Автор: Рыбак Виктория Александровна, воспитатель МБДОУ д/c к-в №15 «Снежинка» (г. Кропоткин, Кавказский район).

Цели:

- научить детей работать с гипсом;

- развивать мелкую моторику рук;

- прививать уважение к традициям русского народа, воспитывать эстетический вкус;

- развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции;

- вызвать положительные эмоции у детей;

- воспитывать уважение и любовь к маме.

Оборудование: готовый образец поделки, карточки с изображением весенних цветов и праздников, магнитофон и аудиозапись «Вальс цветов».

Материалы: гипс, вода, краски, кисточки и баночки с водой на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

На доске картинки с изображением разных праздников.

Воспитатель: Посмотрите, что объединяет эти картинки? (Предположения детей.)

Воспитатель: Это праздники. Назовите, какие праздники вы узнали?

Дети перечисляют праздники.

– Что их отличает? (Их празднуют в разное время года, разные традиции, поводы.)

– А что их объединяет? (Веселье, подарки.)

– Какой праздник мы будем скоро отмечать? Чей это праздник? (8-е Марта, мамин, бабушкин, девочек.)

– Что на праздники принято делать? (Дарить подарки.)

- Что мы можем подарить маме? (Дети предлагают свои варианты.)

2. Основная часть.

Воспитатель: Что мы будем делать в подарок маме, вы узнаете, когда разведете «волшебный порошок» (гипс) с водой и зальете его в подготовленную форму.

– Догадались? Правильно, мы будем делать цветочное панно. Давайте представим, какое оно у нас получится.

Пальчиковая гимнастика «Цветик-семицветик»

Вырос высокий цветок на поляне,

(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питанье

(ритмично двигать пальцами, вместе – врозь)

Дружно дают под землей корешки.

(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

Педагог демонстрирует готовый образец.

Воспитатель: Посмотрите, что нам понадобится для работы.

(Дети рассматривают заготовки в тарелочках, воспитатель объясняет последовательность работы.)

Подарок маме

Подарок маме

Подарок маме

Подарок маме

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые у вас получились цветочки! Они, наверное, и пахнут. Ой, послушайте, что это за звук? (Звучит аудиозапись «Вальс цветов».) Наши цветочные панно тоже как будто танцуют!

Итог занятия.

Воспитатель: Вот какой красивый подарок мы сделали для наших мам.

Подарок маме

– А это цветочки к поделкам!

Подарок маме

Воспитатель читает стих В. Петровой «Цветы для мамы».

Я пришел сегодня к маме

С поздравленьем и цветами.

Мама, глядя на букет,

Улыбнулась мне в ответ.

И сказала, что цветы

Небывалой красоты.

Я не рвал, не покупал.

Я их сам нарисовал!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить