Автор: Рыбак Виктория Александровна, воспитатель МБДОУ д/c к-в №15 «Снежинка» (г. Кропоткин, Кавказский район).
Цели:
- научить детей работать с гипсом;
- развивать мелкую моторику рук;
- прививать уважение к традициям русского народа, воспитывать эстетический вкус;
- развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции;
- вызвать положительные эмоции у детей;
- воспитывать уважение и любовь к маме.
Оборудование: готовый образец поделки, карточки с изображением весенних цветов и праздников, магнитофон и аудиозапись «Вальс цветов».
Материалы: гипс, вода, краски, кисточки и баночки с водой на каждого ребенка.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
На доске картинки с изображением разных праздников.
Воспитатель: Посмотрите, что объединяет эти картинки? (Предположения детей.)
Воспитатель: Это праздники. Назовите, какие праздники вы узнали?
Дети перечисляют праздники.
– Что их отличает? (Их празднуют в разное время года, разные традиции, поводы.)
– А что их объединяет? (Веселье, подарки.)
– Какой праздник мы будем скоро отмечать? Чей это праздник? (8-е Марта, мамин, бабушкин, девочек.)
– Что на праздники принято делать? (Дарить подарки.)
- Что мы можем подарить маме? (Дети предлагают свои варианты.)
2. Основная часть.
Воспитатель: Что мы будем делать в подарок маме, вы узнаете, когда разведете «волшебный порошок» (гипс) с водой и зальете его в подготовленную форму.
– Догадались? Правильно, мы будем делать цветочное панно. Давайте представим, какое оно у нас получится.
Пальчиковая гимнастика «Цветик-семицветик»
Вырос высокий цветок на поляне,
(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питанье
(ритмично двигать пальцами, вместе – врозь)
Дружно дают под землей корешки.
(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
Педагог демонстрирует готовый образец.
Воспитатель: Посмотрите, что нам понадобится для работы.
(Дети рассматривают заготовки в тарелочках, воспитатель объясняет последовательность работы.)
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые у вас получились цветочки! Они, наверное, и пахнут. Ой, послушайте, что это за звук? (Звучит аудиозапись «Вальс цветов».) Наши цветочные панно тоже как будто танцуют!
Итог занятия.
Воспитатель: Вот какой красивый подарок мы сделали для наших мам.
– А это цветочки к поделкам!
Воспитатель читает стих В. Петровой «Цветы для мамы».
Я пришел сегодня к маме
С поздравленьем и цветами.
Мама, глядя на букет,
Улыбнулась мне в ответ.
И сказала, что цветы
Небывалой красоты.
Я не рвал, не покупал.
Я их сам нарисовал!