Автор: Шилкина Марина Александровна, воспитатель второй квалификационной категории МДОБУ №14 д/с «Малышок» (Иркутская область, Чунский район, р.п. Лесогорск).
Задачи:
Закрепить знания о профессиях на телевидении.
Обогатить словарь детей профессиональными терминами: режиссер, мультипликатор, звукорежиссер, костюмер, гример, актер, диктор, оператор, журналист.
Активизировать детей к участию в играх в детских телевизионных передачах.
Цель:
Закрепить знакомство детей с детскими телевизионными передачами.
Привлечь родителей к совместной с детьми работе, создавая радостную атмосферу.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о телевидении.
Просмотр презентации о телевидении, о профессиях на телевидении.
Беседы о разнообразных телепередачах: познавательных, развлекательных, кино, мультфильмы.
Изготовление из природного материала поделки - телевизор.
Изготовление афиши с любимыми сказками.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, вы любите смотреть телевизор? А какие детские передачи вы знаете? Ребятки, а как называются профессии людей, которые работают на телевидении? (режиссер, оператор, телеведущие)
- А вы бы хотели попасть на телевидение детских передач? Ну, тогда пора отправляться в студию.
Звучит музыка из передачи «АБВГДейка», появляется Кнопочка.
Кнопочка. Здравствуйте, ребята, меня зовут Кнопочка!
Воспитатель. Ребята, на какую передачу мы с вами попали? Правильно - это передача называется «АБВГДейка».
Кнопочка. А что это за передача? (развивающая, познавательная). Ребятки, я хочу с вами поиграть в игру с мячом, а игра называется «большой – маленький» (ключ-ключик, мяч-мячик), «наоборот» (соленый - сладкий, больной - здоровый..). Молодцы, ребята, какие вы умненькие. Ой, ребятки, тут мимо гусеничка ползла и растеряла все цифры, помогите ей сложить цифры по порядку.
Воспитатель. Ну что ж, Кнопочка, нам пора в другую студию, до свидания!
Звучит музыка из передачи «В мире животных».
- Ребята, на какую передачу мы с вами попали? Верно, а чем эта передача? (о животных). У вас, наверное, тоже дома есть любимое животное? Таня, расскажи нам о своем любимом животном. (опрос детей).
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай животное». Ну что ж, ребята, пора отправляться в следующую студию.
Звучит музыка из передачи «Ералаш».
- На какую передачу мы с вами попали? Что же это за передача? (показывают детские смешные истории). Сейчас мы с вами тоже будем маленькими артистами и покажем смешные истории.
Дети показывают сценки «шутки - минутки».
Сценка «Плакса»
- Настя, детка, о чем плачешь?
- Об ворота головой ударилась.
- А когда это случилось?
- Да, вчера.
- А что же ты сейчас, то, плачешь?
- Да вчера некогда было.
Сценка «Кума»
- Здорово, кума!
- На рынке была.
- Никак глуха?
- Купила петуха.
- Прощай кума!
- Пять рублей дала.
Воспитатель. А теперь мы с вами отправимся в следующую студию. Ой, ребятки, какой большой телевизор, давайте посмотрим какая по нему идеи передача.
Включаю пультом телевизор, звучит музыка из передачи «Спокойной ночи, малыши», появляется в телевизоре Хрюшка.
Хрюша. Хрю, хрю, здравствуйте, ребята! А вы знаете, на какую передачу вы пришли? А что же показывают в этой передачи? Вы наверно любите смотреть мультфильмы, сказки? А вот сейчас я и проверю, как вы знаете сказки: жду от вас отгадки на мои загадки:
Сел в лесу на пенек
Чтобы съесть пирожок.
Вдруг раздался голосок,
Не ешь пирожок. («Маша и медведь»)
***
Он из бревен, из досок
Он не низок, не высок,
Звери разные бежали
Его в поле увидали, поселились,
Стали жить, песни петь и не тужить. («Теремок»)
***
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
Но лисице на зубок
Все ж попался… (колобок)
***
Эта рыжая хитрушка
Попросилася в избушку. («Заюшкина избушка»)
***
- Вышли дружною семьей,
Чтобы справиться с одной.
Не приди на помощь мышка,
ничего б у них не вышло. («Репка»)
Воспитатель. Молодцы, ребята, все сказки отгадали. Ой, что-то мне спать захотелось, спокойной ночи, ребята!
Прощаемся с Хрюшей.
- Ну что ж, пора заканчивать наше путешествие. И сейчас я хочу пригласить вас на просмотр мультфильма. Ребята, а как можно узнать какой сегодня будут показывать мультфильм? (посмотреть афишу). Я предлагаю вам сделать свою афишу с любимыми сказками.