Автор: Камартдинова Ольга Александровна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ №1 «Огонек» (Пгт. Актюбинский).
Цели:
1. Формировать потребность в двигательной активности.
2. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу.
3. Формировать потребность в здоровом образе жизни.
4. Осуществлять взаимосвязь по приобщению к здоровому образу жизни между детским садом и семьей.
5. Создать у детей и взрослых бодрое и радостное настроение.
Ход занятия:
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня, в этот чудесный, солнечный день вы станете свидетелями веселых игр. Встречайте наших участников.
Под спортивный марш дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий:
Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну тогда подтянись,
Не зевай, не ленись,
На зарядку становись!
Дети выполняют зарядку по показу воспитателя.
В конце зарядки: Здоровье в порядке, спасибо зарядке. Садятся на стулья.
Ведущий: Сегодня нас ожидает много сюрпризов. А вот и один из них.
Под песню «Папа, мама, я – спортивная семья» входят родители детей и садятся к детям.
Ведущий:
Мы сегодня в гости к вам
Пригласили пап и мам
Заниматься вместе с нами
Мы хотим вам предложить.
Чтобы семьям нашим дружным
Всем здоровенькими быть.
Ведущий: Ребята, а сейчас мы послушаем, какие советы хотят нам дать ваши родители.
Родители (по очереди) обращаясь к детям:
1. Всем ребятам наш привет и такое слово
«Спорт» любите с малых лет,
Будете здоровы!
2. Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать, как здоровым стать!
3. В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом неразлучен!
4. Приучай себя к порядку,
Делай каждый день зарядку!
5. Смейся веселее - будешь здоровее!
Ведущий: Ребята, поаплодируете вашим родителям. А сейчас внимание - наш главный сюрприз (обращаю внимание на пирамидку, прикрепленную к центральной стене зала) Смастерили пирамидку,
Раз, два, три, четыре, пять,
В нее спрятаны секреты:
Вам их надо разгадать.
На каждом колечке
У нас есть загадка.
Скорее найдите к загадке отгадку.
- Сейчас мы с вами начнем разбирать пирамидку. Итак, я снимаю первое колечко. Слушайте внимательно загадку.
Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
Дети: Медведь.
В это время родитель одного из детей надевает маску медведя.
Ведущий: А вот и сам мишка в гости к нам пожаловал. Ребята, а какую игру с мишкой вы знаете? Тогда давайте поиграем. Становитесь в круг.
Проводиться игра «Медведь».
Как-то по лесу гуляли
(идут по кругу, руки на поясе)
И медведя повстречали
Он под елкою лежит,
(руки по щеку, мишка «спит»)
Притворился, будто спит.
Мы вокруг него ходили,
(идут по кругу в другую сторону)
Косолапого будили:
«Ну-ка, Мишенька, вставай!
(Грозят пальчиком, убегаю).
И ребяток догоняй.
После игры дети прощаются с мишкой.
Ведущий: Сейчас я сниму второе колечко. Слушайте внимательно загадку.
Зубатый, сероватый,
По лесу рыщет,
Ягнят, телят ищет. (волк)
Как только дети отгадали, вбегает взрослый в костюме волка.
Волк: (пугая детей). Я лохматый серый волк, я в зайчатах знаю толк. А вот вы где! (пугает детей)
Ведущий: Подожди, волк. Не пугай наших зайчат, лучше поиграй с нами. Ребятки, какую игру с волком вы знаете? (ответы детей).
Проводиться игра «Волк и зайцы».
После игры волк убегает.
Ведущий: Стыдно стало волку, что он никого не поймал, вот он и убежал. А мы продолжаем разбирать пирамидку. Слушайте внимательно следующую загадку.
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (репка)
Ведущий: А вы знаете игру, где главным героем является репка? Нет? Тогда давайте придумаем сами. Бабка за дедку, дедка за репку… помните такую сказку? Давайте в нее поиграем (раздает маски-герои сказки детям и взрослым). Сейчас вы под музыку будете бегать по залу, а как только я скажу слова: «раз, два не ленись и за репкой становись», вы построитесь друг за другом, как в сказке. А мы посмотрим, кто правильнее справиться с заданием.
Проводиться игра «Репка».
Ведущий: Снимаем еще одно колечко. Слушайте загадку внимательно.
Отгадай, кто я таков?
Я с тобой играть готов.
То качусь я, то скачу
А подбросишь -полечу! (мяч)
- Какую игру с мячом вы знаете? (перебрось мяч на сторону соперника) Молодцы. Для этой игры нам нужно разделиться на 2 группы. Приглашайте для участия ваших родителей.
Проводиться игра «Перебрось мяч».
Ведущий:
Молодцы у нас ребята,
Сильные, умелые,
Дружные, веселые,
Быстрые и смелые.
- А сейчас соберите мячи в корзину.
Ведущий: Ребятки, посмотрите, последнее колечко осталось. Интересно, что там за загадка? Ничего не понимаю…здесь какие-то стихи написаны…Ребята, помогите разобраться. Слушайте внимательно.
Мы поссоримся и помиримся
Не разлить водой, скажут все вокруг,
Он в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий, верный…(друг)
- Дети, а вы знаете игру про дружбу? (найди свою пару)
Проводиться игра «Найди свою пару».
Дети, у которых присутствуют родители, становятся в пару с ними, остальные дети друг с другом. Пока звучит музыка, дети и родители бегают врассыпную по залу, по окончании музыки находят свою пару. При повторном проведении пары меняются.
Ведущий:
Праздник веселый удался на славу!
Я думаю, всем он пришелся по нраву!
А я хочу вам сказать:
Пусть вам семейные игры запомнятся,
Пусть все невзгоды пройдут стороной,
Пусть все желания ваши исполнятся,
И физкультура станет родной!
- А за активное участие все участники праздника награждаются золотыми медалями (шоколадки).