Автор: Морозова Мария Александровна, воспитатель ГБОУ ООШ №21 «Детский сад «Дружная семейка» (г. Новокуйбышевск) 

Цель: формирование представлений о профессиональной деятельности взрослых у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Расширять общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей;

2. Формировать у детей элементарный опыт профессиональных действий.

3. Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий.

Интеграция образовательных областей:

1. Коммуникация – развивать речевую активность и диалогическую речь, расширять словарный запас;

2. Социализация – воспитывать дружеские взаимоотношения друг к другу;

3. Познание – расширять и конкретизировать представления о многообразии профессий в обществе;

4. Музыка – воспитывать интерес к музыкальному искусству;

5. Чтение художественной литературы – воспитывать интерес к художественному слову; развивать память и речь детей;

6. Физическая культура – совершенствовать умение выполнять движения по тексту и учить умению ориентироваться в пространстве.

Предварительная работа: беседы с детьми о профессиях родителей; рассматривание картин и иллюстраций на тему «Профессии»; оформление фотовыставки «Профессии моих родителей»; чтение художественной литературы по теме.

Материалы и оборудование: дома различных героев, необычные фигуры на каждого ребенка, карандаши и счетные палочки, предметы для игры «Для какой профессии нужен этот предмет», шляпа, конверт с письмом, муляжи сладостей, два грузовика, картинки к игре «Береги природу».

Ход образовательной деятельности:

Дети:

Добрый день, добрый час!

Как мы рады видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам сегодня совершить увлекательное и познавательное путешествие в удивительный Солнечный город, в Город профессий.

Профессии бывают разные –

Все они очень важные.

Дети:

Повар, плотник и шофер,

Педагог, маляр, монтер…

Воспитатель и дети (вместе):

Все профессии важны,

Для нашего города все нужны!

Воспитатель: А поможет нам в нашем путешествии очень интересный и умный собеседник.

Звучит музыка, входит Знайка.

Знайка: Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Я пришел к вам из Солнечного города, я очень люблю читать разные книжки, из книг я узнаю много нового, они всегда рядом со мной, поэтому все зовут меня Знайкой. Сегодня мне очень хочется пригласить вас в свой любимый Солнечный город, познакомить с моими друзьями и их профессиями.

Воспитатель: Ребята, принимаем приглашение? (Ответы детей.)

Знайка: Ну, вот и хорошо, путешествие начинается! (Звучит музыка.) Раз, два, три – повернись, в Солнечном городе очутись!

Знайка: Вот мы и на месте, посмотрите, как красиво! Вам нравится? (Ответы детей.)

Знайка: Для начала, ребята, я хотел бы пригласить вас в свое самое любимое место, туда, где я люблю бывать чаще всего!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много здесь книг и журналов! Как вы думаете, что это за место? Почему Знайка любит бывать здесь чаще всего? (Это библиотека – дом, где живут книги. Знайка очень любит их читать).

Знайка: А вы знаете, кто работает в библиотеке и чем он занимается? (Библиотекарь оказывает помощь в выборе книг и журналов. Все книги стоят на полках и стеллажах. На каждого читателя заполняется читательский билет, куда записываются все книжки, которые люди выбирают домой для чтения.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем профессия библиотекаря так важна для нас? (Эта профессия помогает всем нам узнавать из разных книг, энциклопедий и журналов много всего интересного, например, какие разные бывают страны, города, люди, и животные.)

Воспитатель: Уважаемый Знайка, у нас в группе тоже есть небольшая библиотека, в которой тоже много книг и журналов, ребята с удовольствием любят там играть! Знайка, давай поиграем с ребятами!

Дидактическая игра «Угадайте, какая профессия у человека?»

(Воспитатель называет слова, а дети должны угадать профессию.)

Весы, прилавок, товар – это… (Продавец)

Каска, шланг, вода – это… (Пожарный)

Сцена, роль, грим – это… (Артист)

Ножницы, ткань, швейная машинка – это… (Портной)

Плита, кастрюля, вкусное блюдо – это… (Повар)

Доска, мел, учебник – это… (Учитель)

Руль, колеса, дорога – это… (Водитель)

Дети, игры, прогулки – это… (Воспитатель)

Кирпичи, цемент, новый дом – это… (Строитель)

Краска, кисти, побелка – это… (Маляр)

Ножницы, фен, прическа – это… (Парикмахер)

Корабль, тельняшка, море – это… (Моряк)

Небо, самолет, аэродром – это… (Летчик)

Тесто, хлеб, батон – это… (Пекарь)

Знайка: Молодцы, ребята, помните всегда, книги – это наши друзья, берегите их! А сейчас, ребята, я приглашаю вас заглянуть в гости к моему другу и познакомиться с ним. У него очень интересная профессия.

Воспитатель (обращает внимание детей на дом художника): Ребята, посмотрите, как здесь красиво! Какой необычный домик! Как вы думаете, кто здесь живет? (Художник.)

Знайка: Это дом моего друга Тюбика. Как вы думаете, чем он занимается? (Он пишет красивые картины.)

Воспитатель: Что использует художник в своей работе? (Кисти – для того, чтобы рисовать, мольберт – чтобы держать бумагу или холст, разные краски и палитру – чтобы их смешивать.)

Воспитатель: Ребята, художники очень талантливые и одаренные люди. Своими картинами они приобщают нас к прекрасному, дают нам возможность увидеть красоту природы и многое другое. Работы художника – это замечательные портреты, натюрморты, пейзажи.

– Уважаемый Знайка, наши ребята тоже талантливые художники, у нас есть своя, детская, художественная галерея, куда мы выставляем свои работы.

– Ребята, у меня есть необычные фигуры. Подумайте и дорисуйте детали, чтобы получились предметы. Старайтесь, чтобы было как можно интереснее.

Знайка: Молодцы, хорошие работы, если вы и дальше так будете стараться, из вас могут получиться настоящие художники. А сейчас, мои юные друзья, я предлагаю вам превратиться в необычных художников. Рисовать сейчас мы с вами будем не на бумаге, а в воздухе.

Физкультминутка «В небе облако плывет»

Дети выполняют движения под музыку со словами.

В небе облако плывет,

А внизу цветок растет,

Справа дерево и речка,

Слева домик и крылечко.

Знайка: Посмотрите, какой у нас с вами получился воздушный, легкий пейзаж, я думаю, что Тюбик обязательно изобразит его на бумаге.

Воспитатель: Знайка, предлагаю поиграть в игру «Что перепутал художник?»

Детям нужно найти ошибки, которые сделал художник.

Знайка: Ой, что это? Вы слышите, ребята? Вон оттуда раздается звук. Посмотрите, вы узнали, кто из моих друзей живет в этом необычном домике? (Музыкант)

Воспитатель: Расскажите, ребята, чем занимается музыкант? Чем важна для людей эта профессия? (Ответы детей.)

– Знайка, а сейчас ребята споют для тебя песню. Послушай!

Исполняется песня «Без музыки…».

Знайка: Ребята, как вы думаете, кто наводит порядок на улицах в этом городе? (Дворник.) Посмотрите, Незнайка приехал к кому-то в гости на автобусе. Кто привез его? (Водитель.) Чем важна для людей эта профессия?

Воспитатель: Ребята, а как называется человек, который водит мотоцикл? велосипед? такси? А кто управляет трактором? Краном? Экскаватором?

Знайка: Ребята, Незнайка нашел по дороге вот такой чудесный мешочек. Внутри, какие-то предметы. Но он не знает, для чего они нужны? Помогите ему, ребята, пожалуйста.

Игра «Для какой профессии нужен этот предмет?»

Знайка подходит к каждому ребенку и предлагает, не глядя в мешок, достать любой предмет. Ребенок, взяв предмет из мешка, говорит, что это и для какой профессии эта вещь нужна.

Знайка: Спасибо, ребята. Теперь Незнайка будет знать, где и как можно применять эти предметы. Ребята, а еще Незнайка решил обновить свою шляпу. Но не знает, кто ее сможет сшить? Подскажите Незнайке, где и кто сможет сшить ему новую шляпу? (Шляпу может сшить швея в ателье.)

Воспитатель: Что для этого надо? (Иголка, нитки, ткань, сантиметр, ножницы, выкройка.)

Знайка: Замечательно! Швея сошьет новую шляпу, но эту-то жалко выкидывать. Как она может пригодиться Незнайке? (В шляпе можно переносить предметы, овощи, фрукты, грибы, воду. Можно посадить цветок. Можно сделать абажур. Можно сделать сиденье для качели.)

Воспитатель: Знайка, наши ребята знают пословицы о труде.

Дети называют пословицы:

Терпение и труд все перетрут.

Какие труды, такие и плоды.

Труд человека кормит, а лень портит.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Хорошая работа мастера хвалит.

Знайка хвалит детей.

Воспитатель: Ой, как вкусно пахнет! Откуда этот вкусный запах? Посмотрите, у нас на пути еще один домик, чей он? Узнали, кто в нем живет?

Знайка: В этом домике живет Пончик.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется профессия Пончика, кем он работает? (Пончик работает кондитером.)

Знайка: Кто такие кондитеры, вы знаете? (Кондитеры пекут для людей разные сладости: торты, рулеты, кексы, пряники, печенья, пирожки, пирожные.)

Воспитатель: Кондитеры делают нашу жизнь радостнее, веселее. Вспомните, ни один праздник не обходится без торта или пирожных, которые они с любовью готовят для всех нас. Ребята, а куда отправляют всю выпечку? (В магазин.) А кто там работает? Что он делает? Чем важна для людей эта профессия? Предлагаю отвезти сладости в магазин.

Игра «Привези торты в магазин»

В игре нужно посчитать выпечку.

Воспитатель: Дорогие ребята, и Вы, уважаемый Знайка, скажу вам по секрету, в конце нашего увлекательного путешествия нас ждет сюрприз.

Знайка: Спасибо, сюрпризы я люблю. А пока прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? (Звучат голоса птиц.)

Воспитатель: Как вы думаете, чей это домик на лесной полянке? (Домик лесничего.)

– Кто из вас знает, кто такой лесничий и чем он занимается? (Это человек, который заботится о лесе, птицах и животных, которые живут в лесу. Он следит, чтобы не было пожаров в лесу, чтобы люди не вырубали деревья, не разоряли гнезда птиц и норы животных.)

Знайка: Ребята, все правильно вы сказали, лесничий – это доктор леса, он бережет и охраняет здоровье и жизнь леса, а еще он следит за тем, чтобы люди соблюдали правила поведения в лесу. А вы знаете эти правила, как надо вести себя в лесу, в природе?

Дидактическая игра «Правила поведения на природе».

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо знаете все правила, давайте вместе беречь и любить нашу природу и никогда не загрязнять ее. Лес – это наше богатство. Если погибнут леса, погибнет все живое.

Знайка: Лесничий теперь будет твердо уверен, что вы, ребята, никогда не нанесете вред лесу и окружающей среде. И он всегда будет рад видеть вас с родителями в лесу.

Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание, какие в этом городе необычные и красивые дома? Скажите, пожалуйста, Знайка, кто их построил?

Знайка: Я думаю, вы, ребята, знаете, кто строит дома? (Ответы детей.) А вам известно, что, прежде чем построить здание, его необходимо сначала нарисовать на бумаге, а по-научному – спроектировать. Кто этим занимается? (Архитектор.)

Ребенок:

Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листе бумажном.

Нужно все нарисовать,

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет

И чтоб был в квартирах свет,

Ванны, умывальники

Для больших и маленьких.

Знайка: Ребята, а вы хотите построить свой дом в нашем Солнечном городе? (Ответы детей.) Тогда приступайте, вот вам счетные палочки для строительства.

(Дети под музыку строят дом.)

Знайка: Большое спасибо, вы все дружно потрудились, ловко дом построили.

Физкультминутка

Потрудились – отдохнем!

Встанем, глубоко вздохнем!

Руки в стороны, вперед.

Влево, вправо, поворот!

Наклониться, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили.

Всем улыбки подарили!

Знайка: Посмотрите, ребята, по улице промчалась большая красная машина с сиреной. Что это за машина? (Пожарная.) Чем занимаются люди, которые сидят в пожарной машине? (Спасают от пожара, тушат огонь.) А кому надо сказать спасибо, за то, что всех людей научил читать, писать, считать, думать? (Учителю.) А у меня для вас письмо от учителя с заданием. Кто же мне его в ящик опустил? (Почтальон.)

Знайка отдает письмо воспитателю. Проводится игра.

Воспитатель: Ребята, представьте себе такую ситуацию:

Если бы не было врачей, то… (Некому было бы лечить людей.)

Если бы не было учителей, то… (Некому было бы учить детей.)

Если бы не было воспитателей, то… (Некому было бы воспитывать детей.)

Если бы не было поваров, то… (Некому было бы готовить еду.)

Если бы не было строителей, то... (Некому было бы строить дома.)

Если бы не было ветеринаров, то… (Некому было бы лечить животных.)

Если бы не было продавцов, то… (Некому было бы продавать товары.)

Если бы не было водителей, то… (Некому было бы управлять автомобилями.)

Если бы не было дворников, то… (Некому было бы наводить порядок на улице.)

Знайка: Ребята, а я тоже хочу у вас спросить. Интересно мне, вы знаете?

– Кто длиннее: червяк или змея?

– Кто выше: пень или дерево?

– Что шире: ручеек или река?

– Что тяжелее: перышко или камень?

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня получилось очень интересное, познавательное и увлекательное путешествие. Вам понравилось? (Ответы детей.)

– Профессий много, их тысячи и с каждым днем их становиться все больше. Все они очень нужны и важны для людей. Надо много знать и хорошо учиться, чтобы получить хорошую профессию и стать настоящим специалистом. Трудом создается все необходимое человеку и люди работают друг для друга.

– Как вы думаете, какая профессия самая важная? (Предположения детей.)

Воспитатель благодарит Знайку: Спасибо тебе, Знайка, что пригласил нас в свой замечательный город и был нашим собеседником. Как я вам и обещала, нас ждет вкусный сюрприз. (Печенье или сладости.)

Воспитатель подводит итог: Мы пришли с вами к выводу, что все профессии необходимы людям, все приносят огромную пользу, все направлены на заботу о человеке. Главное – уважать людей всех профессий, ценить огромный труд, который они выполняют.

В нашей стране с благодарностью относятся к труду людей, отмечают различные профессиональные праздники. Какие вы знаете профессиональные праздники? (Ответы детей.) В эти торжественные дни люди получают поздравления, награды, благодарность за свой труд, улыбки и цветы.

Ребенок:

Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного,

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова.

Стало быть, так и выходит –

Все, что мы делаем, нужно!

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить