Автор: Мухамедшина Жанна Павловна, воспитатель д/с №103 (г. Казань).
Интеграция: Познание, Художественная деятельность, Коммуникация.
Цели: развивать умение сравнивать совокупность предметов по количеству путем составления пар; закреплять усвоение понятий «один» и «много», «больше» и «меньше», «столько же»; развивать фантазию; совершенствовать творческие способности; развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия; воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес к занятиям.
Материалы: игрушки зайчика и ёжика, корзинка с 5 картонными грибами, магнитная доска с магнитами, предварительно нарисованные детьми грибы, оранжевая гуашь, кисти, стаканчики-непроливайки с водой.
Предварительная работа: аппликация белых грибов на листе формата А4, рядом нарисованный красками мухомор.
Ход занятия:
Дети входят в группу и рассаживаются на стульчики. Напротив них стоит магнитная доска, по краям которой на стульчиках сидят игрушки зайчика и ёжика.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Дети отвечают). Давайте с ними поздороваемся. (Здороваются). А где живут ёжик и зайчик? (Ответы детей). Правильно, ёжик и зайчик живут в лесу, значит они лесные жители. Ребята, а посмотрите, у ёжика есть корзинка. Давайте посмотрим, что там лежит?
Воспитатель достает из корзинки грибы и приклеивает их к магнитной доске магнитами, можно привлечь к этому процессу детей. Все грибы приклеиваются со стороны ёжика.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, ёжик пришел к нам в гости не с пустыми руками. Сколько у него грибов? (Дети отвечают «много»). А сколько грибов у зайчика? (Ответ детей «нисколько»). Молодцы, ребята, всё правильно: у ёжика грибов много, а у зайчика нет нисколько. Но ёжик у нас очень добрый и он решил поделиться с зайчиком и решил отдать ему один грибок.
Воспитатель просит подойти ребенка и переклеить один гриб со стороны ёжика в сторону зайчика.
Воспитатель: Ребята, скажите, сколько грибов стало у зайчика? (Дети отвечают «один»). А у кого грибов больше у ёжика или у зайчика? (Дети отвечают у ёжика). Ёжик решил еще один гриб отдать зайчику. (Воспитатель просит еще одного ребенка подойти и переклеить гриб от ёжика к зайчику). Ребята, посмотрите, а у кого теперь грибов больше? (Дети снова отвечают у ёжика). А у кого меньше? (Дети отвечают у зайчика). А давайте еще один гриб отдадим зайчику. (Еще один ребенок подходит и переклеивает гриб). А у кого теперь грибов меньше? (Дети отвечают). Ребята, посмотрите, сейчас мы заберем у зайчика один гриб. (Воспитатель убирает один гриб от зайчика). Скажите, у кого теперь грибочков больше, а у кого меньше? (Дети отвечают ни у кого, одинаково, столько же). Молодцы, ребята, все правильно. Вы, наверное, совсем засиделись. Теперь давайте встанем с наших стульчиков и представим, что мы с вами маленькие гномики и совершим маленькое путешествие в лес.
Физкультминутка
Утром гномы в лес пошли,
(Шаги на месте)
По дороге гриб нашли.
(Наклон вперед)
А за ним то, посмотри,
(Руки вверх, вниз)
Показались еще три.
(Руки в стороны)
И пока грибы срывали
(Наклоны вперед)
Гномы в школу опоздали.
(Качаем головой)
Побежали, поспешили
(Бег на месте)
И грибы все уронили.
(Присели)
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и размялись. А теперь давайте сядем за наши столы и немножко порисуем. Посмотрите на свои листочки: на них уже есть два грибочка, которые мы с вами приклеивали и рисовали. Давайте скажем, как они называются. (Воспитатель помогает детям вспомнить названия грибов, а также какой гриб съедобный, а какой нет). Ребята, скажите, каких грибочков у нас больше – съедобных или несъедобных. (Дети отвечают никаких не больше, съедобных или несъедобных грибочков одинаково). Правильно, но я вам предлагаю нарисовать еще один съедобный гриб, чтобы съедобных грибов стало больше. Давайте нарисуем гриб, который называется «лисичка», потому что он так же как и лиса рыжего, оранжевого цвета. (Воспитатель помогает детям при необходимости разукрашивать нарисованный карандашом гриб).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием. Скажите, пожалуйста, каких грибов на ваших листочках меньше? Каких больше? Молодцы. Ну, а теперь нашим лесным гостям пора в лес. Давайте попрощаемся с ними и отпустим их в лес. (Прощаемся с ежиком и зайчиком).