Поиск по сайту

Автор: Смелая М.Д., музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад №8 «Ручеек»

Цель: преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

- Развитие речевого дыхания, речевого слуха, тонкой, общей и артикуляционной моторики, мимики, внимания, чувства ритма, музыкального слуха, слуховой и двигательной координации;

- Увеличение объема памяти;

- Воспитание выразительности движений, переключаемости с одного поля деятельности на другое;

- Развитие умения перевоплощаться, умения согласовывать музыку с движением;

- Расширение и активизация словарного запаса на тему «Весна»;

- Создание у детей положительной установки на занятия.

Ход:

Дети под музыку входят в зал.

– Ребята! Я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. Хотите узнать? Посмотрите на картинку.

– Кто это? (Старичок-лесовичок.)

– Какой он? (Грустный, печальный, сердитый, хмурый.)

– Покажите мимикой, какой он?

1. Психогимнастика

– Давайте прочитаем письмо.

Текст письма: «Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить зверей, птиц и насекомых. Старичок-лесовичок».

– Посмотрите, ребята, на картину. Никого не видно. Тишина. Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу? (Да.)

– Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес. А поедем мы с вами на поезде. Становитесь паровозиком друг за другом.

2. Массаж спины «Паровоз»

Паровоз кричит: «Ду-ду!

Я иду, иду, иду!»

(кулачками)

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так-так-так! Так-так-так!»

(ладошками)

– Вот мы и приехали в лес.

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы – свои!

Ой, ребята, посмотрите, тучка набежала, сейчас дождик начнется. Давайте подуем на нее, может, она улетит.

3. Упражнение на дыхание

(Дети дуют, тучка не улетает.)

– Что-то не хочет улетать тучка, может быть, тогда мы с ней поиграем?

4. Игра на ДМИ (колокольчики)

(Тучка поднимается.)

– Ребята! Посмотрите, тучка улетела, и выглянуло солнышко! Но что-то все равно темно. Как вы думаете, почему? (Потому что у солнышка нет лучиков.)

– Какого цвета солнце? (Желтое.)

– Возьмите прищепки и сделайте солнышку лучики.

5. Игра на развитие мелкой моторики «Прищепки»

– Какое солнце? (Красивое, яркое, теплое, большое.)

– Как стало в лесу? (Светло, радостно, весело, нарядно, празднично.)

– А нам пора отправляться в путь, и дальше мы поедем на автобусе. Но вот беда! У нас колесо спустило!

6. Фонопедическое упражнение «Насос»

(На звук «С» накачиваем колеса, имитируя насос.)

– Ну вот! Все в порядке, можно ехать!

(Дети садятся на стулья в «автобус».)

– А чтобы было веселее ехать, давайте споем песню!

7. Песня «А весной, а весной…».

– Вот мы и приехали в лес. А где же звери?

– Ребята! Чтобы мы смогли помочь разбудить зверей, надо взять бумажные комочки и разгладить их. (Нужно заранее приготовить бумажные комочки с изображениями животных.)

8. Упражнение на развитие чувства ритма «Хватит спать»

Упражнение выполняется сидя на полу.

Хватит спать! Пора вставать,

Весну красную встречать!

– Кого мы разбудили после зимней спячки? (Медведя, ежа, барсука.) Посмотрите, как они обрадовались, повеселели и пустились в пляс!

9. Хоровод «На полянке»

– А сейчас давайте превратим наши пальчики в жучков.

10. Пальчиковая гимнастика «Жучок»

Жучок ходил по ветке,

(руки скрещены, пальцы каждой руки "бегут" по предплечью)

А за ним ходили детки.

(затем по плечу другой руки)

Дождик с неба вдруг полил

(кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение – дождик)

И жучков на землю смыл.

(хлопок ладонями по коленям)

Солнце стало пригревать,

(ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками – солнышко светит)

И жучок ползёт опять,

("жучки" ползают по голове)

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

- Надоело жучкам ползать, и они полетели на полянку…

11. Игра «Веселые жучки»

1. Вот веселые жучки

Громко зажужжали,

(бегают на носочках, «жужжат»)

На прохладном ветерке

Крылья расправляли.

Припев:

Закружились, закружились,

(кружатся)

Весело кружиться!

Будем весело плясать!

Будем веселиться!

2. На поляночке жучки

Весело летали.

(бегают на носочках)

А потом легли на спинку,

(ложатся на спину)

Лапками махали!

(машут ногами и руками)

Припев.

– Посмотрите, ребята, мы всех разбудили, а старичок-лесовичок по-прежнему грустный.

– Почему он такой, как вы думаете? (Нет листьев на деревьях.)

– Давайте возьмем листочки и разбудим деревья.

(На столах лежат желтые, оранжевые, зеленые листья.)

– Почему вы взяли только зеленые? (Весной распускаются зеленые листочки.)

Открывается занавес.

– Красивый лес получился?

Звучит музыка, слышится щебетание птиц.

– Ребята, вы слышите эти звуки?

– Посмотрите! К нам птицы прилетели! И Старичок-Лесовичок стал веселым и довольным.

12. Психогимнастика

– Покажите, каким он стал.

– Нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Педагог подводит итог занятию: Ребята, что вам больше всего понравилось? Что было сложным?

Добавить комментарий