Автор: Бабенкова Татяна Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «Детский сад «Юбилейный» (Саратовская область, г. Балашов).

Цель: активизировать номинативный и глагольный словарь по темам «Профессии», «Инструменты», совершенствовать умение четко отвечать на вопросы воспитателя, развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику, закрепить основные цвета, воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

И.О.О.: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Физическая культура».

Оборудование и материалы: карточки с изображениями людей разных профессий, настольные игры по теме: «Профессии», карточки с изображением различных предметов и инструментов для людей различных профессий, магнитофон, конфеты.

Ход НОД:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

- Сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие «В страну профессий».

- А в путешествие мы отправимся на сказочном поезде. Для того, чтобы отправиться в путь мы должны купить билеты в кассе у кассира. (раздаю детям деньги)

- Давайте подойдем и купим билеты.

- Соблюдайте очередь, приготовьте деньги.

- Рассаживайтесь по своим местам, наш поезд отправляется.

- И первая наша остановка больница.

- Ребята, а кто у нас здесь работает? (врач)

- А что должен уметь врач? (лечить, слушать, смотреть горло, выписывать рецепты)

- И сейчас Аня расскажет нам стихотворение об этой сложной профессии.

Все болезни лечит врач

Он уколет - ты не плачь.

Веселей смотри вокруг

Детский врач - ребятам друг!

- Как вы думаете, кто здесь работает? (повар)

- А что должен уметь делать повар? (варить, жарить, печь)

- Вот Лиза и расскажет нам про него стихотворение.

Добрый повар в колпаке

С поварёшкою в руке,

Он готовит на обед

Кашу, щи и винегрет.

- Ребята, как вы думаете, эта профессия важна? (да)

- А что было бы, если не было поваров? (мы бы остались голодными)

- Следующая станция «Гараж».

- И я думаю, что эта профессия очень заинтересует наших мальчиков. А кто же у нас здесь работает? (шофёр, водитель).

- А что должен уметь делать шофёр? (водить машину, ремонтировать)

- Кирилл расскажет нам стихотворение про эту сложную и ответственную профессию.

Умело он ведет машину-

Ведь за рулём не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везет.

- А эта профессия важная? (да)

- Что было бы, если бы не было шофёров? (мы не смогли бы вовремя добраться до места)

- Для того, чтобы человек любой профессии работал хорошо, люди придумали и изготовили различные инструменты и предметы для работы. (раскладываю картинки с изображением предметов и инструментов к определённой профессии)

- Молодцы, отлично справились с заданием!

- А теперь давайте немного разомнёмся и поиграем в игру «Самолеты» (игра проводится два раза).

- Важная это профессия? (да)

- Что было бы, если бы не было врачей? (нас не кому было бы лечить)

(предлагаю пройти и познакомиться с другими профессиями)

- Следующая станция «Магазин».

- Ребята, кто у нас здесь работает? (продавец) А что он должен уметь делать? (взвешивать, считать, отрезать, заворачивать)

- И сейчас Артём расскажет нам стихотворение об этой профессии.

Продавец- молодец!

Он товар продаёт –

Молоко, сметану, мёд.

А другой- морковь, томаты,

Выбор у него богатый.

- Нужная эта профессия? Как вы думаете? (да)

- Что было бы, если бы не было продавцов?( мы не смогли бы ничего купить)

- Следующая станция «Парикмахерская».

- Как вы думаете, кто здесь работает? (парикмахер)

- А что должен уметь делать парикмахер? (подстригать, делать причёски)

- И вот Ульяна приготовила нам стихотворение об этой интересной профессии.

Дайте ножницы, расческу

Он вам сделает причёску

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

- А эта профессия важная? Она нужна людям? (да)

- Что было бы, если их не было? (все были бы неухоженными, некрасивыми)

- Следующая станция «Столовая».

- Ребята, слышите, кто-то к нам стучится? К нам пришло письмо от Незнайки. В письме он написал, что тоже знает всё о профессиях. Давайте его проверим.

Повар приготовил вкусный дуб (суп)

К больному пришёл грач (врач)

Садовник полил цветы из шейки (лейки)

Водитель сидит за кулём (рулём)

- Всё верно, отгадали, молодцы!

- Вот видите, мы помогли с вами Незнайке, поиграли в интересные игры и познакомились с разными профессиями.

- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (ответы детей) Раздаётся гудок.

- Наш поезд нас зовёт, нам пора возвращаться в группу. Садитесь на свои места.

- И вот на этом наше путешествие «В страну профессий» закончено.

- Я хочу вам сказать: На свете есть много профессий (швея, строитель, шахтёр) И любое дело нужно делать хорошо, на совесть. Каждый человек должен трудиться, чтобы жить. И каждый должен выполнять свою работу хорошо. А каждый труд должен оцениваться. Вы сегодня хорошо все потрудились. В нашем путешествии вы были активны, внимательны и за это я хочу угостить вас конфетами. Ведь мы уже знаем, что «Все профессии нужны - все профессии важны».

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить