Автор: Югова С.Ю., воспитатель МАДОУ «Детский сад № 28» (г. Пермь).
Задачи:
- Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т.е. по характерным признакам и действиям героев); совершенствовать умение ориентироваться на мольберте.
- Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
- Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству; воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок. Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
3. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра.
4. Разгадывание загадок.
5. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».
Демонстрационный материал:
1. Волшебный клубочек.
2. Чудо – дерево.
3. Мольберт.
5. Настольный театр по сказке; «Репка»; «Теремок».
6. Иллюстрации русских народных сказок.
Ход:
Орг. момент.
Воспитатель заводит в группу детей, обращает внимание на то, что к ним в группу пришли гости, что нужно поздороваться с гостями.
Воспитатель: Давайте мы с вами поздороваемся с гостями.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.
Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.
Здравствуйте, гости. Привет!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Ребята, я очень люблю сказки, а вы их любите? (Да!) Сейчас мы с вами отправимся в путешествие к русским народным сказкам.
Основная часть.
Воспитатель: Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
Сюрпризный момент: звучит музыка « В гостях у сказки».
- Ой, ребята, смотрите, большой волшебный клубочек, пусть он сегодня укажет нам путь. Куда он покатится, в ту сказку мы и пойдем.
Воспитатель бросает волшебный клубок, дети идут за клубочком, подходят к дереву, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками.
Воспитатель:
А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло.
Воспитатель снимает с ветки мешочки и даёт каждому ребёнку, дети достают из мешочков героев сказки «Репка».
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним этих героев, а из какой они сказки?
Дети перечисляют героев сказки Репка, и называют сказку.
- Молодцы. Пойдем дальше…
Воспитатель бросает волшебный клубок, клубок катится к мольберту, на котором размещены герои сказки «Теремок» – составить героев в той последовательности, в которой они поселились в теремке.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, вы вспомнили сказку и правильно всех расставили. А теперь немножко поиграем, повторяйте все за мной.
Подвижная игра «Три медведя»
Три медведя шли домой
Папа был большой-большой
Мама-там поменьше ростом
А малыш-мишутка просто
Очень маленький он был
С погремушками дружил
Воспитатель или ребёнок бросает волшебный клубок, клубок катится к столу, на котором оформлена выставка иллюстраций по сказкам «Репка», «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь».
Игра: «Узнай сказку» (по иллюстрации).
Воспитатель: А сейчас мы пришли в гости, здесь живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки.
Бабушка за дедушку
Ухватилась крепко:
«Ох, никак не вытянуть,
Помогите, детки!»
Добрые помощники
Скоро набегут,
Победит упрямицу
Общий, дружный труд.
(Репка)
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
(Колобок)
Миша по лесу идёт,
Короб на спине несёт –
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела!
(Маша и медведь)
У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
(Гуси-лебеди)
Всех зверей он приютил,
Но медведя не впустил.
Влезть медведь в него не смог:
Развалил весь...
(Теремок)
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)
- Молодцы, ребята! А у меня тоже есть Курочка Ряба, она из сказки к нам пришла и подарки принесла. А снесла курочка яичко, не простое, а шоколадное (достаю яичко из гнезда, угощаю детей).
Заключительная часть.
Воспитатель. Ну вот, наше путешествие заканчивается. Наш клубочек, наверное, сильно устал, пусть он немножко отдохнет.
Дети берутся за руки.
Влево-вправо повернись
В нашей группе очутись
Воспитатель. Ну вот, мы и вернулись.
Воспитатель хвалит детей. Прощается и уходит.