Автор: Ольга Попытаева.
Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми.
Задачи:
- Развивать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
- Закрепить ранее полученные знания о труде машиниста, проводника, повара, кассира.
Актуальность игры: Играя, дети общаются, учатся правильно вести себя в общественном месте. Ценно в этой игре то, что можно создать сложные ситуации и пробудить у детишек желание помочь друг другу.
Предварительная работа:
- Чтение стихов, сказок и рассказов о поезде.
- Рассматривание картин и иллюстраций о поездах.
- Беседа о профессиях с показом иллюстраций машиниста, кассира, повара, проводника.
Количество игроков: не ограничено.
Предполагаемые роли: машинист, пассажиры, кассир, проводник, повар в вагоне-ресторане.
Примерный ход игры:
Детям надо представить себя работниками железной дороги. Поезд собирается из стульев, скамеечек, больших коробок.
«Машинист» ведет состав и объявляет названия станций. «Проводники» проверяют наличие билетов, рассаживают «пассажиров», разносят чай. «Дорожный патруль» следит за порядком. Каждый ребенок в пути рассказывает какую-либо веселую историю или исполняет песенку.
Вариативность игры:
Игру можно дополнить. Вместо билетов пусть ребята приобретут по купону «на одну приятную услугу». Каждый, кто нуждается в посторонней помощи, должен поднять купон вверх. Тогда остальные дети увидят этот сигнал и спросят, чем они могут помочь. Тот, кто выполнит просьбу, получает купон от того, кто нуждался в помощи. А ребенок, оставшийся без купона, в дальнейшем сам должен кому-нибудь помочь. Купоны изготовьте из картона и на каждом надпишите: «За исполнение одного хорошего поступка».