Поиск по сайту

Error in function loadImage: That file cannot be loaded with the function 'imagecreatefromjpeg'.

Error in function redimToSize: The original image has not been loaded.

Error in function saveImage: There is no processed image to save.

Авторы: Виноградова Е.А., Швецова Е.А., воспитатели высшей категории МК ДОУ «Детский сад №2» (пос. Теплоозёрск)

Цели и задачи:

- Формировать знания детей о разных видах медведей, об их внешнем виде, среде обитания и жизнедеятельности.

- Учить детей внимательно слушать и понимать содержание сказки.

- Активизировать словарь и обогатить речь.

- Развивать творческое воображение.

- Закреплять умение отображать свои знания в рисунке.

- Вызвать интерес к жизни медведей нашей планеты.

Прогнозируемый результат:

- дети получат первичные представления о мире медведей, их питании и образе жизни на различных материках;

- дети научатся рисовать медведей;

- дети будут учиться поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения;

- словарь детей обогатится;

- у детей возникнет желание получить большую информацию о животных нашей планеты.

Методы: наглядный, словесный, практический и их приемы – беседы, ответы детей, продуктивная деятельность.

Оборудование: выставка игрушек, проектор, экран, электронная презентация.

Словарная работа: U-образное, птичкой, территория, лесной дух у славян.

Индивидуальная работа: активизировать речь малоактивных детей.

Ход НОД:

Звучит расслабляющая музыка.

Воспитатель: Ребята, закройте глаза и представьте, что каждый из вас – листочек. Кто-то дубовый, а кто-то березовый или кленовый. Висели листочки на дереве, вдруг подул сильный ветер, листочки оторвались от веток и ветер их понес, далеко-далеко.

Мы листочки разные

На деревьях были.

Дунул ветер – полетели

И на землю тихо сели.

Снова ветер пробежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

(Дети по желанию имитируют движения листьев.)

Листочки плавно и бесшумно падали на землю.

(Дети приседают.)

Я вижу, как красиво движется ваш листочек.

Но вот ветер стих, листочки опустились на землю и остались лежать на земле – ждать, когда вновь подует ветер и перенесет их в другое место.

(Дети приседают на корточки, сворачиваются «калачиком».)

Листочки, превратитесь обратно в ребят. Посмотрите, к нам и вправду ветер принес кленовый листочек. Он какой-то необычный, на нем что-то написано.

Воспитатель  читает записку, прикрепленную к листочку: «Дорогие ребята, я приглашаю вас к себе в гости. Лесной Дух».

Воспитатель: Ребята, вы готовы пойти в гости к Лесному Духу? Тогда в путь!

Дети идут, преодолевая разные препятствия (болото, река, горы) и попадают в пещеру, где живет Лесной Дух.

Лесной Дух встречает ребят, спрашивает, трудна ли была дорога, все ли справились с трудностями в пути.

Лесной Дух: Ребята, я знаю, что у всех вас есть игрушки. Какая игрушка у вас самая любимая?

Дети отвечают.

Лесной Дух: Я знаю, у вас есть и такая игрушка, как моё любимое животное, отгадайте загадку:

Я большой и неуклюжий,

Я душистый мед люблю!

Чтоб спастись от зимней стужи,

До весны в берлоге сплю.

Дети: Медведь.

Лесной Дух: Правильно, молодцы! А у вас, ребята, есть дома плюшевый мишка? Во всем мире дети любят плюшевых мишек: большого или маленького, толстенького или худенького, коричневого, черного, белого или пестрого. Настоящие живые медведи тоже разные: и на вид, и по величине, и по окраске. Вот только пестрых среди них нет. Я хочу вам рассказать одну сказку о медведях, которая называется «Как медведи территорию делили». Готовы вы ее слушать?

Чтение сказки.

(Сказка читается в несколько этапов, с остановками на обсуждение вопросов, после просмотра слайдов к данному отрывку.)

- Почему бурого медведя так звали? (Из-за бурого меха.)

- Какой медведь самый прожорливый? (Панда.)

- У какого медведя самая подвижная губа? (У губача.)

- Почему очкового медведя так назвали? (За светлые круги вокруг глаз.)

- Чем отличается малайский медведь от других медведей? (U-образный вырез и золотисто-желтое пятно на груди.)

- У кого из медведей на лапах перепонки? (У белого.)

- У какого медведя на груди светлое пятно в виде птички? (У гималайского.)

- Как зовут медведя с прямой спиной? (Барибал.)

Чтение сказки.

- Как любят отдыхать медведи?

- Кто лучше всех лазает по деревьям? (Губач, очковый.)

- Какие медведи предпочитают проводить свое время на земле? (Бурый, панда.)

- Какой медведь самый лучший пловец? (Белый.)

- Чем питаются медведи?

Чтение сказки.

- Из-за чего чаще всего ссорились медведи?

- Как они ссорились?

- Какие медведи не впадают в спячку? (Губач, очковый, малайский.)

- Кто решил помочь братьям-медведям?

- Что предложил медведям Лесной Дух в первый раз?

- Почему медведям не понравилось там жить?

Чтение сказки.

- Как второй раз решил помочь Лесной Дух медведям?

- Расскажите, почему медведи были довольны своей территорией?

- Понравилась вам сказка?

- Что интересного вы узнали о жизни медведей?

- Как вы думаете, почему медведи делили территорию?

Лесной Дух: Медведи, хоть они и братья, все разные. Их жизнь зависит от природных условий, места обитания, пищи и внешнего вида. Ни один медведь не сможет жить там, где живет другой медведь. Медведи, которые не впадают в спячку, не смогут жить зимой без пищи. Каждый медведь, живя на своей территории, радуется своей жизни, своей независимости.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру.

Проводится игра «У медведя во бору…».

Воспитатель: Отдохнули? Теперь давайте нарисуем разных медведей по сказке.

Дети рисуют медведей, используя разный материал, во время рисования проводится пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Братья-медведи»

Этот братец – бурый,

Этот братец – белый,

Этот братец – наш, малайский,

Этот братец – гималайский,

Этот братец – очковый,

Не забыли братцев Панду,

Барибала и Губача,

Вот и вся наша медвежья семья.

Готовые рисунки дарят Лесному Духу через словесную игру «Угадай медведя». (Дети описывают внешний вид своего медведя, не называя его.)

Лесной Дух: Ребята, в знак нашей дружбы хочу вам подарить викторину о медведях.

Возвращение в группу.

Викторина о медведях может быть использована в совместной деятельности воспитателя и детей в любом режимном моменте с целью закрепления полученных знаний о медведях.

Приложение 1. Медвежья викторина.

- Он живет в джунглях. Очень осторожный. На груди светлый рисунок – «солнечное пятно». Вспомни, как его зовут? Ответ: Малайский.

- Кто из медведей имеет черно – белую окраску и ест только бамбук? Ответ: Панда.

- Как называют отпечатки ступней медведя на земле? Ответ: Проступь.

- Такой медведь есть почти у каждого ребенка. У тебя, наверное, тоже? Что это за игрушка?

- Светлые круги вокруг глаз похожи на очки. Как его зовут? Ответ: Очковый.

- У зверя на ступнях такой густой мех, что ноги никогда не мерзнут. Кто это? Ответ: Белый медведь.

- Бурый медведь с удовольствием поедает лосося. А ты знаешь, что еще едят медведи? Ответ: Ягоды, грибы, коренья, мед, мясо и падаль.

- У какого медведя шуба свободно свисает, образуя складки? Ответ: Малайского.

- Как называется самый большой из ныне живущих на Земле медведей? Ответ: Бурый.

- Какой медведь умеет складывать трубочкой губы и высасывать термитов из их жилища? Ответ: Губач.

- Все медведи хорошо лазают по деревьям. Но один из них настоящий циркач. У него черный мех, а живет он в Северной Америке. Как его называют? Ответ: Барибал.

- Шерсть на плечах длинная, густая и похожа на воротник. На груди – светлый рисунок. Как называется этот рисунок? Ответ: Гималайский.

Приложение 2. Презентация.

Скачать презентацию (ppt)

Проект Медведи всего мира

Проект Медведи всего мира

 

Проект Медведи всего мира

Проект Медведи всего мира

Проект Медведи всего мира

Проект Медведи всего мира

Проект Медведи всего мира

Проект Медведи всего мира

Проект Медведи всего мира

Проект Медведи всего мира

Проект Медведи всего мира

Проект Медведи всего мира

Проект Медведи всего мира

Проект Медведи всего мира

Проект Медведи всего мира

Проект Медведи всего мира

Проект Медведи всего мира

Проект Медведи всего мира

Проект Медведи всего мира

Проект Медведи всего мира

Проект Медведи всего мира

Проект Медведи всего мира

Проект Медведи всего мира

Проект Медведи всего мира

Проект Медведи всего мира

Проект Медведи всего мира

Проект Медведи всего мира

Проект Медведи всего мира

Проект Медведи всего мира

Проект Медведи всего мира

Проект Медведи всего мира

Проект Медведи всего мира

Проект Медведи всего мира

Проект Медведи всего мира

Проект Медведи всего мира

Проект Медведи всего мира

Проект Медведи всего мира

Добавить комментарий