Автор: Тумакова Любовь Александровна, воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ детский сад № 8 «Сказка» (с. Подозерский).

Образовательная область: физическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Доминирующая образовательная область: «Физическое развитие».

Тип: интегрированное.

Возраст детей: от 2 до 3лет.

Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Формы организации: группа.

Цель:

Доставить детям радость, формировать стремление к двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста, упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания, воспитывать умение действовать в коллективе, выполнять правила в играх, развивать познавательные интересы детей.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать умение детей бегать врассыпную, по кругу; упражнять в умении выполнять ходьбу, бег, не наталкиваясь друг на друга; прыгать через предметы;

Развивающие: способствовать развитию координации движений, ловкости, выносливости, быстроты, умению ориентироваться в пространстве; закреплять в игровой форме навыки ходьбы; навыки в пролезании через тоннель, в перелезании через модули, ходьбе по балансирам.

Воспитательные: воспитывать интерес к НОД по физической развитию, чувство взаимопомощи; воспитывать умение  слушать воспитателя, действовать по сигналу; умение прийти на помощь другому; вызвать положительный эмоциональный настрой.

Задачи образовательных областей:

Образовательная область «Познавательное развитие»

- обогащать знания детей о зиме;

- воспитывать любовь к зимней природе;

- формировать представления о Лапландии.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

- упражнять в умении выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку;

- развивать умение чувствовать характер музыки;

- развитие образных движений посредством игры.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

- пополнять и активизировать словарь детей;

- умение ориентироваться в пространстве;

- развивать игровую деятельность детей;

- развивать взаимоотношения со сверстниками;

- побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх.

Образовательная область «Речевое развитие»

- продолжать приучать детей слушать стихи.

Образовательная область «Физическая культура

- упражнять в умении выполнять ходьбу, бег, не наталкиваясь друг на друга;

- формировать умение прыгать через предметы;

- упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания; 

- способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия;

- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;

- обогащение двигательного опыта;

- умение ориентироваться в пространстве;

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

- продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма;

- развивать умение правильно дышать во время выполнения упражнений.

Методы и приёмы:

1. Наглядные:

- наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры);

- тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя);

2. Словесные:

- объяснения, пояснения, указания;

- подача команд, распоряжений, сигналов;

- вопросы к детям и поиск ответов;

- образный сюжетный рассказ, беседа;

- словесная инструкция;

3. Практические:

- выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;

- выполнение упражнений в игровой форме;

- самостоятельное выполнение упражнений в подвижной игре.

Словарь новых слов: Лапландия, пещера.

Предварительная работа: Чтение произведения «Сказка про Снеговика», лепка «Снеговик – друг Зимы», рассматривание картин и иллюстраций с изображением зимней природы; загадывание загадок; п/игра «Кружатся снежинки», наблюдения за изменениями природы зимой, вовлечение родителей в активное сотрудничество, воспитатель проводит тщательную подготовку необходимых атрибутов и материалов, составление компьютерной презентации

Индивидуальная работа: активизировать малоподвижных детей.

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, релаксация, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, приёмы самомассажа.

Оборудование и материалы: модули для выполнения ОВД, атрибуты по оформлению среды, диски с фонограммой музыки, искусственная елка, по две снежинки на каждого ребенка, электронная презентация слайд – шоу.

Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)

I. Вводная часть

Организационный момент.

Дети под спокойную музыку входят в зал.

- Ребята, когда сегодня я пришла в детский сад, то у себя на столе увидела волшебный шар (Слайд № 2)

- Я сразу начала вспоминать, что этот шар мне напоминает. А вам он кого-то напомнил? А кого? (ответы детей)

- Да, сказку про мальчика и снеговика (Приложение 1) (Слайд № 3)

- А вы хотели бы узнать, как поживает этот снеговик в Лапландии? (ответы детей)

- Ребята, а как вы думаете, в Лапландии тепло или холодно? (ответы детей) (Слайд № 4)

- Ребята, скажите мне, кто живет в Лапландии? (ответы детей)

- Тогда я предлагаю всем отправиться вместе со мной в Лапландию.

- Вы готовы к путешествию? (ответы детей)

- Будем собираться в дорогу? (Слайд № 5)

- Одевайтесь потеплее, чтобы в Лапландию прибыть здоровыми.

Тактильная игра-массаж «Собираемся в дорогу»

Надеваем носки, штаны - легкое поглаживание ног

Надеваем валенки – поглаживание ног от пальцев до колена

Надеваем кофты – поглаживание рук, живота

Надеваем шапки – поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания

Застегиваем молнии на пуховиках – точечные движения от живота до шеи

Завязываем шарф – имитация завязывания (Дети, помогайте друг другу завязать шарф)

Надеваем варежки – потирают ладошки друг о друга

Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»

- Вот и в путь мы собрались, и в Лапландию отправились (спокойная ходьба) (Слайд № 6)

- По сугробам мы идем, ноги поднимаем (ходьба с высоким подниманием бедра) (Слайд № 7)

- А по льду легко-легко тихонечко шагаем (ходьба на носках) (Слайд № 8)

- Вот снежок полетел, под ногами захрустел (ходьба на пятках) (Слайд № 9)

- Чтоб в сугроб не провалиться быстро, мы помчимся (бег) (Слайд № 10)

- Вот мы с вами и в Лапландию попали (ходьба) (Слайд № 11)

- Восстанавливаем дыхание, силы нам ещё пригодятся (произносить на выдохе звук - «Ух»)

- Молодцы! Посмотрите по сторонам, как здесь красиво и много снега. Но путь ещё предстоит долгий, поэтому – берегите свои силы!

- Предлагаю согреться и отдохнуть. Посмотрите, какая красивая елочка у нас на пути. (Слайд № 12)

II. Основная часть.

1. Общеразвивающие упражнения (ОРУ)

ОРУ (со снежинками)

1. «Развешиваем снежинки на елку» И. п.: ноги на ширине ступни, руки внизу. Поднять руки через стороны вверх и вернуться в и. п. (5-6 раз).

2. «Украшаем елку с разных сторон» И. п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях. Повороты туловища вправо-влево (по 3 раза).

3. «Утепляем елку снизу» И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Присесть, руки вытянуть перед собой, встать и вернуться в и. п. (5-6 раз).

4. «Играем со снежинками» Ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Наклониться, снежинки положить на пол, выпрямиться в и. п. Наклониться, взять снежинки в руки, вернуться в и. п. (5-6 раз).

5. «Радуемся елке» И. п. ноги на ширине ступни, в руках снежинки. Прыжки на двух ногах, на месте, ходьба на месте между прыжками (20-30секунд).

6. «Любование елкой»

Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку» (4 раза).

- Согрелись? А снеговика что – то ещё не видно!

2. Основные виды движений (ОВД) (выполняются поточным методом)

- Посмотрите по сторонам, может, мы увидим дорогу, по которой продолжим поиски снеговика.

- Ребята, смотрите, впереди овраг, как мы через него переберёмся? (Слайд № 13) (предложения детей) (прыжки на двух ногах через «овраг»)

- А вот перед нами гора, нам её никак не обойти, что мы сможем сделать, чтобы преодолеть её? (Слайд № 14) (предложения детей) (перелезание через модули)

- А впереди, смотрите, снежные пещеры, придется и их нам преодолеть (Слайд № 15) (предложения детей) (пролезание сквозь тоннели, не касаясь льдинок)

- Смотрите, льдины и их нам нужно преодолеть? (предложения детей) (ходьба по балансирам)

- Молодцы! Все препятствия преодолели.

III. Заключительная часть.

- Ой, смотрите, кто это? (Слайд № 16) (появляется снеговик).

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости в эту зимнюю сказочную страну Лапландию. В этой стране очень много снега, и мне это очень нравится, ведь я сделан из снега. Здесь у меня очень много друзей, таких же снеговиков, как и я. Мы очень любим играть. Хотите, я вас научу играть в одну из наших любимых игр? (Слайд № 17)

Речевая игра «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаз, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка

– Увы! – и нет снеговика.

(В. Егоров)

- Ох, ребята, мы с вами хорошо поиграли со снеговиком в его любимую игру. А вы хотите научить снеговика играть в нашу любимую игру? (Слайд № 18)

Подвижная игра «Снеговик»

Это чудо мы лепили пять минут, пять минут,

Как зовут такое чудо? Как зовут? (Снеговик)

К снеговику мы подойдем, подойдем,

Снеговику наш поклон, наш поклон!

Раз, два, три – снеговик нас догони!

- В Лапландии хорошо, но, увы, нам пора возвращаться домой. Чтобы наше возвращение домой было приятным, снеговик нам хочет помочь. Прошу вас всех присесть и закрыть глаза, а когда вы их откроете, то окажетесь в нашем детском саду. А когда мы вернемся в садик, давайте нарисуем веселых снеговиков, которые живут в Лапландии.

- Ребята, перед тем, как нам отправиться домой, скажем, Снеговику слова благодарности (прощания детей со снеговиком, приглашение его в гости). (Слайд № 19)

Релаксация «Снежинки»

Мы белые снежинки,

Летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки

Мы все запорошим.

Покружимся над садом

В холодный день зимы.

И тихо сядем рядом

С такими же, как мы.

Во время релаксации возле каждого ребенка воспитатель кладет подарок от снеговика (Слайд № 20)

Приложение 1. «Сказка про снеговика»

Как-то утром в декабре, мальчик Степа во дворе,

Вылепил снеговика, в его круглые бока,

Вместо рук воткнул две ветки, вставил вместо глаз монетки,

Нос он сделал из моркови, обозначил ему брови,

Даже шапку, шарф надел, отойдя чуть, поглядел,

Получился снеговик, ростом хоть и невелик,

Очень добрый и смешной.

«Вот бы взять его домой!» - Степа громко вслух сказал,

Снеговик вдруг прошептал:

«Ну, ты Степа и придумал, обо мне то, ты подумал?

Дома сразу я растаю, это уж, я точно знаю!»

И ушам своим не веря, Степа все вокруг проверил.

Во дворе нет никого, кроме одного его,

Только он и снеговик, да под снегом грузовик.

Степа даже сел в сугроб, и прикрыв ладошкой рот,

Говорит: «Не может быть! Он умеет говорить?»

Снеговик вдруг улыбнулся, как от сна встав, потянулся,

И сказал: «Пойдем гулять, я уже устал стоять»

Удивился Степа снова: «Ну и ну! Вот это новость!

Он еще и ходит сам» -  вслух подумал мальчуган.

Степа со снеговиком, побрели гулять вдвоем.

Вместе с горки прокатились, в догонялки порезвились,

Прогулялись по аллее, сели на скамью под елью.

Снеговик качнул ногой, и рассказ начал такой:

«А ты знаешь старина, есть Лапландия страна,

Там живут олени, котики, тюлени,

И пингвины тоже есть, их так много и не счесть.

У пингвинов есть соседи, это белые медведи.

Льды и айсберги повсюду, и снега, их просто груды!

Снег там, круглый год не тает, чайки в воздухе летают.

А в канун Нового года, там снежинок хороводы,

Дед Мороза провожают, словно серебром сверкают!

Дед Мороз идет по миру, входит в каждую квартиру,

Письма пишут ему дети, и все дети на планете ждут его

Всегда встречают, он желанья исполняет.

И тебе он в Новый год, что-нибудь, да принесет».

Сказал Степа: «Как чудесно! И с тобой так интересно!

А давай, завтра опять, вместе будем мы гулять?»

На дворе уже был вечер, снеговик сказал: «До встречи!»

Встал как вкопанный и замер, ну а Степа пришел к маме,

Рассказал ей обо всем, что с ним приключилось днем.

Мама мило улыбнулась, к мальчику она нагнулась,

В лоб его поцеловала:  «Ну и фантазер!» - сказала.

Степа, постояв у двери, понял, мама мне не верит.

С этой мыслью пошел спать, под одеяло лег в кровать.

Проходили день за днем, Степа со снеговиком,

Каждый день вместе гуляли, во дворе в снежки играли.

И однажды снеговик, сказал Степе: «Я привык,

Что ты каждый день со мной, но растаю я весной,

Тебя больше не увижу, никогда, мой мальчик, слышишь?»

С тех пор Степа загрустил, папу как-то попросил,

Дед Морозу передать, что хотел бы пожелать,

В Новый год, лишь одного, чтобы снеговик его,

Очутился в той стране, где он даже по весне,

Не растает никогда, жить он будет, там всегда!

Вот и Новый год пришел! Степа к елке подошел

И увидел шар большой, а на нем с горы крутой,

Своего снеговика, те же ветки по бокам,

Степа радостно сказал: «Он, в Лапландию попал!»

Борисова Елена Леонидовна

Используемые источники:

1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования /Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство - Пресс», Издательство РГПУ им. А.И.Герцена, 2014

2. Борисова Е. Л.«Сказка про снеговика» (stranamasterov.ru «Сказка про снеговика»).

3. Н.В. Нищева « Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики» речедвигательная игра «Снеговик»

4. Сайт для детей и их родителей - (стихи про снежинки).

5. Картинки из интернета.

Презентация к занятию

Скачать презентацию (ppt)

Презентация к занятию по физическому развитию

Презентация к занятию по физическому развитию

Презентация к занятию по физическому развитию

Презентация к занятию по физическому развитию

Презентация к занятию по физическому развитию

Презентация к занятию по физическому развитию

Презентация к занятию по физическому развитию

Презентация к занятию по физическому развитию

Презентация к занятию по физическому развитию

Презентация к занятию по физическому развитию

Презентация к занятию по физическому развитию

Презентация к занятию по физическому развитию

Презентация к занятию по физическому развитию

Презентация к занятию по физическому развитию

Презентация к занятию по физическому развитию

Презентация к занятию по физическому развитию

Презентация к занятию по физическому развитию

18

Презентация к занятию по физическому развитию

Презентация к занятию по физическому развитию 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить