Поиск по сайту

Купить рекламу на сайте

Автор: Михеева Наталия Ивановна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ № 145 «Теремок» (г. Кемерово).

Цель: стимулировать познавательную активность детей (сенсорное развитие), развивая самостоятельность, умение общаться.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепить знания детей о красном цвете;

- формирование начальных математических представлений (форма, величина);

- обучение тактильным ощущениям;

- побуждение к активизации речи.

2. Развивающие:

- развивать конструктивную деятельность;

- развивать память (умение наблюдать, сравнивать);

- развивать умение ориентироваться в пространстве (помещение группы).

3. Воспитательные:

- коммуникативные навыки (желание помочь ближнему, доброжелательность, умение уступить).

Предварительная работа:

- настольные игры с пуговицами;

- непосредственно образовательная деятельность с дидактической куклой («Оденем куклу на прогулку», «Постираем кукле одежду»);

- чтение литературных произведений Татьяны Сенчищевой «Мишкина прогулка».

Используемый материал (оборудование):

- большая пластмассовая круглая пуговица красного цвета;

- 4 клубка ниток (красного, зеленого, синего, желтого цветов);

- большая пластмассовая пирамида;

- тканевые дорожки (1,5х30 см);

- спортивный обруч, обмотанный красной тканью;

- мягкие игрушки (сова, черепаха, медведь, лиса, собака);

- клоун Вася (кукла на шнурках для развития мелкой моторики);

- корзинка с разноцветными клубочками;

- краски, кисти, рисунки-заготовки (книга Ш. Перро «Красная шапочка»).

Виды деятельности: игровая, продуктивная, конструктивная, двигательная, коммуникативная.

Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, чтение художественной литературы, физическое развитие.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель приглашает детей послушать историю о приключении красной пуговки. «Жила-была пуговица, она была большого размера, красного цвета, твердая и круглой формы. Вот она у меня в руке. Показывает и говорит: - А я пуговку возьму, на ладошку положу, на ладошку положу, всем ребятам покажу. Бери (имя ребенка) пуговицу на ладошку, посмотри, потрогай и передай (имя ребенка)».

Пуговица передается из рук в руки, чтобы каждый ребенок смог посмотреть и потрогать ее, а воспитатель задает вопросы:

- Какого цвета пуговица?

- Она круглая или квадратная?

- Эта пуговица твердая или мягкая?

- Как ты думаешь, эта пуговица большая или маленькая?

- Покажи пуговицы на своей одежде? И т. д.

Далее воспитатель рассказывает, что пуговица потерялась, и предлагает вместе с детьми отправиться искать, кому же принадлежит пуговица.

Воспитатель говорит, что в группе живет Сова - удалая голова, она все знает, и чтобы к ней попасть надо проползти по красной дорожке (выложено три дорожки разного цвета), пролезть в красный обруч.

Когда дети проделывают все это, то попадают в гости к Сове, здороваются с ней:

- Здравствуй, Совушка-Сова, удалая голова, ты сидишь высоко, видишь все далеко. А скажи-ка нам, чья это пуговица?

У Совы есть корзинка, в которой находятся разноцветные клубочки, она предлагает выбрать клубок красного цвета и тот, кто первый его находит, бросает его в указанную сторону (к мягким игрушкам), все дети идут к ним.

Далее происходит встреча с черепахой, лисой, медведем и собакой. Дети, с помощью воспитателя, осматривают их, звукоподражают и определяют, что пуговица им не принадлежит. Мягкие игрушки отправляют детей к куклам.

Бросается клубок красного цвета, дети идут туда, где находятся куклы. Поздоровавшись с куклами, осматривается их одежда и определяется, что пуговица им не принадлежит (во время общения с куклами все время говорится о том, что пуговица красного цвета, большого размера, круглой формы и твердая). Куклы отправляют детей к пирамиде. С помощью клубка красного цвета дети прибегают в местонахождение пирамиды.

Воспитатель говорит: «Вот какая пирамида! Удивительного вида! (поднимает вверх) Пирамида высока, достает до потолка! Ой, пирамида вдруг упала и все кольца разбросала. Вы их дружно соберите и про пуговицу спросите».

Дети собирают пирамиду, определяя цвета колец, их размер и то, что кольца твердые, как пуговица (пластмассовые), пирамида собрана и предлагается детям осмотреть все игрушки красного цвета.

Воспитатель обращает внимание детей на полку с игрушками, где стоят куклы-Неваляшки. Дети прыгают к ним, здороваются, а куклы-Неваляшки поют и танцуют для детей:

Мы- милашки!

Куклы- Неваляшки!

Куклы- Неваляшки!

Красные рубашки!

(повтор несколько раз)

Куклы-Неваляшки говорят, что пуговица не принадлежит им.

Воспитатель: «Куклы-Неваляшки нам потанцевали, а мы потанцуем для них, да и пуговицу нашу повесили, она совсем расстроилась».

Исполняется хороводный танец «Вперед четыре шага…»

Воспитатель: «Всем весело и хорошо, но все-таки мы не нашли, кому же принадлежит эта красная пуговица».

И тут воспитатель вспоминает, что когда-то в группе жил клоун Вася, но дети разобрали его по частям и показывает, что осталось от клоуна Васи. (руки, ноги, туловище, голова), и вдруг пуговица узнает, что она крепилась на красном шнурке и Васи на туловище.

Воспитатель предлагает собрать клоуна Васю, подзывает детей , давая им части от клоуна, затем красным шнурком привязывается пуговица.

Клоун Вася благодарит детей, говорит, что не держит зла, он просит, чтоб дети не ломали игрушки, чтоб всегда ставили все на места, и тогда не будут теряться пуговицы и другие предметы.

Клоун Вася в благодарность хочет поиграть с детьми, он предлагает из нескольких надувных шариков выбрать шарики красного цвета.

Затем проходит игра «Шарик, шарик, надувайся! В путешествие пускайся»: воспитатель надувает шарик, закручивает (не завязывает) и подбрасывает вверх. Шарик, меняя траекторию, летает по группе, а дети его догоняют и приносят воспитателю. Повтор 3 раза.

Затем воспитатель предлагает прочитать книжку о девочке, у которой была: какого цвета шапочка? (ответ: красного!) Читаем книжку Ш. Перро «Красная шапочка».

Воспитатель предлагает детям раскрасить в красный цвет для клоуна Васи рисунки-подарки (мячи, шары, пуговицы, цветок, солнце, бусы).

Заготовки рисунков раздаются детям по желанию. Дети рисуют, воспитатель и клоун подбадривают их, хвалят.

Клоун Вася очень доволен, что нашли его красную, большую, круглую и твердую пуговицу, что поиграли с ним, прочитали книгу и порисовали, он знает, что дети пойдут на улицу, а он их подождет в группе.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить