Поиск по сайту

Купить рекламу на сайте

Автор: Фетисова Л.Н., воспитатель МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 24 «Космос».

Интеграция образовательных областей: окружающий мир+музыка.

Цель: Закреплять представление о диких животных, их внешнем виде, повадках, образе жизни в зимний период.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закрепить знания о диких животных.

Познакомить детей с тем, как дикие животные готовятся к зиме.

Рассказать о взаимосвязях растений и животных в зимний период.

Коррекционно-развивающие:

Развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь, любознательность и фантазию.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к животному миру, уважительное и бережное отношение к природе, чувство сопереживания ко всему живому и прекрасному.

Оборудование: музыкальный центр, диски с музыкой, игрушки диких животных, картинный материал: дикие животные.

Ход деятельности:

- Сегодня, ребята, я предлагаю побывать в зимнем лесу в гостях. А у кого в гостях, вы узнаете выполнив мое задание. Предлагаю вам сложить на столе пазлы.

Дети складывают картинку с дикими животными.

- О ком мы сегодня будем говорить? (о диких животных). А чтобы попасть в зимний лес нужно надеть зимнюю одежду.

- Отправляемся в лес (звучит музыка «Зимняя сказка»)

Мы идем сегодня в лес

Очень,  много там чудес.

И высокие сугробы

Не помеха нам в пути.

Нам лесных зверушек нужно

Обязательно найти.

- Как здесь хорошо. Давайте подышим чистым морозным воздухом (дыхательная гимнастика).

1. - Ребята, посмотрите, сколько в лесу следов и маленьких и больших. Давайте попробуем определить, чьи это следы. (берем первый след) Ой, а здесь есть загадка прочитаем ее и узнаем чьи это следы.

Мчится без оглядки

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Всех зверек пугается

Под кустом спасается

На зуб волку попадается. (Заяц)

- Какие изменения происходят в жизни зайца зимой? (Зимой заяц меняет серую шубку на белую и становится не заметным на снегу. Поэтому легко, и не боясь хищников, передвигается по глубокому снегу. Широкие лапы, обросшие к зиме шерстью, не дают ему провалиться в снег)

- Чем питается заяц. (Питается корой деревьев, замерзшей ягодой и под снегом находит пищу).

2. - Молодцы, ребята. А мы продолжаем свое путешествие!

Что за зверь зимой холодной

Ходит по лесу голодный?

На собаку он похож.

Что ни зуб то острый нож.

Он бежит оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

- Как добывает себе пропитание? (Зимой, из-за недостатка пищи, волк становится менее осторожным. На охоту выходит даже днем. Близко подходит к селениям, нападает на скот). - - Существует даже поговорка «Волка ноги кормят».

3. - А какому зверю принадлежат эти следы (загадка).

Хвост пушистый мех золотистый

В лесу живет кур в деревне крадет. (Лиса)

- Как вы думаете лиса запасает корм на зиму? Чем питается лиса?

- Ребята, мы идем и идем. А вы не устали?

- Давайте присядем на опушке и послушаем музыку о зимнем лесе. (обсуждение музыкального произведения).

- Ну вот мы и отдохнули и нам пора продолжать свой путь по сказочному лесу. Что-то не видно нигде следов.

- Ребята, а чьих следов мы не увидели на снегу. Почему?

4.

Кто в лесу глухом живет?

Неуклюжий косолапый

Летом ест малину мед

А зимой сосет он лапу. (Медведь)

- Сытый или голодный ложится медведь в берлогу? (Уходит медведь в спячку с большим запасом жира. А в феврале со ступней медведя сходит старая грубая кожа, а молодая, нежная нуждается в согревании. Облизывая лапы горячим языком медведь причмокивает губами. Вот и говорят, что он лапу сосет. На самом деле он согревает  свои лапы губами и языком).

- Ребята, в лесу стало совсем пасмурно, метель начинается. Давайте попробуем метель остановить и поиграем в игру «Снежная карусель».

Тихо, тихо. Еле, еле

(дети взявшись за руки идут по кругу )

Заметают лес метели

А потом, потом, потом

(взявшись за руки бегут по кругу)

Завертелось все кругом

Ты метель нас не кружи

Карусель останови.

- Ребята, мы метель остановили. Но метель напугала детенышей, и они потерялись. Помогите малышам найти свою маму.

Игра «У кого кто?»: У лисы - лисенок, у волчицы – волчонок, у зайчихи - зайчонок, у белки - бельчонок, у лосихи - лосенок).

- Ребята, к нам на опушку леса вышли все звери со своими детенышами.

А нам пора возвращаться в детский сад.

Мы пойдем сейчас на право

А потом пойдем на лево.

На одной ноге поскачем

И кругом мы повернемся

В детский сад опять вернемся.

- Вот мы и дома. Где мы сегодня побывали? Что вам понравилось? А закончить наше путешествие я хочу стихотворением.

Дикие животные

С человеком не живут

Постоянной помощи

От него не ждут.

А живут они в лесах

На горах, холмах, степях

На воде и под водой

В небесах и под землей.

Сами пищу добывают, сами деток охраняют.

Строят прочное жилище,

Место сбора сами ищут.

Обо всех не рассказать,

По своим живут законам

Их всем людям надо знать

Чтобы не вредить животным,

Их повсюду охранять.

Добавить комментарий