Программное содержание:
- Учить изображать один из эпизодов сказки, продумывать и передавать расположение основных персонажей, их характерные особенности, показать место и время действия.
- Закреплять знания о свойствах цвета (теплый, холодный).
- Учить использовать цвет как средство передачи настроения.
- Продолжать учить узнавать и отображать в работе эмоциональные состояния.
- Закреплять умение пользоваться акварелью.
- Воспитывать эмоционально-эстетические чувства.
Ход занятия:
1. Воспитатель:
Вот волшебный сундучок,
В нем серебряный клубок.
Кто клубочек тот возьмет,
Прямо в сказку попадет!
2. Воспитатель предлагает детям попасть в страну сказок. Там выросли два цветка. Какой из них цветок добра, а какой – цветок зла? Красный – цветок добра, потому что красный – теплый цвет. Синий – цветок зла, потому что синий цвет – холодный.
3. Воспитатель предлагает детям рассмотреть героев сказок и поселить их к нужному цветку (Красная Шапочка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Айболит, Буратино).
4. Воспитатель предлагает проделать такое же упражнение с моделями эмоций, объяснить, почему данная модель соответствует какому-либо цветку.
5. Воспитатель предлагает детям нарисовать добрые сказки для малышей. Какие краски можно использовать для рисования таких сказок? (теплые тона) В процессе работы воспитатель подходит индивидуально к каждому ребенку.
6. Итог занятия.