Автор: Ширакова Дилафруз Сияровна, воспитатель МДОУ Детский сад «Сказка» (г. Надым)

Образовательные области: «Познание», «Физическая культура».

Интеграция ОО: «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Труд», «Здоровье».

Форма: тематическая прогулка с экспериментированием.

Цели: формирование целостной картины мира, развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора детей.

Задачи:

1. Учить определять признаки осени: листья на деревьях пожелтели, опадают, кружась, на землю, идут дожди, перелетные птицы улетают на юг.

2. Дать представление  о свойствах песка: сухой сыплется, влажный можно лепить.

3. Формировать у детей навык наблюдательности.

4. Побуждать к экспериментированию с песком, к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

5. Развивать любознательность, наблюдательность, зрительное восприятие и умение связывать увиденное со словом.

6. Воспитывать интерес к живой и неживой природе, умение радоваться красоте, желание бережно относиться к природе.

Методы и приёмы: организационный момент, беседа, эксперимент, рассматривание, показ воспитателя, самостоятельная деятельность детей, труд, подвижная игра, итог.

Материалы и оборудование: ярко оформленное письмо, совки на каждого ребенка, сита, воронки, пластмассовые бутылочки, детские лейки с водой.

Перед прогулкой воспитатель говорит детям: Ребята, сегодня рано утром, когда еще никого из вас не было в детском саду, сорока-белобока принесла вот такой конверт. Хотите узнать, что в нем?

Воспитатель открывает яркий конверт, украшенный осенними листьями, и читает:

«Ребятушки, опаздываю к вам, приготовил для вас осенние листочки да пирожки из песочка, но тут поднялся ветер-проказник. Разлетелись мои листочки в разные стороны, испортил ветер все пирожки. Меня занесло листьями. Выручайте!»

Воспитатель: Кто это может быть? Кто бы это ни был, будем помогать нашему незнакомцу? А как мы это будем делать?

Дети: Соберем осенние листья на участке, сделаем сами из песка пирожки, найдем его среди листвы.

Воспитатель: Тогда собираемся.

Придя на участок, воспитатель обращает внимание детей на деревья, стоящие на участке.

Наблюдение за листопадом

Ход наблюдения:

Воспитатель: Обратите внимание на опавшие листья. У всех ли деревьев одинаковые листья?  Ребята,  посмотрите, сравните их по цвету и форме. Одинаковые ли  листья у разных деревьев? (Воспитатель предлагает детям сравнить листья березки, рябины и ивы.) Образовательная область «Художественное слово»

Воспитатель читает стихотворение:

Падают, падают листья,

Желтые, красные листья.

В нашем саду листопад.

По ветру вьются, летят

Желтые, красные листья.

Воспитатель с детьми рассматривают собранные детьми листья и отбирают самые кра­сивые.

Игра с листочками: в руках у детей листочки, педагог читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения.

Мы — листочки, мы — листочки,

(Дети стоят кружком, держа в руках листочки.)

Мы — осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Дунул ветер — полетели.

(Разбегаются по дорожкам.)

Мы летали, мы летали —

(Бегают, помахивая листочками.)

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок,

И уселись мы в кружок.

(Садятся на корточки, листочки держат над головой.)

Ветер снова вдруг подул

(Разбегаются по дорожке.)

И листочки с веток сдул.

Все листочки  полетели

(Подкидывают листья вверх.)

И на землю тихо сели.

Трудовая деятельность: сбор разноцветных листьев.

Воспитатель: Вот мы и выполнили первую просьбу незнакомца, а о чем он нас еще просил?

Дети: Слепить из песка пирожки.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые предметы у нас для этого есть: сита, воронки, пластмассовые бутылочки. Давайте насыплем в бутылочку песок. Его надо сыпать аккуратно, через воронку, пользуйтесь совочками, не набирайте много песка, будьте аккуратны. (Дети выполняют действия с песком, обратить внимание детей, у кого плохо сыплется в бутылочку без воронки.) А кто хочет насыпать песок в сито? Что, не получилось?  Почему? Просыпается песок! Через сито можно только просеять песок. Песок сухой, сыпучий! Можно ли из такого песка сделать пирожки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать с песком, чтобы из него можно было лепить?

Дети: Полить водой.

Воспитатель: Давайте польем песок из лейки, перемешаем совком. Он стал влажный. (При сравнении цвета сухого и влажного песка педагогу нужно добиться правильного ответа.) Попробуйте насыпать влажный песок в бутылочку. Почему не сыплется? (Не сыпучий, не сухой, влажный.) Попробуйте слепить из влажного песка пирожки с помощью совка. (Дети из влажного песка формируют пирожки.)

Использование художественного слова во время изготовления пирожков:

Пирожочки мы печем,

В гости всех к себе зовем:

Заходите, не стесняйтесь!

Очень вкусно, угощайтесь.

Вот полезная еда:

В ней песочек и вода.

Воспитатель: Что мы можем сказать о свойствах песка?

Вывод: сухой песок сыплется, а влажный нет, из сухого песка ничего нельзя слепить, а из влажного можно.

Воспитатель, увидев много листьев под деревом, подходит с детьми к дереву, разгребает листву, находит маленького резинового ёжика.

Воспитатель: Вот кто к нам спешил! Посмотрите, ребята, нашелся наш незнакомец — маленький ёжик. Да он не с пустыми руками, с корзинкой. (Находят в корзинке шишки.) Шишки мы возьмем в группу и что-нибудь смастерим из листьев и шишек для ёжика.

Труд в природе: собрать осыпавшиеся листья в кучу.

Самостоятельная деятельность детей: игры с выносным материалом.

Игра с ёжиком «Найди свой домик».

Цели: учить быстро действовать по сигналу и ориентироваться в пространстве.

Итог прогулки: Кому мы помогали сегодня, как мы это делали?

В группе дети изготавливают поделки из природного материала и дарят ёжику.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить