Поиск по сайту

Автор: Шишко Алеся Евгеньевна, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №3» (г. Полысаево, Кемеровская область)

Задачи:

- вызвать интерес к созданию работы «Дерево радости»;

- учить детей составлять самостоятельно композицию из вырезанных деталей (ладошек) на основе объединяющего образа (ствол, крона дерева);

- развивать умения аккуратно вырезать по контуру и приклеивать деталь;

- развивать познавательные интересы, связную речь, мелкую и общую моторики, творческие способности детей.

Интеграция с другими областями: Художественное творчество, Познание, Чтение художественной литературы, Социализация, Музыка.

Коррекционная работа: расширение и активизация словаря по теме.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы;

- составление рассказа;

- рассматривание иллюстраций;

- психоречевая гимнастика по картинкам;

- правильное проговаривание слов «береза», «рябина», «дуб», «клен».

Материалы и оборудование: картинка с изображением дерева, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей-карандаш, тряпочка или бумажная салфетка, аудиозапись «Шум деревьев».

Содержание занятия:

1 этап

Лексико-грамматическая игра «Угадай слово»

Цель игры – образование антонимов. Логопед просит детей закончить предложение, а затем повторить его полностью.

– Дуб большой, а рябина …

– Сосна высокая, а куст … (и т.д.)

2 этап

Пальчиковая гимнастика «Деревья»

Всем в лесу на удивленье

(трут ладони друг о друга)

Разные растут деревья:

(открывают ладони и растопыривают пальцы)

Вот уперлась в небеса

Вся смолистая сосна.

(соединяют локти – «ствол», раскрывают ладони – «крона»)

Распустила ветви-косы

Белоствольная береза.

(«фонарики» с движением сверху вниз)

Как во полюшке былинка,

Тонкая растет осинка.

(показывают указательный палец, остальные – сжаты в кулак)

Дуб раскинул свои ветви,

И не страшен ему ветер.

(вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы)

Липа цветом зацвела,

(собирают пальцы в щепотку – «бутон»)

Пчелок в гости позвала.

(делают круговые вращения указательным пальцем – пчелы летят)

Ель иголки распушила

(опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы)

И грибочки все закрыла.

(показывают гриб: указательный палец – ножка, ладонь сверху – шляпка)

Шелестят листвой деревья,

(трут ладони друг о друга – «шуршат»)

Словно разговор ведут,

(стряхивают ладони)

Руки-ветви распустили,

Птичек в гости к себе ждут.

(сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны – показывают птиц)

Дерево радости

Артикуляционная гимнастика «Грибок»

Широко открою рот,

Будто щелкну я вот-вот.

(Улыбнуться, широко открыть рот.)

Присосу язык на нёбо,

Челюсть вниз – и вся учеба.

(Присосать язык к нёбу, чтобы подъязычная связка – «ножка гриба» – была натянута.)

3 этап

Логопед показывает картинки, на которых изображено дерево.

Логопед: Кто знает, как, одним словом, называют всю листву дерева?

Дети: Крона.

Логопед: Верно. И сегодня на занятии мы с вами сделаем чудесное Дерево радости. Для того чтобы создать крону нашего дерева, понадобятся ваши ладошки, цветная бумага, простой карандаш, ножницы и клей. Вырезанные бумажные ладошки будут листочками на нашем дереве. Для этого мы ладошку сначала обведём простым карандашом, затем вырежем по контуру и приклеим ее на большой лист бумаги.

4 этап

Дети под чётким руководством логопеда выполняют работу:

1. Обводят ладошку.

Дерево радости

2. Вырезают.

Дерево радости

Дерево радости

Дерево радости

3. Приклеивают ладошки.

Дерево радости

Дерево радости

Дерево радости

Дерево радости

Итог занятия: обсуждение выполненной работы.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить