Поиск по сайту

Автор: Черненко Ольга Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 154» (г.Владивосток).

Занятие способствуют развитию логического мышления, внимания, памяти. Занятие предназначено для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года).

В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о доброте, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, пословицами приобщаем их к общечеловеческим нравственно-эстетическим ценностям. Адресованные детям потешки, поговорки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее.

Цель: Повторить название города, в котором живут дети, название детского сада, который посещают, и улицу, на которой находится детский сад. Познакомить детей с приготовлением различных блюд. Развивать речь детей. Через пальчиковую игру развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к бабушкам и желание помогать им.

Материал: косынка, фартук и очки для бабушки, дидактическая игра «Печем торт. Что лишнее?» «Печем блины. Что лишнее?», картинки с изображением бабушки и внуков, торта блинов.

Предварительная работа: разучивание потешек.

Ход занятия:

Воспитатель одевается бабушкой (одевает очки, фартук и косынку) и заходит к детям.

- Здравствуйте, ребята. А куда я попала? В Детский сад? В город Владивосток? Ну, тогда я к вам в гости приехала!

- А вы знаете, откуда я приехала?

- А у вас есть бабушки? Они в деревне живут?

- Я бабушка, люблю печь блинчики.

- А вы знаете, как их приготовить?

Играем в дидактические игры «Что лишнее?».

-Ой, ребята, мы с вами столько всего напекли и очень устали. Давайте отдохнем и вспомним с вами потешки.

Рассказывают потешки.

1. Ладушки, ладушки

Испекли оладушки.

Испекли мы ровно пять:

Один кошке надо дать,

Один коту с усами.

А три съедим мы сами.

2. Лепим, лепим пирожки,

Замесили из муки,

Сели мы на лавочку,

Угостили бабушку,

Побежали в огород,

Там собрался весь народ,

Вот котёнку пирожок,

Вот утёнку пирожок,

И Серёжке на зубок.

3. Ладушки, ладушки,

Где были ? - У бабушки.

А у нашей бабушки

На столе оладушки

И с малиной пирожок -

Ну-ка съешь его, дружок,

Пальчиковая гимнастика «Печем блины»

Мама нам печет блины,

Очень вкусные они.

Встали мы сегодня рано

И едим их со сметаной!

(Попеременно касаемся поверхности стола тыльной стороной кисти руки и ладонью)

Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»

Тесто мнем, мнем, мнем!

(Руками имитируем процесс вымешивания теста)

Тесто жмем, жмем, жмем!

(очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки (одновременно и поочередно)

Пироги мы испечем!

(руками совершаем движения, как будто лепим снежки)

Пальчиковая гимнастика «Помощник»

Топором дрова колю

(имитировать действия топора, двигать вместе ладошками вверх-вниз)

А потом пилой пилю.

(имитировать действия пилы, двигать вместе ладошками вперед-назад)

Отнесу их бабушке,

(показать ладоши)

Чтоб испечь оладушки

(похлопать ладонями друг о друга)

- Внучки вы мои любимые, блины мы с вами напекли. Пора мне возвращаться домой, в свою деревню.

Итог занятия:

- А кто приезжал в наш детский сад?

- А как же называется ваш детский сад?

- А в каком городе он находиться?

- На какой улице?

- А что вы делали?

Добавить комментарий