Поиск по сайту

Купить рекламу на сайте

Авторы: Мазина Татьяна Александровна, Яковенко Лариса Анатольевна, воспитатели МБДОУ №89 (г.Томск).

Приоритетная образовательная область:

- «Коммуникация»: развитие диалогической речи.

- «Чтение художественной литературы»: (далее ЧХЛ): формирование ценностных представлений о нравственных качествах, развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

В интеграции:

«Коммуникация»: развитие свободного общения, овладение способами взаимодействия (умение договариваться), овладение нормами речи, развитие всех компонентов устной речи, связной речи (диалогической речи).

«Здоровье»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

«Чтение художественной литературы» (далее ЧХЛ): формирование ценностных представлений о нравственных качествах.

Предпосылки УУД: умение слушать, устанавливать контакт со сверстниками и не знакомыми ранее взрослыми (Лесовичок), проявляя при этом определенную степень уверенности и инициативности (например, в игре наблюдается ролевой диалог, задаёт вопросы, с помощью которых получает необходимую информацию, обращается за поддержкой в случае затруднений);

слушает и понимает чужую речь;

владеет элементами культуры общения: умение приветствовать, прощаться, выражать благодарность.

выражает свои чувства (основные эмоции) при проигрывании роли; сохранение доброжелательного отношения.

Оборудование: Декорации зимнего сказочного домика и полянки, мягкие игрушки: ёжик заяц, белка, лиса; магнитофон и аудиозаписи «Времена года»; корзина с угощениями.

Ход:

Структура ННОД Содержание ННОД Образовательная область Вид деятельности Формы работы Образовательные цели и задачи Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребёнка
Вводная часть

Приветствие.

- Ребята вы любите путешествовать? Я хочу пригласить вас туда, где ждут нас тайны лесные, на прогулку в зимний лес. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова «Сказка двери отвари, лес волшебный нас впусти».

- Вот мы с вами и на лесной опушке.

- Ой, ребята, а вот и Лесовичок.

- Здравствуй, Лесовичок.

- Здравствуйте, ребята, добро пожаловать в зимний лес. Ой, ребята, а вы откуда?

- Из детского сада.

 

- А зачем вы пришли в зимний лес?

- Мы пришли погулять по зимнему лесу, и посмотреть на лесных зверей.

 Коммуникация  Коммуникативная  Развитие диалогического общения в речи  Слово
 

- Ну пойдемте, поищем лесных зверей. Я их тоже давно не видел.

- Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? (зима)

- А почему вы думаете, что сейчас зима? (потому, что снег лежит, холодно на улице, мороз обжигает щечки)

- Ой, холодно зимой в лесу, а может вы пословицы о зиме знаете?

«Мороз не велик, да стоять не велит».

«Береги нос в большой мороз».

- Все покрыто снегом. Снега много, идти по заснеженному лесу трудно, надо высоко поднимать ноги.

- Ой, что это? Шишка упала. Кто же ее бросил, как вы думаете? (ответы детей)

Если дети отвечают неправильно загадываю загадку про белочку.

- Ну, конечно, это белка, вот она и сама. Белка веселый зверек, по елочкам прыг да скок

- А почему у нее шубка серая? Когда я видел ее летом, она была рыжая.

- А знаете, чем питается белочка? Сейчас же зима, где же она все это возьмет?

- А вы знаете, что у каждого лесного жителей, есть свои домики

 Коммуникация  Коммуникативная  Слово
 

- Что-то мы с вами здесь расшумелись. Пойдемте дальше, а то разбудим наших друзей. Тихо-тихо идем. Ой, какая красивая елка. Я под этой елкой летом играл с зайчиком. С ним ведь никто не играет, потому, что он всех боится. Его и зовут зайчишка-трусишка.

- Дети, посмотрите, как много снега под этой елью. Какой большой сугроб. Посмотрите, посмотрите, какой большой. Может там кто-нибудь есть. Давайте посмотрим.

- Нет здесь его, нет. Одни чьи-то глазки я вижу. Ой, он еще и шевелится. Кто же это может быть? (зайчик) Вот ты где, зайчик, не бойся мы тебя не обидим, эти дети хорошие, они наши друзья.

- Ребята, это не мой зайка. Мой был сереньким, а этот беленький. У меня даже фотография есть, где я с зайчиком. (достает фотографию и показывает детям)

- Ой, это же мой зайчик, спасибо дети. А я его и не узнал. Ай, ай, ай, ай, ай. Мой хороший зайка.

- Дима, а зачем он поменял шубку серенькую на беленькую?

- Как живется, зимой зайке знаете? Чем он питается?

- Тихо-тихо ребятки, мне зайчик, что-то хочет сказать.

- Мои хорошие, он просит нас с ним поиграть. Поиграем с зайкой.
 Коммуникация

 Игровая 

Коммуникативная

 Слово
 

Физкультминутка:

Зайка серенький сидит

(взрослый и дети садятся)

И ушами шевелит

(взрослый поднимает пальцы вверх к голове)

Вот так, вот так

(дети подражают движениям взрослого)

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

(взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

(все прыгают на одном месте)

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

 Здоровье  Двигательная

 Игровые упражнения

Логоритмика

 Обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями, формирование потребности в двигательной активности), приобщение к общепринятым нормам и правилам

 Движение

Слово

 

- Спасибо, ребята, что поиграли со мной и с зайкой. Ой, что-то зайка весь дрожит. Кого-то он испугался. Мы его не будем задерживать, пусть бежит.

- Кого же зайка испугался. Ребята, а вы не знаете?

- Ах, вот кого. Рыжую плутовку с пушистым хвостом.

- А почему зайчик испугался лису?

- А знаете как лисичка проводит зиму?

- Где живет лиса? (в норке)

- Где же ее норка. Сейчас я достану свои картинки и вы мне ее покажите. Хорошо.

- Вот как выглядит норка лисы, какие вы молодцы, все знаете.

- Тише, ребятки, мне на ушко что-то лиса хочет сказать.

- Лисичка удивляется, откуда же вы так много знаете.

- Лисичка, эти ребята пришли к нам из детского сада, и ты сейчас еще больше удивишься, потому что дети знают про тебя потешку.

Лиса по лесу ходила

Звонки песни заводила

Лиса лычки драла

Лиса лапотки сплела.

- Ой, ребята лисичке очень понравилась потешка. Она говорит, что постарается быть доброй и не будет никого обижать. Побежала искать себе друзей.
 Игровая  Сюжетная игра, игровые действия  Слово
 Заключительная часть  

Вы меня очень порадовали, многое вы знаете про жизнь лесных зверей.

-: Ай, ай, ай, ай. Я совсем забыл. Я ведь нес угощение для лесных зверей, а встретил вас и забыл про них. Но вот беда, я забыл, кто чем питается. Помогите мне накормить их. Давайте сядем на пенечки и посмотрим, что у меня лежит в корзиночке.

- Ребята, посмотри, что это? Кто этим питается? (дети достают из корзины)

- Это что? А кому это? Кора от дерева – это кому? (зайчику). Ягоды? (лисичке) Яблоко? (ежику) Баночку с медом? (медведю) Орешки? (белочке)

- Спасибо, ребята, теперь я не забуду. Я обязательно им передам. Я здесь со всеми дружу.

- Не обижайте зверей, не мусорите в лесу, подкармливайте зимой птиц, и не пугайте их.

- Ведь не зря в народе говорят «Кто природу губит, тот свой край не любит»

- А я тоже собирал осенью яблоки, и хочу вас угостить этими яблочками.

- До свидания, ребята, приходите еще ко мне в гости.

- А нам ребята пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова «Сказка двери отвари, в детский сад нас возврати». Ребята, а вам понравилось наше путешествие в зимний лес? (Ответы детей и родителей).

- А кого мы с вами сегодня встречали, и что нового мы узнали! (Ответы детей). Молодцы!
 Коммуникация

 Двигательная 

Коммуникативная

 

Беседа

Пересказывание главных событий

 

Формирование потребности в двигательной активности.

Развитие свободного общения, связной речи.

Приобщение к общепринятым нормам и правилам.

Формирование ценностных представлений о нравственных качествах.

УУД: способствовать осознанию своих качеств, самооценки.

 Слово

Добавить комментарий