Поиск по сайту

Автор: Залешина Галина Петровна, воспитатель второй младшей группы МАДОУ детский сад № 83 г.Томска.

Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со стеклом.

Задачи:

Образовательные:

формировать умения и навыки выявлять свойства стекла (прочность, прозрачность, цвет, гладкость, шероховатость, бесцветность)

знакомить с миром стеклянных предметов.

Развивающие: развивать любознательность, внимательность, логическое мышление, умение выражать свои мысли.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к бьющимся предметам (стеклянным).

Приоритетная образовательная область: Познание.

В интеграции: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предпосылки УУД: умение слушать и слышать друг друга и воспитателя, умение взаимодействовать в сотрудничестве с другими детьми и с воспитателем.

Виды деятельности: Игровая,коммуникативная,познавательно-исследовательская.

Словарная работа: бесцветное, прозрачное, звонкое, цветное, стеклянное, хрустальное.

Формы работы: дидактическая игра, общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками: беседы, ситуативный разговор, составление и отгадывание загадок, игры; исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними. Эксперимент со стеклом на выявление свойств и качеств; здоровьесберегающие технологии.

Оборудование для воспитателя: небольшие стеклянные предметы (шарики разного цвета и формы, бутылочки, баночки, фужеры, стаканы, рюмочки, палочки для проверки звонкости стекла, разделочные доски, разрезные картинки, ширма с картинками лаборатории).

Оборудование для детей: палочки для проверки звонкости стекла, рюмочки, шарики цветные.

Ход занятия:

Дети становятся в круг, вместе с воспитателем проговаривают:

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Раздается стук. Незнайка вносит коробку.

Незнайка: Здравствуйте, ребята, я опять к вам в гости пришел, да не с пустыми руками.

Воспитатель: А что это ты нам принес?

Незнайка: А вы угадайте загадку? (загадывает)

На окошечках простое,

А в бутылочках цветное,

Не бежит не льется,

А ударишь - разобьется. (стекло)

Ответы детей.

- Правильно! (открывает коробку, в ней стакан и рюмочка)

- А что это за предметы?

Ответы детей.

- Из чего сделаны эти предметы? (из стекла)

- Как можно сказать они какие? (стеклянные)

Мир стекла

Воспитатель: Ребята, так вот мы сегодня и будем исследовать стекло. Итак, давайте войдем в нашу лабораторию, и начнем исследование (отодвигается ширма, на столе подносы для каждого ребенка, на них рюмочки разного цвета и формы, шарики, палочка).

1 Опыт: гладкость, ребристость, шероховатость.

Воспитатель: Ребята, возьмите в руку рюмочку, какая она на ощупь?

Ответы детей (гладкая, ребристая, шероховатая)

- Молодцы!

2 Опыт: тепло, холод.

Воспитатель: А еще, какая рюмка, теплая или холодная?

Ответы детей.

Воспитатель: Так вот, если в рюмочку налить теплую воду она будет теплой, а если налить холодной, то будет холодной. (Наливает воду в стакан)

Воспитатель: А еще что можно сказать, про стекло, оно какое? (прочное, не проливает воду)

Воспитатель: Итак, делаем вывод.

Воспитатель: Какую воду нальешь, такая рюмочка и будет.

Мир стекла

3 Опыт: цвет.

Воспитатель: Ребята, опустите один шарик в рюмку, что вы можете сказать, глядя на шарик внутри рюмки? (прозрачная, бесцветная рюмка, поэтому шарик виден).

Ответы детей.

4 Опыт: звук, хрупкость.

Воспитатель: А теперь возьмите палочку и постучите по рюмочке, что вы слышите? (звон)

Игровой момент.

На дуге привязаны бутылочки с налитой водой, поиграем, послушаем, какая получается музыка.

Звучит аудио запись разбитого стекла (за ширмой Незнайка расстроенный, разбил стекло).

Воспитатель: Незнайка, что случилось?

Незнайка: Я нечаянно уронил рюмочку.

Воспитатель: И что случилось?

Незнайка показывает на тряпочке разбитое стекло.

Воспитатель: Так вот, что за звон мы сейчас слышали, ребята? Значит, стекло еще и какое? (хрупкое и может разбиться). Значит, над быть очень аккуратным со стеклом. А почему? Как вы думаете?

Ответы детей: Можно поранится.

5 Опыт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на горлышко банки и рюмки. Какое стекло: тонкое или толстое? Как вы думаете?

Ответы детей.

Вывод: Стекло - бесцветное, прозрачное, хрупкое, звонкое, тонкое либо толстое.

- А сейчас мы пойдем с вами в мини-музей.

Мир стекла

Выставка предметов из стекла «Какое разное стекло!»

Воспитатель: Ребята, какие предметы из стекла окружают нас?

Незнайка: Ребята, какие вы молодцы! Как много интересного я узнал! Спасибо вам! Вот вам волшебный мешочек, я хочу вас угостить за хорошую работу.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить