Поиск по сайту

Купить рекламу на сайте

Автор: Цаплина Вера Ивановна, воспитатель МБОУ «Крыловская ООШ» филиал «Гамицкая начальная школа - детский сад» (с. Гамицы, Пермский край).

Данная разработка соответствует программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Составлена с учетом ФГТ. Интегрированное занятие для детей и родителей младшей группы.

Помогает расширить представления детей о геометрических фигурах. Развивает мелкую моторику. Вызывает эмоционально-положительные чувства от выполненной работы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».

Цель: Закрепить полученные знания детей о геометрической фигуре - круг в игровой деятельности.

Задачи:

«Познание» - закрепить полученные знания о геометрических  фигурах. Учить группировать геометрические фигуры по цвету и размерам. Познакомить родителей с методами и приёмами работы с детьми.

«Коммуникация» - учить высказывать свои впечатления о проделанной работе; активизировать речь детей, воспитывать чувство коллективизма и уважения к сверстникам.

«Художественное творчество». Развивать фантазию, мышление, воображение, любознательность. Учить применять навыки аппликации и создание композиции из геометрических фигур.

Предварительная работа:

Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Домашнее задание для детей и родителей (вырезать разные кружки по цвету, размеру и из разного материала)

Приглашение родителей.

Оборудование:

Альбомы, лист ватмана, кисточки, кружки разного размера и цвета, клей, фломастеры, коробка с кружками, неваляшка. Игрушки (медведь, лиса, волк, заяц) в роли героев сказки «Колобок».

Ход:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас в гостях ваши родители, они хотят вместе с нами поиграть, приглашайте их в группу.

Дети провожают мам за столы.

- Мы с вами будем заниматься на ковре, а гости – вот за этим столом, и будут выполнять задания вместе с нами, а мы в конце занятия проверим, как они с ними справятся.

- У меня в детском саду такие же ребятки, как и вы, и они передают вам свой привет и колобка. Показ видеоролика, ребята передают красивую коробку и колобка.

- Вот коробочка, а колобок снова попал в свою сказку. Вы знаете сказку про колобка? Трудно колобку до вас добраться, но ничего, мы ему вместе поможем.

- Красивая коробочка? Хотите посмотреть, что в ней?

Дети заглядывают в коробку, а там геометрические фигуры.

- Что это? (Квадрат)

- Какая фигура? (Треугольник)

- Это какая фигура? (Круг)

- Сегодня мы будем закреплять знания о геометрической фигуре «Круг» и создавать из кружков картинку на этом листе.

- Выберите только кружки и положите на коврик (стол).

- Найдите самый большой кружок. Какого он цвета? (желтый)

- На что похож этот кружок? (на солнышко). Приклеим этот кружок на наш лист. Мы забыли про колобка. Катился, катился колобок по тропинке к вам, а навстречу ему зайчик - трусишка. Просит колобок его пропустить, а зайчик говорит: «Нет, колобок, в лесу темно, мне страшно». Поможем колобку? Наше солнышко светит плохо, чего не хватает у солнышка? (лучиков). Дорисуем лучики к солнышку, вот и фломастеры есть.

- Вот как ярко светит наше солнышко, зайке не страшно оставаться в лесу и колобок покатился дальше.

- Катится, катится колобок, а на встречу ему волк. Как же колобку пройти? Наш волк собирает цветы для Красной шапочки. Сейчас мы для него цветок соберём из кружочков. Подойдите к столу, выберите такой же кружок, как у меня, только синего цвета (собираем цветок и наклеиваем на лист). Вот готов цветок для волка, и колобок покатился дальше.

- Катится, катится колобок, а навстречу ему медведь идёт. Как же пробраться колобку мимо медведя?

- Какое время года у нас сейчас? (Зима) А зимой медведи что делают? (Спят в своей берлоге).

- Мы для медведя стишок расскажем, а колобок в это время тихонечко пройдёт.

Как на горке – снег, снег.

И под горкой – снег, снег.

А под снегом спит медведь

Тихо, тихо, не шуметь.

- Медведь уснул в своей берлоге, а колобок дальше покатился.

- А сейчас кто колобку встретится? (Лисичка)

- Как зовут деток у лисы? (Лисята)

- Лисята, как вы, любят играть, им нужна игрушка. Давайте посмотрим вокруг, какие предметы и игрушки в группе похожи на круг (рассматриваем, находим неваляшку).

- Вот такую же неваляшку соберём из кружочков. Какого цвета  кружки у нас остались? (красные)

- Возьмем один большой кружок, это животик. Для головы кружок поменьше. Нужны ещё кружочки? (да, для ручек). Сколько маленьких кружочков? (два) Сложим их этих кружков неваляшку и наклеим на лист.

- Катится, катится колобок, а на встречу ему лиса, а у колобка для неё игрушка есть. Пропустила лиса колобка, и он быстрее к нам покатился. А вот и он (колобок закатился в группу). Устал, замарался по пути, посиди вот здесь, отдохни. Вот какие мы молодцы.

- Ребятки, чем мы сегодня занимались? Помогли колобку и поиграли с кружочками. Посмотрите, что у нас получилось, какая красивая картинка, дорисуем травку.

- А теперь посмотрим у родителей, что у них получилось?

Рассматривают работы, оценивают, дают замечания, хвалят мам.

- Колобок для вас свои фотографии смешные сделал. Где он весёлый? (где смеётся). А здесь колобок грустный. Если вам понравилось со мной играть, то возьмите весёлого колобка, а если нет, то грустного колобка.

- Колобок отдохнул, согрелся, а теперь сфотографируемся все вместе с колобком и передадим нашим друзьям привет.

- Для вас колобок принёс угощение (конфеты и печенье круглой формы) и мультфильм про себя. Можете посмотреть его вместе с родителями.

- Всем спасибо и мамам и детям!

Классификация занятия.

Интегрированное (4 вида познавательной деятельности: развитие речи + аппликация + рисование + математика)

Нетрадиционное (совместно с родителями)

Для психологического и эмоционального контакта с детьми, активизация интереса и внимания была использована театрализованная деятельность. 

Добавить комментарий