэт тела в одно целое.

Воспитатель: Ребята, в природе все может быть лекарством. Особенно полезны для здоровья звуки и цвета. Но о звуках вам расскажут на музыкальных занятиях, а я вам расскажу о целебных свойствах цвета. Каждый цвет имеет свою целебную силу. Сегодня поговорим о желтом цвете. К нам в гости пришел сын солнца Яник.

Под музыкальное сопровождение (песенка Яника из программы М.Л Лазарева « Здравствуй») в зале появляется Яник. Он принес желтые камешки. Желтый цвет – цвет радости, веселья и счастья.

- А что бывает желтого цвета (ответы детей: солнце, луна, песок, ромашка).

- Давайте из желтой крупы (манки) сделаем аппликацию желтого цвета.

Звучит спокойная музыка, самостоятельная работа детей.

- А еще Яник в подарок принес желтую песенку.

- Давайте вместе с ним споем (исполняется «Желтая песенка» Яника из программы М.Л. Лазарева «Здравствуй!»)

Желтая песенка

Желтая бабочка, желтая букашка.

Желтые лютики, желтая ромашка.

Желтое солнышко, желтенький песок.

Желтый цвет радости.

Радуйся дружок.

- А теперь на занятии мы отдохнем. Я научу вас цветной медитации. Сегодня она будет желтая. Сядьте в удобную позу, закройте глаза. Спокойно сожмите в кулачке желтый камешек, представьте солнышко внутри себя, вы на песке, вокруг все желтого цвета. Перед вами возникает цветной экран, как экран телевизора. И вы видите все, что было на нашем занятии, все упражнения и все задания, что мы выполняли. Подумайте, что каждый из вас – самое ценное, что есть на свете. А теперь я буду считать до пяти. С каждым моим счетом вы будете чувствовать себя все более и более бодрыми. Считаю: один, два, три, четыре, пять. Откройте глаза. Назовите каждый хотя бы по одному изображению, которое вам удалось увидеть на экране вашего «внутреннего телевизора».

Беседа с детьми об увиденном.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить