Поиск по сайту

Автор: Конышина Елена Викторовна.

Задачи:

- Пробудить интерес к лесу и его обитателям.

- Познакомить с правилами поведения в лесу.

- Познакомить с правилами сбора грибов.

- Вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу.

Демонстрационный материал: Плакаты о лесе, карточки для игры «Узнай дерево по листку», карточные макеты съедобные и несъедобные грибы, две корзиночки, конверт с письмом от цветов, стенд «Русский лес».

Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент.

- Ребята, отгадайте загадку.

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню земляникой,

Таню костяникой,

Машеньку – орешками,

Петю – сыроежками,

Катеньку – малинкою,

Васю – хворостинкой.

(Лес.)

- Ребята, вы любите гулять в лесу? Что вы видели в лесу? Чем запомнилась прогулка? Знаете, какие деревья растут в лесу?

Загадки:

Что же это за девица

Не швея, не мастерица

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

(Ель)

С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд,

А меня все обижают,

Шкурку новую сдирают.

(Липа)

Что дерево стоит-

Ветра нет, а лист дрожит?

(Осина)

Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные коралы.

(Рябина)

Стоит Алёна-

Платок зелёный,

Тонкий стан

Белый сарафан.

(Береза)

- Давайте, ребята, поиграем в игру «Узнай дерево по листьям».

Воспитатель показывает детям карточки с изображением листьев деревьев, дети называют их.

- Много разных деревьев растёт в лесу. Сначала они, как и вы, маленькие и слабые, и нуждаются в защите и бережном отношении.

Родился маленький дубок

И я стою и не дышу

Родился маленький дубок,

Он по колено ландышу.

Он под защитою травы

И в землю не глубок

Из жёлудя родился,

И в жёлудь бы укрылся-

В тень листиков дубок.

Л.Николаенко.

- Какую роль играет лес в жизни животных и человека?

Лес - защитник человека.

Лес - родной дом растениям и животным.

Лес - помощник земледельца.

Лес - украшение планеты, здоровье людей, радость и отдых.

Не зря о лесе говорят:

Лес богатство и краса,

Береги свои леса.

Враг природы тот,

Кто леса не бережёт!

- Как, ребята, вы понимаете эти слова? Да лес - это богатство нашей страны. Он нужен всем нам для отдыха, он украшает нашу землю. Кормит людей, животных. Леса сохраняют от высыхания реки, дают планете чистый воздух.

- Дети, а зачем, с какой целью вы ходите в лес? Отдохнуть, полюбоваться цветами, подышать чистым воздухом, послушать голос леса: тишину, шелест листвы, пение птиц, полакомиться ягодами, собрать грибы.

Только я в кусты вошла

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик

И огромный моховик.

Ёж колючий передо мной

Пробежал к себе домой.

- Ребята, давайте вспомним наши прогулки в лес.

Берегите русский лес,

Он источник всех чудес!

Чтобы всюду зеленели

Сосны, клёны, ели,

Берегите лес!

- Отгадайте, о чём дальше пойдёт речь?

Спрячется за пень,

Шапка набекрень.

Кто подходит близко-

Кланяется низко.

(Гриб)

- Кто из вас ходил в лес за грибами? Какие грибы вы знаете? Отгадайте загадку о грибах.

Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.

Мудрый бородач-старик, житель бора - ...(боровик)

***

Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту - зовусь я – ...(подосиновик)

***

На пеньке сидят братишки. Все - в веснушках шалунишки.

Эти дружные ребята называются ...(опята)

***

В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,

В блестящей темной шляпке растет грибок ...(масленок)

***

В платьях тонких на опушке водят хоровод подружки.

Платья – шелк в полоску: красный, белый, розовый, атласный.

В день осенний на опушке как красивы, вы ...(волнушки)

***

Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички – золотистые ...(лисички)

***

Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый ...(мухомор)

***

Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята

Ну, а это на полянке ядовитые ...(поганки)

***

Нет грибов дружней, чем эти, – знают взрослые и дети, –

На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. (Опята)

***

Вдоль лесных дорожек много белых ножек

В шляпках разноцветных, издали приметных.

Кто в серой, кто в зеленой, кто в розовой, кто в желтой

Ты их бери, не мешкай, ведь это – ...(сыроежки)

***

Под осиною ребятки бегают, играют в прятки.

Где один покажется – там и другой окажется. (Подосиновики)

***

Не спорю – не белый, я, братцы, попроще.

Расту я обычно в берёзовой роще. (Подберезовик)

***

Он в лесу стоял, никто его не брал,

В красной шапке модной, никуда не годный. (Мухомор)

***

Что за ребятки на пеньках столпились тесной кучкой

И держат зонтики в руках, застигнутые тучкой? (Опята)

***

Шоколадно-бурый гриб – к скользкой шляпке лист прилип.

Воротник ажурный тонок – гриб такой зовут ...(маслёнок)

***

В шляпке розовой мохнатой, – но не выглядит растяпой.

Будто плюшевое ушко, для соления ...(волнушка)

Дидактическая игра «Подбери знак».

Ребенок подходит к столу и показывает свой рисунок.

- «Не разводить костёр»,

- «Не шуметь»,

- «Не ломать ветки»,

- «Не рвать растения»,

- «Не разорять птичьи гнёзда»,

- «Не трогать детёнышей животных».

Итог нод:

- Итак, ребята, лес – это большой дом. В нём есть место для всех лесных жителей. Лес кормит своих жителей, защищает от сильного ветра, палящего солнца, в лесу чистый ароматный воздух. Хозяин всего этого огромного лесного царства – дедушка лесник. Он следит за порядком в лесу, за чистотой, охраняет лес от браконьеров и пожаров.

Если вы знаете правила поведения в лесу, то дедушка лесник всегда вам будет рад. Вы знаете как нужно себя вести в лесу, чего нельзя делать? (ответы детей).

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить