Автор: Фомичева Людмила Васильевна, воспитатель БДОУ ШМР «Чаромский детский сад» (с. Чаромское, Шекснинский район, Вологодская область).
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие.
Интегрируемые области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие.
Форма проведения: подгрупповая.
Форма организации: игровое занятие.
Материал и оборудование: пластилин, доски для работы с пластилином, силуэт божьей коровки на каждого ребенка, салфетки, игрушка – божья коровка.
Предварительная работа: чтение стихов о божьей коровке, пальчиковые игры, рассматривание иллюстраций с изображением божьей коровки, беседа о внешнем виде.
Цель: создание условий для формирования у детей интереса к насекомым.
Программные задачи:
Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм, надавливать на пластилиновый шарик указательным пальчиком, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, соблюдать симметричность рисунка.
Формировать интерес к работе с пластилином.
Развивать чувство формы и цвета, мелкую моторику.
Воспитывать заботливое отношение к природе.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, какое время года у нас сейчас? (весна) Весной просыпаются все насекомые. Послушайте, я прочитаю вам стихотворение В. Шипуновой «Зеленая тропинка»
Дети, смотрите, какая картинка:
Черные точки на красненькой спинке.
Божья коровка на длинной травинке –
Как светофор на зеленой тропинке.
А по тропинке бежит паровоз –
Нету руля у него и колес,
Рельсы в траве еще не проложены,
Вместо колесиков множество ножек.
Топает следом отряд муравьишек,
Веточку тянут – тяжелую слишком.
Надо отряду к закату успеть
В свой муравейник. И дверь запереть.
Вот кузнечик бойко скачет,
Лишь коленочки маячат.
И стрекочет, и стрекочет,
Над улиткою хохочет.
А улиточка – тихоня –
Вот ленивая засоня!
Даже не шевелится,
На грибочке греется!
- Посмотрите, кто к нам прилетел? (показывает божью коровку) Кто же это? (божья коровка) Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с божьей коровкой.
Дети здороваются с божьей коровкой
- Давайте рассмотрим внимательно нашу гостью. Что у нее есть? (голова, туловище, усы, лапки, крылышки)
- Какого цвета крылышки у божьей коровки? (красные)
- Ребята, скажите мне, что есть на спине у божьей коровки? (черные точки)
- Божьей коровке одной скучно, давайте поможем ей обрести подружек. Что мы сможем сделать? (нарисовать, слепить, наклеить) Вот мы сегодня с вами и слепим подружек – божьих коровок. На столах у вас лежат божьи коровки. Чего там не достает? (черных точек)
- Вот мы сейчас сядем и скатаем маленькие шарики, и прикрепим их на спинки божьих коровок.
- А сейчас немного отдохнем.
Физкультминутка «Божья коровка»
Божья коровка,
(ритмично покачивают ладонями)
Черная головка,
Улети на небо,
(делают взмахи перекрещенными кистями рук)
Принеси нам хлеба,
(машут кистями рук на себя)
Черного и белого,
(ритмично хлопают в ладоши)
Только не горелого.
(грозят указательным пальцем)
Дети вместе с воспитателем садятся и скатывают шарики из черного пластилина между ладонями, прикрепляют их к основе, немного сплющивая.
После выполнения работы, воспитатель от имени божьей коровки благодарит детей: Спасибо, теперь мне не будет скучно, вот сколько у меня подружек.
- Ребята, скажите, кто был у нас в гостях? Что мы делали?
После занятия прочитать стихотворение Калины Малины «Послушай, божья коровка»
Здравствуй, божья коровка!
Подари ты мне обновку.
Сядь на пальчик, на мизинчик,
Принеси ты мне гостинчик!
Посмотри: на кофте дырки,
Фартук рваный весь от стирки,
Сарафан до самых пят…
Видишь, сколько тут заплат?
Слышишь, божая коровка,
Принеси ты мне обновку!
Пусть ее хоть в праздник
Я надену разик!