Поиск по сайту

Автор: Глазкова Татьяна Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ Детский сад комбинированного вида «Теремок» (г. Ковылкино, РМ)

Цель: развивать интерес к способам лепки.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить представление о домашнем животном (кошке);

- познакомить с повадками кошки;

- учить детей фиксировать внимание на форме, величине предмета;

- способствовать развитию речи как средства общения.

- упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями и раскатывании пальцами обеих рук на поверхности дощечки для придания предмету необходимой длины;

- учить детей приему сворачивания длинной колбаски по спирали.

Развивающие:

- развивать продуктивную деятельность;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать наблюдательность, доброжелательность, коммуникативные навыки, усидчивость, любовь к животным;

- вызвать у детей положительные эмоции.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Дети думают, рассуждают и отгадывают.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает картину «Кошка с котятами».

Воспитатель задаёт вопросы по картине.

Дети рассматривают, вспоминают и отвечают на вопросы.

Воспитатель рассказывает о кошке, закрепляя представления детей о животном.

Знакомит с повадками кошки.

Дети внимательно слушают, проявляют интерес.

Воспитатель вместе с детьми выполняет динамическую паузу «Как проснётся наша киска».

Воспитатель задаёт вопросы.

Дети анализируют, вспоминают, рассуждают, высказывают своё мнение.

Воспитатель вместе с детьми выполняет физкультминутку «На ковре котята спят».

Воспитатель предлагает детям сделать из пластилина разноцветные клубочки для котят, которые сидят у них на листочках.

Дети внимательно слушают, рассматривают своих котят.

Воспитатель показывает детям, как получается клубочек.

Дети повторяют движения педагога в воздухе.

Воспитатель объясняет и помогает детям.

Дети берут кусочек пластилина, скатывают тонкую колбаску. Затем конец колбаски слегка прижимают к картонной основе и закручивают по спирали.

Воспитатель вместе с детьми делает разминку для пальчиков.

Воспитатель помогает детям, если возникают  затруднения.

Дети делают ещё 2-3 клубочка других цветов.

Воспитатель благодарит детей от имени котят за красивые разноцветные клубочки.

Дети радуются и любуются работами.

Воспитатель читает стихотворение А. Барто

«Котёнок».

Дети слушают и проявляют интерес.

Воспитатель хвалит и благодарит детей за занятие.

Дети радуются поощрению.

 

Ожидаемый результат:

1. Закрепили представление о домашнем животном (кошке), познакомились с повадками кошки.

2. Закрепили приёмы раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями и раскатывания пальцами обеих рук на поверхности дощечки для придания предмету необходимой длины.

3. Научились приёму сворачивания длинной колбаски по спирали.

Конспект занятия по художественному творчеству (лепке) с детьми второй младшей группы «Клубочки для котенка»

Программное содержание:

- закрепить представление о домашнем животном (кошке);

- знакомить с повадками кошки;

- учить детей фиксировать внимание на форме и величине предмета;

- способствовать развитию речи как средства общения;

- упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями и раскатывании пальцами обеих рук на поверхности дощечки для придания предмету необходимой длины;

- учить детей приему сворачивания длинной колбаски по спирали;

- развивать продуктивную деятельность;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать наблюдательность, доброжелательность, коммуникативные навыки, усидчивость, любовь к животным;

- вызвать у детей положительные эмоции.

Предварительная работа:

- беседа о кошках;

- чтение рассказов К.Д. Ушинского;

- загадывание загадок о кошках;

- заучивание стихов о кошках;

- рассматривание картин с изображением кошек;

- подвижные игры «Кот и мыши», «Воробьи и кот», «Васька кот».

Материалы и оборудование: плотный картон с силуэтом котенка размером половина А4; пластилин ярких цветов; салфетки для рук; доски для лепки; картина «Кошка с котятами».

Образовательные области: Художественное творчество, Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Труд, Здоровье.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Этот зверь живет лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы,

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится.

Угадали? Это … (кот)

После того как дети отгадали, воспитатель рассматривает с детьми картину «Кошка с котятами».

Вопросы по картине:

- Ребята, кто изображён на картине?

- Где живёт кошка?

- Чем она питается?

Воспитатель: Кошка – это домашнее животное, она привязана к своему дому, своим хозяевам, любит тепло и уют. Если кошка сыта, здорова и в хорошем настроении, она ласково мурлычет, а если кошка сердится, то выпускает коготки – «царапки», которые прячутся в мягких лапках. Кошка – очень чистоплотное животное, любит умывать свою пушистую мордочку и шерстку.

Динамическая пауза

Как проснется наша киска,

(имитируют спящую кошку)

Суп не станет есть из миски.

(открывают глаза)

А зарядку потихоньку

Будет делать кошка Пронька.

(поднимают и опускают руки)

То прогнет, то выгнет спинку,

(наклоны вперед, руки на поясе)

Ножку вытянет вперед,

(ногу вперед на носок)

За ушком себя почешет,

(гладят себя за ушами)

Помурлычит и зевнет:

(«мурчат» и зевают)

«Мяу-мяу, умываюсь,

(имитируют умывание)

Всем на свете улыбаюсь».

(улыбаются)

Воспитатель: Дети, а кто кошку боится? (Мышка.)

– Правильно, мышки очень боятся кошек, поэтому стараются не попадаться ей на глаза. А кошка может очень долго сидеть у мышиной норки и ждать, пока не появится маленький зверек.

– А кого боится сама кошка? (Собаку.)

– Верно, злейший враг кошки – собака. Когда кошка видит собаку, шерстка у нее встает дыбом, она выгибает спину и грозно шипит. Кошка, защищая себя, может вцепиться врагу в морду и оцарапать ее. А еще острые коготки помогают кошке забираться на дерево в случае опасности.

– Скажите, кто изображен на картине рядом с кошкой? (Дети кошки, котята.)

– Ребята, кошка – очень заботливая мама. Маленькие котята еще не умеют за собой ухаживать, поэтому кошка сама их вылизывает и кормит своим молочком.

Проводится физкультминутка «На ковре котята спят».

Дети-котята лежат на ковре.

На ковре котята спят.

(воспитатель)

Мур-мур-мур.

(дети)

Просыпаться не хотят.

(воспитатель)

Мур-мур-мур.

(дети)

Тихо спят, спина к спине

И мурлыкают во сне.

(воспитатель)

Мур-мур-мур.

(дети)

Вот на спинку все легли.

Расшалились все они.

Лапки вверх – и все подряд

Все мурлыкают, шалят.

Дети поднимают ноги вверх и начинают ими активно работать. Воспитатель берет игрушку-собачку и идет к «котятам».

Вот идет лохматый пес.

Гав-гав.

А зовут его Барбос.

Гав-гав.

«Тут котята не шалят?

Напугаю всех котят!»

Педагог шутливо лает, дети убегают на свои места.

Воспитатель: Котята быстро растут. Они с удовольствием играют с «бантиком», привязанным к ниточке, катают небольшие шарики, мячики, клубки из ниток. У каждого из вас на листочке сидит котенок и скучает. Давайте сделаем для наших котят разноцветные клубочки, чтобы они могли с ними поиграть.

Педагог показывает детям, как получается клубочек: вначале он маленький, но по мере наматывания на него ниток становится большим.

Дети повторяют движения педагога в воздухе.

Этапы выполнения работы:

1. Взять кусочек пластилина, скатать прямыми движениями тонкую колбаску между ладошками обеих рук.

2. Когда колбаска станет настолько длинной, что начнет выходить за пределы ладошки, положить колбаску на дощечку и продолжить раскатывать на ней.

3. Один конец колбаски слегка прижать к картонной основе и закрутить ее вокруг закрепленного кончика по спирали.

4. Пальчиками слегка надавить на получившийся клубочек, но не расплющивать, а только закрепить на картоне.

5. Сделать еще 2-3 клубочка других цветов.

Разминка для пальчиков во время работы

Предложить детям изобразить сердитую и ласковую кошку. Показать, как кошка выпускает коготки: «мягкие лапки, в лапках – царапки». Для этого нужно поджать кончики пальцев и зашипеть «ф-ф-ф», затем выпрямить пальцы и сказать «мяу».

По окончанию работы воспитатель благодарит детей от имени котят за красивые разноцветные клубочки, говорит, что котятам теперь не будет скучно.

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Котенок»:

Серый котик-игрунок

Брошу я тебе клубок.

Ты с клубочком поиграй,

Мои нитки размотай!

Котенок возится с клубком:

То подползет к нему тайком,

То на клубок начнет кидаться,

Толкнет его, отпрыгнет вбок…

Никак не может догадаться,

Что здесь не мышка, а клубок.

В заключение воспитатель хватит детей и благодарит их за работу на занятии.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить