Поиск по сайту

Купить рекламу на сайте

Автор: Садовникова Ульяна Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории ГБОУ средняя общеобразовательная школа №10 структурное подразделение «Детский сад «Колобок» (г.о. Чапаевск).

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

1) Обогащать представления детей о многообразии признаков животных, обитающих в определённых условиях. Объединять в группы животных по признакам сходства. («Познавательное развитие»)

2) Развивать связную монологическую речь, учить детей составлять повествовательные рассказы по карточкам, схемам, пиктограммам, из личного опыта. (Речевое развитие)

3) Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками и взрослыми, желание участвовать в совместной исследовательской деятельности. («Социально-коммуникативное развитие»)

4) Формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях, совершенствовать изобразительную деятельность детей: стимулировать и поддерживать самостоятельное определение замысла и сюжета. (Художественно-эстетическое развитие»)

5) Развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборов способов проверки, достижении результата, их интеграции и применение в деятельности. («Познавательное развитие»)

Методы и приемы: 

- практические: проблемные ситуации, игровое упражнение, творческие задания – рисование;

- наглядные: просмотр видеофильма, рассматривание энциклопедий, иллюстраций, сюжетных картин (из серии сельская жизнь), журналов о домашних животных.

- словесные: вопросы, объяснения, рассказы воспитателя (консультант для исследователей), доклады детей, обобщение детских исследований по данной теме.

Материалы и оборудование: «Шапочки учёных», папки исследователей, набор картинок «Домашние животные» по количеству детей, чистые листочки бумаги, карандаши, сюжетные картинки, карточки с символами алгоритма.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты,

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и  отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкальная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

Изобразительная

Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Восприятие (художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Конструирование

Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице). Самообслуживание

Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия, дежурство, задания, реализация проекта

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Детям предлагается посмотреть видеофильм «На ферме».

Дети смотрят видеофильм.

Пополнено представление детей о многообразии признаков животных обитающих в определённых условиях.

2.

Игровая ситуация «Учёные».

Воспитатель, предлагает детям перевоплотиться в учёных, одев «Шапочки учёных».

Дети переодеваются в учёных.

Сформирована готовность к познавательной деятельности и инициативности детей.

3.

Воспитатель обращает внимание детей на картинки, выложенные на столе с изображением домашних животных. Уточняет – кто это?

Дети самостоятельно определяют тему исследования, называют обобщающее слово «Домашние животные».

Сформирована самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

4.

Воспитатель напоминает о методах исследования показав карточки с символами (формат А4): «Подумай самостоятельно», «Спросить у другого человека», «Посмотреть в книгах», «Посмотреть в интернете», «Понаблюдать», «Провести эксперимент».

Дети называют карточки-символы, определяют, какие они могут использовать в сегодняшнем исследовании.

Сформировано ощущение, что всё выполняется детьми самостоятельно: выбор темы и методов.

5.

Воспитатель предлагает детям взять «Папки исследователей» и чистые листочки бумаги для схематического зарисовывания полученной информации. Каждому раздаются картинки с изображением животных (по количеству детей)

Каждый ребёнок берёт «Папку исследователя» (с заранее разложенными изображениями методов исследования).

Дети берут картинку с изображением одного животного.

Эмоциональное включение детей в решение познавательной задачи.

6.

Воспитатель предлагает рассмотреть сюжетные картинки для того чтобы определить алгоритм исследования:

- где обитает? (сарай, хлев, будка и т.д);

- чем питается? (продукты питания для животных);

- какую пользу или вред приносят людям? (изображение предметных картинок ориентированных на животных).

Дети получают полную свободу в перемещении по групповой комнате с «Папками исследователей».

Сбор информации:

- думают, вспоминают просмотренный видеофильм и фиксируют схематически на листочках;

- спрашивают у другого человека-консультанта (детей, воспитателя, помощника воспитателя);

- рассматривают энциклопедии, иллюстрации, картины, журналы.

Сформировано игровое и деловое общение со сверстниками и взрослыми.

Сформировано желание участвовать в совместной исследовательской деятельности.

7.

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья полукругом и выслушать сообщения друг друга.

Дети, используя свои пиктограммы, делают доклады по очереди (I подгруппа и II подгруппа).

Сформирована связная, монологическая речь, умение составлять повествовательные рассказы по карточкам.

8.

Воспитатель предлагает детям игровое упражнение «Вращение - превращение» (звукоподражание домашним животным).

Дети по сигналу вращаются и «превращаются» в животных названных воспитателем, звукоподражая им.

Сформировано умение применять знания из личного опыта (звукоподражание).

9.

Воспитатель предлагает II подгруппе продолжить свои доклады.

II подгруппа детей делают сообщения по очереди.

Сформировано умение доносить до слушателей полученную информацию.

10.

Воспитатель предлагает детям дома  совместно с родителями нарисовать картинку с животным, которого исследовали.

Дети берут картинку с изображением животного домой.

Сформировано эстетическое отношение к окружающему миру. Развита изобразительная деятельность детей.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков на тему «Домашние животные».

Добавить комментарий