Автор: Малова Анна Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ детский сад №23 (г. Новочеркасск)
Цель. Создать условия для эмоционально-психического благополучия детей путем удовлетворения эмоционального контакта с окружающим через театрально игровую деятельность; вызвать желание самим сделать пальчиковый театр; продолжать учить детей последовательным действиям по образцу схеме; инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения для достижения образа.
Материал. Плоскостной теремок, цветные квадраты, клей фломастеры.
Ход занятия.
Звучит музыка «В гостях у сказки», входят дети. На столе стоит теремок.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки?
Дети. Да!
Воспитатель. Тогда слушайте:
Стоит в поле теремок,
Подкатился колобок.
И выгнал заиньку из дома,
Сидит зайка плачет…
Воспитатель. Ой, ребята, какую это я вам сказку рассказываю? Что-то я напутала!
Дети. (Ответы) Это сказки разные.
Воспитатель. А хотела рассказать сказку «Теремок». Слушайте сначала.
Стоит в поле теремок, теремок,
Очень, очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
(подходят к теремку).
Воспитатель. А вы знаете, кто живет в теремке?
(Дети перечисляют).
Воспитатель. А давайте заглянем в теремок.
(Воспитатель надевает на палец колпачок с мордочкой лягушки.)
Воспитатель. Ой, ребята, здесь одна лягушечка. (обращается к лягушке) Лягушечка, а где твои друзья?
Лягушка. Появилась в нашем лесу злая колдунья, и стала завидовать нашей дружбе. Однажды превратила она всех зверей в цветные квадраты, а я успела спрятаться. И совсем не знаю, как им помочь.
Воспитатель. Ребята, а мы можем помочь?
Дети. Да! Ведь мы уже умеем превращать квадраты в различные поделки.
Воспитатель. Что нам для этого необходимо?
Дети. Квадраты, клей, схема сборки, фломастеры.
Воспитатель. Тогда за дело!
Воспитатель. Теперь поздороваемся по – оригамски.
«Здравствуй, правая рука» - поворот головы направо, и взгляд устремлен к правой руке. Правая рука вытягивается вперед, ладонью к верху.
«Здравствуй, левая рука» - поворот головы налево, и взгляд устремлен к левой руке. Левая рука вытягивается вперед, ладонь кверху.
«Здравствуйте, ручки, работаем вместе» - голова опускается вниз, взгляд на сомкнутые руки, затем – голова прямо, взгляд устремлен вперед. Две руки вместе, сомкнутые перед грудью, ладони – внутрь.
Воспитатель. А теперь повторим оригамские правила:
- работать на твердой поверхности;
-прежде чем загладить сгиб поровняй уголки;
-заглаживай сгиб от середины к краям.
Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети разбирают квадраты, садятся за столы. Складывают по схеме стаканчик.
Воспитатель. Хорошее изделие получится у того, кто ровно складывает стороны не уходит с «дорожки», внимательно следит за знаками и точно выполняет указания.
Воспитатель. Ребята, вы хорошо потрудились, у всех получились хорошие стаканчики, но они еще могут быть колпачками и с ними можно поиграть. Хотите?
Дети. Да!
Воспитатель накрывает по очереди каждый пальчик колпачком и говорит:
Пальцы все мои друзья
Шляпкой их накрою я
А покажутся они,
Сделают зарядку
(снимают колпачок)
Раз и два
(большие пальцы правой и левой рук «здороваются»)
И три, четыре
(Указательные пальцы «здороваются»)
Есть хозяева в квартире
(хлопают в ладоши)
Пять и шесть
(средние пальцы «здороваются»)
Забот не счесть
(хлопают в ладоши)
Семь и восемь
(безымянные пальцы «здороваются»)
Вас попросим
(хлопают в ладоши)
Девять, десять
(мизинцы «здороваются»)
Хлопать вместе
(хлопают в ладоши).
Воспитатель. А теперь, дорисуйте глазки, приклейте ушки, чтобы получилась мордочка.
Воспитатель. Ребята, как называется театр, для которого мы делаем персонажей?
Дети. Это пальчиковый театр.
Воспитатель. Правильно.
Дети заканчивают работу.
Воспитатель.
Раз, два, три, четыре, пять-
Вы хотите поиграть?
Дети. Да!
Воспитатель. Тогда берите теремок, лягушку и ее друзей в группу и покажите родителям сказку «Теремок».
Дети забирают поделки, идут в группу.