Авторы: Мазина Татьяна Александровна, Яковенко Лариса Анатольевна, воспитатели МБДОУ №89 (г.Томск).
Приоритетная образовательная область:
- «Коммуникация»: развитие диалогической речи.
- «Чтение художественной литературы»: (далее ЧХЛ): формирование ценностных представлений о нравственных качествах, развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
В интеграции:
«Коммуникация»: развитие свободного общения, овладение способами взаимодействия (умение договариваться), овладение нормами речи, развитие всех компонентов устной речи, связной речи (диалогической речи).
«Здоровье»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
«Чтение художественной литературы» (далее ЧХЛ): формирование ценностных представлений о нравственных качествах.
Предпосылки УУД: умение слушать, устанавливать контакт со сверстниками и не знакомыми ранее взрослыми (Лесовичок), проявляя при этом определенную степень уверенности и инициативности (например, в игре наблюдается ролевой диалог, задаёт вопросы, с помощью которых получает необходимую информацию, обращается за поддержкой в случае затруднений);
слушает и понимает чужую речь;
владеет элементами культуры общения: умение приветствовать, прощаться, выражать благодарность.
выражает свои чувства (основные эмоции) при проигрывании роли; сохранение доброжелательного отношения.
Оборудование: Декорации зимнего сказочного домика и полянки, мягкие игрушки: ёжик заяц, белка, лиса; магнитофон и аудиозаписи «Времена года»; корзина с угощениями.
Ход:
Структура ННОД | Содержание ННОД | Образовательная область | Вид деятельности | Формы работы | Образовательные цели и задачи | Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребёнка | ||
Вводная часть |
- Из детского сада.
- Мы пришли погулять по зимнему лесу, и посмотреть на лесных зверей. |
Коммуникация | Коммуникативная | Развитие диалогического общения в речи | Слово | |||
- А знаете, чем питается белочка? Сейчас же зима, где же она все это возьмет? - А вы знаете, что у каждого лесного жителей, есть свои домики |
Коммуникация | Коммуникативная | Слово | |||||
|
Коммуникация |
Игровая Коммуникативная |
Слово | |||||
|
Здоровье | Двигательная |
Игровые упражнения Логоритмика |
Обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями, формирование потребности в двигательной активности), приобщение к общепринятым нормам и правилам |
Движение Слово |
|||
|
Игровая | Сюжетная игра, игровые действия | Слово | |||||
Заключительная часть |
|
Коммуникация |
Двигательная Коммуникативная |
Беседа Пересказывание главных событий |
УУД: способствовать осознанию своих качеств, самооценки. |
Слово | ||