Поиск по сайту

Купить рекламу на сайте

Автор: Шипкова Татьяна Адольфовна, учитель–логопед высшей квалификационной категории МДОУ №41 "Гнёздышко" (г. Электрогорск).

Цели: Совершенствовать грамматический строй речи, согласование числительных с существительными. Формировать звуковую выразительность речи, логическое мышление, умение выстраивать простейшие умозаключения па основе причинно-следственной связи. Развивать координацию движений и мелкую моторику. Воспитывать любовь к живым существам.

Оборудование: Игрушки: котёнок, цыпленок, предметные картинки с изображением различного количества предметов от 5 до 10, карточки с изображением геометрических фигур по количеству детей.

Предварительная работа: Считали различные предметы в группе, согласовали числительные с существительными, разучивали математические задачи.

Ход занятия:

Логопед: Дети, вы умеете считать?

Дети: Да.

Логопед: Тогда скажите, сколько у вас рук?

Дети: Две руки.

Логопед: Сколько пальцев на руке?

Дети: Пять пальцев.

Логопед: Давайте посчитаем.

Пальчиковая гимнастка «Булем пальчики считать».

Логопед: Молодцы. А вы знаете, сказку про котенка, который считать учился?

Дети: Нет.

Логопед: Тогда слушайте сказку: «Котенок учился считать» Т. Шуйской.

Маленький котенок был очень веселым и любопытным. Прибежал он как-то с улицы и говорит маме кошке: А у меня есть Друг. Он не похож на меня, но тоже очень веселый. Мы с ним играли.

А какой он, твой друг? - спросила кошка. Он тоже маленький, желтенький, и хотя ножек у него меньше, чем у меня, бегает он быстро. А еще он быстро зернышки клюет. Много зернышек. Мама, а сколько это - много?

Большой ты у меня, сынок - отвечала мама-кошка, - пора тебя считать поучить. А ты своего друга, цыпленка, научишь. И принялась кошка котенка математике учить.

Вышел котенок во двор, через весь двор цыпленку кричит:

Я теперь большой и считать умею! У тебя 2 ноги, а у меня 4 ноги! А теперь давай твои зернышки считать! Одно зернышко, два зернышка, три зернышка, четыре зернышка, пять зернышка...

- Да нет, не пять зернышка, а пять зернышек,- поправляет цыпленок, - давай бабочек посчитаем! Одна бабочка, две бабочки, три бабочки, четыре бабочки, ещё бабочков...

- А теперь ты ошибся, - говорит котенок, - пять бабочек надо говорить! Мы с тобой уже большие и нам нужно поскорее научиться не только хорошо и быстро считать, но правильно говорить.

- Давай опять вместе считать и друг друзу помогать!

- Ну, конечно, давай, начинай, ты первый!

Весь день они считали различные предметы. А теперь и мы с вами посчитаем.

Дети считают предметы, нарисованные ни картинках.

Логопед: Молодцы! Вы не только считали, но и правильно произносили слова.

Логопед: А теперь, мы с вами посчитаем и научимся правильно произносить окончания предметов.

Логопед: У нас на столах карточки с изображением различных предметов, которые считали наши друзья.

Дети: Считают по карточкам: 5 бабочек, 6 лягушек, 7 елочек и т.д.

Логопед: Да, и вы правильно считали и хорошо произносили слова, а теперь немного отдохнем и сделаем зарядку.

Один, два, три, четыре.

Расправляем плечи шире.

На носочках покружились,

Низко-низко наклонились,

А потом поприседаем,

От зарядки мы устали.

Логопед: Молодцы! Вы старались выполнять движения.

Логопед: Давайте расскажем котенку и цыпленку, какие гласные звуки мы слышим, когда произносим слова: жук, бабочка, стрекоза и напишем пропущенные гласные буквы в словах.

Дети произносят гласные звуки и пишут буквы.

Логопед. Молодцы! А котенок спрашивает, что такое звуки и что такое буквы.

Дети: Звуки мы слышим и произносим, а буквы это обозначение звуков на письме.

Логопед: Кот мог не только считать, а еще решать задачки.

1 ребенок:

Шьет своим ребятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Каждому на ножки

Новые сапожки

Логопед: Сколько было ежей?

Дети: Два ежика.

2 ребенок:

Начинается считалка:

На березу села галка

3 вороны, воробей,

3 сороки, соловей.

Сколько было птиц?

Дети: Восемь птиц.

3 ребенок:

У домика утром 2 зайца сидели,

И дружно веселую песенку пели,

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?

Дети: Один заяц.

4 ребенок:

На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Логопед: Сколько было щенят?

Дети: 2 щенка.

5 ребенок:

Утка морковку в корзинке несла,

Этой покупкой довольна была.

Если морковку еще ей купить,

Сколько их будет, ты сможешь сложить?

Дети: 2 морковки.

6 ребенок.

Ежик по лесу шел,

на обед грибы нашел

2 под березой, 1 у осины

Сколько их будет в плетеной корзине?

7 ребенок:

Я рисую кошкин дом:

3 окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки в домике у кошки.

Дети: 4 окна.

Логопед: Молодцы! Наши гости довольны, как вы считаете?

Логопед: Давайте покажем, какие мы еще и внимательные. У вас карточки, надо определить какая фигура здесь лишняя и почему?

Карточки с изображением различных геометрических фигур (индивидуальное задание).

Дети: Объясняют, чем отличается одна фигура от других.

Логопед: Хорошо справились с заданием все дети. Нашим друзьям понравилось, что вы были внимательны. А теперь, давайте вспомним, как называется сказка, с которой вы познакомились.

Дети: Как котенок считать учился?

Логопед: А мы с вами чему-нибудь научились?

Дети: Правильно произносить окончания слов.

Логопед: Как вы думаете, мы с вами помогли котенку и цыпленку?

Дети: Да

Логопед: На этом наше занятие закончено.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить