Автор: Мухамедшина Жанна Павловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №103 комбинированного вида с татарским языком обучения и воспитания» (г. Казань).

Цели и задачи: объяснить детям важность умывания каждое утро, привить любовь к воде и процедуре умывания с помощью стишков и потешек, рассказать о правилах поведения – они должны закатать рукава, намыливание рук и прочие процедуры должны проводиться над раковиной, дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту в умывальной комнате, объяснить важность пользования только своим полотенцем и аккуратно вешать его на сове место после процедуры умывания.

Материалы: наглядное пособие Мойдодыр, пара полотенец, кусок мыла, игрушка Зайчик.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Показать на Мойдодыра). Это Мойдодыр – умывальников начальник и мочалок командир. Он пришел к нам в гости и хочет посмотреть, как мы с вами умеем умываться: мыть ручки, глазки.

Ай, лады, лады, лады

Не боимся мы воды

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Знаем, знаем, да-да-да

Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

По-нем-ножку.

Лейся, лейся, лейся

Пос-ме-лей –

Детки, умывайтесь веселей!

Воспитатель: Ребятки, когда мы с вами утром просыпаемся, что мы делаем? (Помогает детям ответить «умываемся»). Дайте мы с вами покажем Мойдодыру, как мы это делаем? Будем умываться, не будем плескаться, брызгаться не будем, мы детки умнички, очень аккуратные. (Воспитатель читает стишок, дети умываются, если требуется помощь воспитателя – помогает).


Водичка, водичка

Умой моё личико,

Чтобы глазки глядели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Ах, водичка хороша!

Хороша водичка!

Искупаем малыша,

Чтоб сияло личико!

Воспитатель: Ребятки, а перед обедом, что мы с вами моем? (Помогает ответить детям «ручки»). Правильно, ручки. Давайте покажем Мойдодыру, как мы это делаем.

Ладушки, ладушки,

С мылом моем лапушки.

Чистые ладошки,

Вот вам хлеб и ложки.

Во время прочтения потешки дети подходят к умывальнику и моют руки.

Воспитатель: Вот какие мы с вами молодцы! А теперь нам нужно вытереть наши ручки и личики очень сухо. Давайте возьмем наши полотенчики и вытремся. (При необходимости воспитатель помогает детям воспользоваться полотенцами).

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришел Зайка и тоже хочет умываться. Поможем ему?

Воспитатель читает стишок, детишки умывают и вытирают зайчика.

Зайка начал умываться,

Видно в гости он собрался,

Вымыл ротик, вымыл носик,

Вымыл ухо вот и сухо.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Вот как чисто умыли Зайку, и теперь он смело может отправляться в гости. И Мойдодыру уже пора. Он пойдет в гости к другим ребятам. Давайте скажем ему «До свидания, приходи еще!»

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить