Автор: Запруднова Л.Ф., воспитатель МБДОУ № 48 (г.Ковров, Владимирская область).

Цель: развивать у детей интегративные качества - любознательный, активный, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение работать в коллективе.

Обучающие и развивающие:

Область «Познание»:

- уточнять и обобщать знания детей о подводном мире, о морских обитателях.

- развивать интерес и активность детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

- закрепить знания детей о составе числа 6,

- уточнить представления о понятиях «вправо» - «влево»,

- сравнивать количество предметов (больше – меньше).

Область «Коммуникация»:

- расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Подводный мир»,

- закреплять в речи название морских обитателей,

- развивать речевое дыхание,

- совершенствовать навыки словообразования,

- развивать умение находить слова с определённым звуком,

- в пальчиковых играх согласовывать речь с движениями.

Область «Физическая культура»:

- использовать релаксационные упражнения, игротерапию для создания эмоционального комфорта,

- упражнять детей в выполнении движений, имитирующих рыб.

Область «Безопасность»:

- развивать навыки безопасного поведения в различных ситуациях.

Область «Музыка»:

- двигаться в соответствии с музыкой.

Материал и оборудование: изображение морских обитателей и природы подводного мира (медуза, морской конёк, акула, скат, морская звезда, краб, дельфин, кит, осьминог, вода, водоросли, рыбы-попугай, рыбы-бабочки, рыбы-пила, рыба–клоун, рыба–ангел, рыба–собака, рыба–лягушка и т.д.), загадки про медузу, морского конька, осьминога, цифры от 1 до 5 (по 1 на каждого ребёнка), массажный мячик, стакан с водой и трубочкой для коктейля на каждого ребёнка, буквы «а», «и», «у», «о»), запись шума моря №1, музыки для релаксации №2, произведения Сен – Санса «Аквариум», стульчик  для каждого ребёнка.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в книгах, чтение произведений о подводном мире, заучивание слов пальчиковой гимнастики, беседы о поездках детей к реке, морю.

Ход НОД:

- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.

Коммуникативная игра «Здравствуйте» (дети берутся за руки и проговаривают слово «Здравствуй»: первый слог дети произносят высоко, одновременно поднимая руки вверх, второй – низко, опуская руки вниз).

- Я хочу пригласить вас сегодня в путешествие, а куда, я думаю, вы догадаетесь (включить запись шума моря №1).

- Как вы думаете, что это? (море)

- А что такое море? (большой водоём)

- Какие ещё водоёмы вы знаете? (река, пруд, озеро и т.д.)

- Кто из вас видел море?

- На чём можно путешествовать по морю?

- Вы хотите увидеть, кто живёт в море?

- Но сначала я хочу посмотреть, умеете ли вы плавать.

Ритмическое упражнение «Поплаваем» (дети показывают разные стили плавания).

- Я вижу, что вы все умеете плавать, значит нам можно отправляться в путешествие. Давайте сейчас закроем глаза, когда откроем, то окажемся на берегу моря.

- Вот мы и у моря. Какой здесь чистый, свежий, морской  воздух. Давайте вдохнём его поглубже.

Дыхательное упражнение «Морской воздух» (вдох – плечи поднять, руки в стороны, выдох – опустить).

- Ребята, а на чём мы сможем опуститься на морское дно?

- Я предлагаю сделать это на батискафе. Вот он ждёт нас на морских волнах. Проходите, занимайте места (дети садятся на стульчики, стоящие по кругу).

- На счёт «три» мы начнём погружение, а чтобы услышать, как мы погружаемся, я предлагаю вам провести опыт.

Опыт «Подуем в стакан с водой через трубочку».

- Вот такой звук издаёт батискаф, спускаясь под воду.

- Ну, вот мы и на морском дне в подводном царстве. Посмотрите, как здесь красиво. Давайте познакомимся с морскими обитателями. Но мы не можем выйти из батискафа. Как вы думаете, почему? (не сможем дышать).

- Что же нам делать? Как же мы сможем путешествовать? (надеть водолазные костюмы, акваланги).

- Итак, одеваем костюмы, акваланги (имитация одевания). Выходим из батискафа. Но что-то никого не видно. Видимо, морские жители нас испугались и спрятались. Давайте их поищем и познакомимся.

- Кто же нам встретился первым?

Волны к берегу несут

Парашют – не парашют

Не плывёт он, не ныряет,

Только тронешь – обжигает

(медуза)

- Медуза приготовила вам задание «Назови морских обитателей» (выкладывание изображения рыб после называния детьми).

- Вот сколько морских жителей вы знаете. Посмотрите, а здесь спрятался следующий морской житель.

Обхватив хвостом травинку

Не за край, за серединку

На коралловый пенёк

Хочет сесть морской…

(конёк)

- Задание морского конька «Найди слово с заданным звуком» (со звуками «а», «и», «у», «о»).

- Чьё же задание будет следующим

Ты со мною не знаком,

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я…

(осьминог)

- Задание от осьминога «Составьте число 6» (Детям раздаются карточки с цифрами. По сигналу дети должны встать парами так, чтобы в сумме получилось число 6).

- Вокруг осьминога всегда плавает много рыбок. А вы хотите быть похожими на них? Поможет нам в этом музыка (Сен – Санс «Аквариум»)

Рыбки весело резвятся

В чистой, тёпленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

- Осьминог очень любит играть, особенно со своим другом - морским ежом. А вы хотите поиграть с ежом?

Игра «Назови ласково» (например: звезда – звёздочка, акула - акулочка и т.д.)

- А ещё у морских ежей есть друг – кальмар. И однажды кальмар позвал их к себе на день рождения. Пойдёмте с ними в гости?

Пальчиковая игра «Юбилей у кальмара»

Всю семью морских ежей

(ладошки сложены вместе)

Кальмар позвал на юбилей

(ладошки упираются безымянными пальцами)

Он за стол их посадил,

(одна рука в сжата в кулак, другая прямая лежит на ней)

Чаю в чашки им налил

(одна рука прямая, другая - сжата в кулак на ней)

Подал в вазочке варенье

(кисти рук прижаты друг к другу, пальцы расставлены)

И на блюдечке печенье.

(ладошки сложены «лодочкой)

Акула мимо проплывала

(ладошки сложены вместе, «рыбка плывёт)

И застолье увидала.

(глядим в «бинокль»)

Кальмар акулу в дом позвал,

(зовём двумя руками)

Акулу чаем угощал.

(одна рука прямая, другая - сжата в кулак на ней)

Акула чай не захотела:

(грозим пальцем)

«Морских ежей бы я поела».

(руки соединены кистями, пальцы изображают зубы)

Им пришлось уплыть скорей,

(ладошки сложены вместе, «рыбка плывёт)

Вот так славный юбилей!

(руки в стороны, наклониться вниз)

- Давайте посмотрим ещё раз вокруг.

Как хочется заглянуть в морскую глубину,

Там увидишь друзей ты тьму:

Маленьких, больших и разных,

Но очень своеобразных.

- Обратите внимание, какие красивые рыбки. И названия у них очень интересные. Как бы вы назвали эту рыбку? На кого она похожа? (дети делают предположения, воспитатель рассказывает неизвестные факты про каждую рыбку: пила, морские перья, лягушка, попугай, зебра, бабочка, хирург, удильщик, собака, клоун)

- Сколько из них плывёт вправо? Влево? Куда больше? На сколько? Есть ли одинаковые рыбки?

- Ребята, скажите, без чего не бывает рыб? (без головы, без жабр, без плавников, без чешуи и т.д.)

- Ну а теперь нам пора возвращаться. Пойдёмте к батискафу, занимайте свои места. Мы всплываем.

- Вам понравилось путешествие?

- Что вы узнали нового?

- Мы приближаемся к берегу.

- Вот мы и на берегу. Посмотрите, весь берег засыпан тёплым жёлтым песком. Здесь нам будет приятно полежать. Отдохнуть.

Релаксация под запись шума моря №2.

Под слова: Всем нам снится один сон. Вы видите море с прозрачной водой и подводное царство, в котором живут необыкновенной красоты водоросли, диковинные рыбы и разные животные. А теперь будем глазки открывать, просыпаться и вставать.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить