Поиск по сайту

Автор: Зайцева Татьяна Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ ЦРР ДС «Сказка» (г. Мичуринск, Тамбовская область).

Программное содержание:

- Закреплять представления детей о домашних животных.

- Способствовать осознанию детьми особого отношения (заботы, внимание) людей к домашним животным.

- Закрепить знания о внешних признаках животных, чем питаются, как подают голос, где живут, какую пользу приносят.

- Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные.

- Воспитывать любовь к домашним животным.

- Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс.

- Воспитывать коммуникативные навыки.

Ход занятия:

1. Водная часть.

Воспитатель: Сейчас я загадаю загадки, а отгадки появятся на экране.

Кто поёт, закрывши рот?

Рот откроет - не поёт.

Ходит поступью неслышной,

Не боится темноты.

И хотя он в шубе пышной,

Любит греться у плиты.

(кот)

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух.

(собака)

Носик - круглым пятачком,

А задорный хвост - крючком.

Мама - хрюшка, папа - свин.

Он у них любимый сын.

(поросенок)

Я скажу вам: «Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!»

(коза)

Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко.

(корова)

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес.

(лошадь)

Посмотрите-ка, ребятки, -

Это родственник лошадки!

Он, сестрица, братец, мама,

Дед и папа - все упрямы!

(ослик)

Я знаком давно тебе,

Говорю я: «Бе-бе-бе!»

У меня крутые рожки,

В башмачках-копытцах ножки.

(овца)

В сарае, в клетке он живёт,

Морковку сладкую грызёт.

Ох, и острые же зубки,

Он всегда в пушистой шубке,

Лопоухий, хвост как нолик.

Все узнали это…

(кролик)

2. Основная часть.

Воспитатель: Давайте еще раз с вами назовем эти животных. (Коза, собака, свинья, баран, конь).

- Как можно назвать одним словом этих животных? (Домашние животные.)

(показ слайда)

- Почему их так называют? (Потому что за ними ухаживает и кормит человек.)

- Как называется жилище домашних животных? (Скотный двор.)

(показ слайда)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Назови детенышей домашних животных» Я буду показывать картинку, а вы должны будете назвать детеныша домашнего животного.

Воспитатель: Чем питаются домашние животные?

(показ слайда)

- Какую пользу приносят человеку домашние животные? (Шерсть, мясо, кожу, молоко.) (показ слайда)

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами нарисуем домашнее животное. Посмотрите на экран. Какое домашнее животное вы видите? (Кошка)

- Её тело состоит из геометрических фигур. Назовите их.

- А теперь мы попробуем нарисовать такую же кошку на листочке. Давайте пройдем за столы.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

«Кошка показывает коготки»

Если когти точит кошка

(сильно сгибать и разгибать кончики пальцев)

Будет дождик за окошком.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давай покажем, как мы умеем ласково называть животных.

Упражнение «Назови ласково».

Кошка. Как назовете ее ласково? (Кошечка) Собака? (Собачка) Лошадь? (Лошадка) Коза? (Козочка) Овца? (Овечка).

Заключение:

- Ребята, о ком мы сегодня говорили? Что вы узнали о домашних животных? Для чего их заводят люди?

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить