Автор: Черемных Е.В.
Цели:
1. Помочь понять содержание сказки, побуждать проговаривать слова в песенке Колобка.
2. Побуждать к отщипыванию пальцами маленьких кусочков от основного куска пластилина и вдавливанию их в поверхность дощечки для лепки.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по её содержанию.
Описание Колобка (словесный портрет: круглый, румяный, весёлый).
Рассматривание иллюстраций к сказке.
Показ детям кукольного театра.
Материал: игрушки (Колобок, Заяц, Волк, Медведь или шапочки-маски зверей);пластилин, дощечки, салфетки.
Ход занятия:
«Дорожка здоровья»
Ходьба с детьми по коврикам или по дорожке – камушкам, крупе, лужам.
По травушке шух-шух-шух,
По камушкам скок-скок-скок,
По дорожке топ-топ-топ
Покатился Колобок.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру-сказку «Колобок» и показывает шарик (мячик) с глазками и ротиком.
Воспитатель приглашает трех малышей, надевает на них шапочки-маски зайца идругих зверей или вручает соответствующие игрушки: зайца, волка, медведя.
Колобок катится и поет свою песенку. Дети помогают песенку петь. Затем начинается драматизация сказки. Воспитатель говорит текст сказки.
Дойдя до текста с лисой, воспитатель предлагает помочь Колобку и «проложить» для него другую дорожку из камешков, по которой он смог бы спокойно катиться и гулять, не боясь встретить хитрую лису. Дорожку дети выкладывают из комочков произвольно на дощечке или картонке, важно, чтобы она была широкой. Колобок благодарит малышей: «Спасибо вам, ребята, за такие красивые дорожки из камешков. Теперь я не встречу лису, и она не съест меня».
Ребятки, вас благодарю
И всем спасибо говорю.
Теперь я отправляюсь в путь,
А к вам приду когда-нибудь.
Дети прощаются с Колобком.