Автор: Югова С.Ю., воспитатель МАДОУ «Детский сад № 28» (г. Пермь).

Задачи:

- Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т.е. по характерным признакам и действиям героев); совершенствовать умение ориентироваться на мольберте.

- Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

- Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству; воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок. Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок.

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

3. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра.

4. Разгадывание загадок.

5. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».

Демонстрационный материал:

1. Волшебный клубочек.

2. Чудо – дерево.

3. Мольберт.

5. Настольный театр по сказке; «Репка»; «Теремок».

6. Иллюстрации русских народных сказок.

Ход:

Орг. момент.

Воспитатель заводит в группу детей, обращает внимание на то, что к ним в группу пришли гости, что нужно поздороваться с гостями.

Воспитатель: Давайте мы с вами поздороваемся с гостями.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.

Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.

Здравствуйте, гости. Привет!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Ребята, я очень люблю сказки, а вы их любите? (Да!) Сейчас мы с вами отправимся в путешествие к русским народным сказкам.

Основная часть.

Воспитатель: Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

Сюрпризный момент: звучит музыка « В гостях у сказки».

- Ой, ребята, смотрите, большой волшебный клубочек, пусть он сегодня укажет нам путь. Куда он покатится, в ту сказку мы и пойдем.

Воспитатель бросает волшебный клубок, дети идут за клубочком, подходят к дереву, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками.

Воспитатель:

А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло.

Воспитатель снимает с ветки мешочки и даёт каждому ребёнку, дети достают из мешочков героев сказки «Репка».

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним этих героев, а из какой они сказки?

Дети перечисляют героев сказки Репка, и называют сказку.

- Молодцы. Пойдем дальше…

Воспитатель бросает волшебный клубок, клубок катится к мольберту, на котором размещены герои сказки «Теремок» – составить героев в той последовательности, в которой они поселились в теремке.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, вы вспомнили сказку и правильно всех расставили. А теперь немножко поиграем, повторяйте все за мной.

Подвижная игра «Три медведя»

Три медведя шли домой

Папа был большой-большой

Мама-там поменьше ростом

А малыш-мишутка просто

Очень маленький он был

С погремушками дружил

Воспитатель или ребёнок бросает волшебный клубок, клубок катится к столу, на котором оформлена выставка иллюстраций по сказкам «Репка», «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь».

Игра: «Узнай сказку» (по иллюстрации).

Воспитатель: А сейчас мы пришли в гости, здесь живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки.

Бабушка за дедушку

Ухватилась крепко:

«Ох, никак не вытянуть,

Помогите, детки!»

Добрые помощники

Скоро набегут,

Победит упрямицу

Общий, дружный труд.

(Репка)

Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом.

(Колобок)

Миша по лесу идёт,

Короб на спине несёт –

Пироги для бабы с дедом

Внучка Маша напекла-

Несговорчивого Мишу

Вокруг пальца обвела!

(Маша и медведь)

У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала.

(Гуси-лебеди)

Всех зверей он приютил,

Но медведя не впустил.

Влезть медведь в него не смог:

Развалил весь...

(Теремок)

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

(Курочка Ряба)

- Молодцы, ребята! А у меня тоже есть Курочка Ряба, она из сказки к нам пришла и подарки принесла. А снесла курочка яичко, не простое, а шоколадное (достаю яичко из гнезда, угощаю детей).

Заключительная часть.

Воспитатель. Ну вот, наше путешествие заканчивается. Наш клубочек, наверное, сильно устал, пусть он немножко отдохнет.

Дети берутся за руки.

Влево-вправо повернись

В нашей группе очутись

Воспитатель. Ну вот, мы и вернулись.

Воспитатель хвалит детей. Прощается и уходит.

Автор: Смирнова Ольга Николаевна, музыкальный руководитель МБДОУ № 250 (Кемеровская область, г. Новокузнецк)

Цель: Учимся бодро, ритмично ходить, согласовывать движения с текстом.

Дети идут по кругу, держась за руки, под пеню «Ножками затопали» М. Раухвергера.

Муз.рук.: Мы веселые ребята, любим бегать и шагать, а еще мы очень любим нашим мамам помогать.

Логоритмическое упражнение «Мамины помощники» (сл. и муз. Картушиной).

Муз.рук.: Потрудились от души малыши помощники! Мы немножко отдохнем и на стульчики пойдем. А теперь для милой мамы пирожки мы испечем.

Песня «Пирожочки» Г. Вихаревой.

Муз. рук.: Какие горячки пирожки. Можно их остудить?

Дыхательное упражнение «Горячие пирожки».

Музыкальный руководитель показывает Солнышко грустной стороной: Дети, посмотрите, какое странное солнышко? Какое оно? Правильно. Солнышко грустное. Давайте мы с вами послушаем грустную музыку и погрустим вместе с солнышком.

Чайковский «Болезнь куклы».

Муз.рук.: Ребята, как вы думаете, что случилось с солнышком? Почему оно такое грустное? (Дети отвечают) Лучики у солнышка все потерялись. По полям по лесам разбежались. Давайте мы поможем солнышку и найдем его лучики (Дети с помощью воспитателя прикрепляют желтые прищепки по краям солнышка).

Муз.рук. поворачивает солнышко детям улыбающейся стороной: Ребята, солнышко так весело улыбается, покажите, как! (Дети улыбаются). Давайте мы порадуемся вместе с солнышком и поиграем на ложках под веселую плясовую музыку.

Муз.рук.: От того, от того солнышко смеется, что про весну красну в песенке поется.

Песня «Кап-Кап» (сл. и муз. Финкельштейна).

Муз. рук.: Солнышко лучистое греет нас опять, выходите детки с солнышком играть.

Игра «Солнышко и дождик».

Автор: Веккер Елена Александровна, воспитатель первой категории МАДОУ Радость д/с 145 (г. Нижний Тагил).

Программное содержание:

Познакомить детей со столовым прибором (ножом); учить безопасным приемам пользования им.

Развивать познавательный интерес.

Воспитывать культуру поведения за столом.

Виды деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая.

Форма проведения: подгрупповая (8 человек).

Пособия и материалы: кукла Буратино, нарядная коробка, столовый нож, пластиковые ножи по количеству детей, картинка по безопасности, разрезные картинки с кухонными принадлежностями, кусочки хлеба, масло сливочное, салфетки в салфетнице, скатерть, тарелочки для бутербродов.

Предполагаемый результат: дети познакомятся с некоторыми функциями столового ножа, научатся намазывать масло на хлеб для бутербродов.

Пространственно-временной ресурс: групповая комната, занятие-20 минут.

Ход занятия:

1. В группе появляется Буратино с нарядной коробкой. Педагог звонит в колокольчик для привлечения внимания детей.

- Ребята, Буратино подарили подарок, а он не знает, что там такое и для чего оно нужно. А тут и подсказка есть (достается листочек с загадкой):

Он из стали и прекрасно

Режет овощи и мясо.

Только лезвие не трожь,

Ну, конечно, это …(нож).

- Давайте его рассмотрим. Что у него есть? (ручка, лезвие)

- Потрогайте его осторожно. Какой он?

- Легкий или тяжелый?

- Теплый или холодный?

- Из чего он сделан?

- Расскажите Буратино, для чего нужен нож…(высказывания детей).

- А особенно он нужен на кухне.

2. Ситуация. Рассматривание иллюстрации. (мальчик с забинтованным пальчиком).

- Как вы думаете, что могло случиться с мальчиком. Почему? Как нужно пользоваться ножом? (не брать без разрешения, под присмотром взрослых, не трогать лезвие, не махать, не баловаться.)

- Буратино нам еще принес картинку. Оказывается, нож – это древний предмет. Им пользовались еще первобытные люди. Как вы думаете, для чего они его придумали? (охотились, резали мясо, овощи, делали копья, резали шкуры животных.). А из чего они могли его сделать? (из костей и рогов животных, из камня).

3.

- Буратино принес для вас разрезанные картинки. Давайте их соберем. А может кто-то сразу догадался, что у него за картинка? Собери и проверь, правильно ли ты догадался. А для чего этот предмет нужен?

4. Динамическая пауза.

Вот большой стеклянный чайник,

(дети надувают живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)

Очень важный как начальник.

Вот фарфоровые чашки

(приседают, одна рука на поясе)

Очень хрупкие бедняжки

Вот фарфоровые блюдца

(кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке

(потягиваются, руки вверх, сомкнуты над головой).

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес

(делают большой круг руками перед собой).

5.

- Буратино проголодался. Давайте его угостим бутербродами с маслом? (дети рассаживаются за стол).

Взрослый дает им пластиковые ножи, показывает, что кусочек хлеба надо взять в левую руку, в правую - нож и размазать масло по хлебу. (масло кладет взрослый на хлеб каждому). Дети делают бутерброды. Воспитатель оказывает помощь, кому требуется, напоминает об аккуратности, поощряет или делает замечания от имени Буратино).

- Давайте наши бутерброды красиво разложим на тарелочки и угостим Буратино и наших гостей.

6.

- Вы сегодня такие помощники: научили Буратино безопасно пользоваться ножом и приготовили угощение. Давайте еще приготовим бутерброды и для Ольги Михайловны, для Веры Петровны, и сами угостимся.

(дети снова рассаживаются, делают бутерброды и пьют чай).