Автор: Исмаилова Динара Крымхановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 14 «Оленёнок» (Красноярский край, г.Норильск).

Цель: закреплять знания сенсорных эталонов детей в процессе художественной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать различать и называть животных (медведь, лиса, заяц, волк) при помощи отгадывания загадок;

- закреплять умение группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине (большой, маленький), цвету (красный, зелёный, синий, жёлтый), форме (круглое солнце, бусинка).

Развивающие:

- продолжать развивать речь детей: умения строить предложения, правильно и четко произносить слова; расширять и активизировать словарный запас детей (прищепки).

- развивать мелкую моторику рук, навык нанизывания бусинок на верёвочку, арт-терапия (песок);

- развивать слуховое восприятие, узнавать голоса птиц;

- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

Воспитательные:

- приучать детей общаться спокойно. Развивать доброжелательное отношение друг к другу;

- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик; желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

- воспитывать в детях радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной деятельности.

Ход занятия

Дети стоят около воспитателя:

- Ребята, давайте с вами поздороваемся:

Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп,

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ,

Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх,

Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок,

Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк,

Здравствуй, мой носик – бип, бип, бип,

Здравствуйте, гости!

Дети проходят на стульчики.

- Ребята, а вы любите слушать сказки?

- Да.

- А хотите я вам расскажу?

- Да!

- Жила-была девочка по имени Маша. Попросила её мама отнести бабушке баночку мёда.

(Воспитатель выставляет на демонстрационную доску силуэты девочки Маши на фоне леса.)

- Пошла Маша к бабушке через тёмный, дремучий лес. Идёт, а навстречу ей серый волк. Говорит он: «Если отгадаешь мои загадки, то отпущу к бабушке, а не отгадаешь – съем тебя!» Испугалась девочка волка, чуть не плачет. Ребята, как мы можем ей помочь?

- Отгадать загадки!

- Правильно!

1. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге -

От мороза прячет нос. (Медведь)

 Конспект занятия во второй младшей группе «Девочка Маша идёт в гости к бабушке»

2. Что за зверь лесной,

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы -

Уши больше головы. (Заяц)

Конспект занятия во второй младшей группе «Девочка Маша идёт в гости к бабушке»

3. Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвостик – рыжая краса!

А зовут её ... (Лиса)

Конспект занятия во второй младшей группе «Девочка Маша идёт в гости к бабушке»

4. На собаку он похож,

Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Конспект занятия во второй младшей группе «Девочка Маша идёт в гости к бабушке»

- Молодцы, ребятки, отгадали все загадки!

- Отпустил волк Машеньку. Идёт она дальше и видит кого?

- Белочку! (Воспитатель выставляет белочку на демонстрационную доску.)

Конспект занятия во второй младшей группе «Девочка Маша идёт в гости к бабушке»

 

- Правильно, белочку. А у белочки беда – рассыпала корзиночки с грибами, да собрать сил уже нет – устала очень. Давайте ей поможем! Нужно собрать большие грибы в большую корзину, а маленькие – в маленькую.

Дети выполняют задание, воспитатель уточняет величину грибов.

- Умницы, ребята, собрали все грибочки! Помогли белочке, а теперь можно отдохнуть.

Физкультминутка:

Мы по лесу шли, шли и грибок нашли,

Мы присели под кусток, чтобы разглядеть грибок.

Встали, потянули спинку,

Вновь шагаем по тропинке,

А теперь вращаем руки, словно разгоняем тучи.

Приседаем ниже, глубже,

Как лягушки в тёплой луже.

Прыг!.. И нету комара,

Вот и кончилась игра!

(Дети садятся на свои места.)

- Белочка поиграла и в лес убежала, а Маша пошла дальше. Слышит: «Кар- кар». Кто это может быть?

- Ворона!

Я над берегом летала,

В песочке бусы потеряла

Мне без бус никак нельзя,

Помогите, мне друзья!

- Ну что, ребята, не оставим ворону в беде? Нужно в песочке найти бусинки и надеть их на верёвочку. Дети подходят к песочку, ищут бусинки, надевают на верёвочку. Воспитатель уточняет цвет бусинок.

- Молодцы, ребята! Какие красивые бусы у вороны! Радостная ворона полетела домой, а девочка пошла дальше. Только темно стало в лесу. Ёлки высокие (на демонстрационной доске выставляются 2 высокие ёлки). Страшно стало Машеньке, не хватает света в тёмном лесу.

- Посмотрите, какое печальное солнышко, у него нет лучиков. А если добавить лучики, то солнышко будет ярче светить. Поможем Маше? А сделаем мы лучики из прищепок. (Дети подходят к воспитателю, присоединяют прищепки к солнышку. Проходят к стульчикам, садятся.)

- Вы видите, ребята, как много солнца стало в лесу, какое оно весёлое, лучистое?! А вот и домик бабушки! С вашей помощью Машенька прошла через дремучий лес. Вы добрые, заботливые ребята, никого не оставили в беде. А давайте вспомним, кому мы ещё помогли?

- Помогли белочке!

- Правильно! А как мы ей помогли?

- Собрали грибочки в корзинки.

- А ещё кому помогли?

- Вороне! Мы нашли для неё бусинки.

- Молодцы, ребята! Девочка Маша благодарит вас за помощь! Всегда оставайтесь отзывчивыми и добрыми!

Автор: Томарова Ольга Борисовна, воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ №20 «Росинка» (г. Сегежа, Республика Карелия).

Задачи:

- Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

- Развитие наблюдательности.

- Учить детей работать вместе, не толкаться.

- Развитие мелкой моторики.

- Включать в активный словарь слово «листопад».

- Развитие интегративных качеств: любознательный, активный, отзывчивый.

- Развитие продуктивной деятельности

- Продолжать учить согласовывать движения с речью.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за листопадом, сбор разноцветных листьев (с обращением на цвет).

Рассматривание картины Левитана «Осень».

Чтение М.Пришвина «Листопад».

Материалы: гуашь, губка, клей, тряпочки, нарезанные прямоугольники из цветной бумаги в корзиночках, ватман с нарисованными деревьями. Картинки: дедушка под зонтом, ёжик с грибочком, грибы.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель смотрит в окно: Ой, ребята, посмотрите, как красиво за окном! (дети подходят по желанию и смотрят в окно). Посмотрите, а что у нас видно из окна группы? (дети перечисляют, что видят).

Воспитатель акцентирует внимание на деревьях: Какие листочки? Почему? Вспомните, как называется «дождик» из листочков? (листопад)

- Ребята, а что еще бывает осенью? (дождик, солнышко). А что делают звери осенью? (запасы)

«Осень» М. Ходякова

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

- Ребята, а давайте мы сами создадим свою картину осени? (да) Мы с вами будем создавать картину при помощи бумаги. Но, прежде чем, начать надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Осень» Н. Нищева

Ветер по лесу летал,

(Плавные, волнообразные движения ладонями).

Ветер листики считал:

(Загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки - золотой.

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

(Укладывают ладони на коленки).

Дыхательная гимнастика «Листопад».

Воспитатель обращает внимание детей на ватман.

Воспитатель: Посмотрите, на нашей картине уже есть деревья. Но чего-то не хватает. Чего? (листиков). А какие листики осенью? (красные, желтые, зеленые, коричневые).

- Ребята, у вас на столах стоят корзиночки, в которых лежат листочки бумаги. Давайте вместе сделаем листики для нашей картины.

Воспитатель показывает и объясняет, как делать листики методом обрывания. Во время «создания» листиков воспитатель при необходимости помогает каждому ребенку, объясняя, что потом приклеиваем свои листочки на картину (заранее нанесен клей на место для приклеивания).

Физминутка на ковре «Осень»

Листья осенние тихо кружатся,

(кружатся на цыпочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся

(приседают)

И под ногами шуршат, шелестят,

(движения руками по полу вправо-влево)

Будто опять закружиться хотят.

(поднимаются, кружатся)

Воспитатель: Посмотрите, какая картина у нас получилась! (дети рассматривают картину). Чего-то не хватает. Ребята, а что еще бывает осенью кроме листопада? (солнышко)

Рисуем солнышко ладонями детей.

Воспитатель: А еще осенью бывает дождик.

Один ребенок методом обрывания делает тучку, а другие дети пальчиком рисуют дождик.

Пока дети моют руки, воспитатель приклеивает готовые картинки: ежик с грибочком, дедушка под зонтом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша картина преобразилась. Что изменилось? Вам нравится? (да). А что мы с вами делали? (листочки, солнышко, тучку и дождик). А как назовем нашу картину? (воспитатель подводит к обобщающему понятию осень). Молодцы! Давайте похлопаем себе и товарищу, ведь мы дружно, все вместе создали картину, которую назвали… (осень).

Дети хлопают в ладоши.

Картина остается на видном месте и в режимных моментах воспитатель обращает внимание детей к осенним явлениям и обобщающему названию «осень».

Автор: Жилина Наталья Александровна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ - детский сад №3 (Новосибирская область, город Татарск).

Цель: Научить детей делать из бумаги самолёт.

Задачи:

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о самолётах;

Уточнить и закрепить умение складывать бумажный лист вдвое, по диагонали;

Учить детей работать по образцу;

Познакомить с историей авиации; познакомить с творчеством В.Маяковского;

Активизировать словарь детей словами (курсанты, аэропорт, взлётная полоса, воздушный транспорт);

Развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук; творческие способности;

Воспитывать аккуратность при работе.

Материалы:

Для воспитателя: лист бумаги, воздушный шарик, видео – презентация.

Для детей: листы бумаги, фломастеры различных цветов.

НОД:

I часть: Вводная (информационно-познавательная)

(Дети залетают под музыку в группу, садятся на стульчики)

Воспитатель: Сегодня мы с вами не просто дети старшей группы, мы с вами лётчики курсанты (курсанты – это ученики). Если вы ученики, то я ваш командир – учитель. Все курсанты после обучения становятся пилотами, но для этого вам нужно пройти лётную подготовку. И ваша подготовка начинается!

- Сегодня я расскажу вам об авиации. Как вы думаете, с чего началось развитие авиации?

Дети: С мечты летать как птицы.

Просмотр м/м презентации «Воздушный транспорт», рассказ воспитателя.

- Давным-давно древние люди смотрели на птиц и мечтали летать, как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось. Сначала люди научились подниматься в воздух на … Знаете ли вы что это? Люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре. Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха. Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать, куда ему лететь.

- Прошло время, и, наконец, был изобретен самолет, которым управлял пилот. Самолет летит туда, куда направляет его пилот. Но для того, чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолет должен сначала промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужно много места и специально построенная дорога – взлетная полоса. А иногда нужно полететь туда, где нет много места и такой взлетной полосы. Вот тогда людям пришлось придумать вертолет.

- Вертолетом тоже управляет пилот. Но для взлета и посадки вертолету не нужно ни много места, ни взлетная полоса. Пилот включает мотор, начинают вращаться вот эти лопасти, и вертолет взлетает прямо с места.

- Как можно назвать одним словом и самолет, и вертолет, и воздушный шар? (Воздушный транспорт)

Воспитатель: Современные реактивные самолёты – это быстрые и мощные машины. Я сейчас попробую вам обьяснить, как работают такие самолёты.

Опыт с шариком: надуть и отпустить не завязывая, воздух вырывается из шарика так же, как и из турбин самолёта.

Д.и. «Что лишнее?» На мольберте расположены картинки с изображением различных видов транспорта. Задание: убрать картинки, которые не относятся к воздушному виду транспорта.

Вопросы детям:

- Кто управляет самолетом и вертолетом? (пилот)

- Для чего самолету нужна взлетная полоса? (разогнаться, оторваться и взлететь)

- Как называется место, где садятся, и откуда взлетают самолеты? (аэропорт)

- Вот это настоящий пилот (показ на слайде). И я настоящий пилот у меня есть самолёт, которым я управляю. А вы ещё пилоты наполовину. Почему?

Дети: У нас нет самолётов.

Воспитатель: Я ваш командир и я вам помогу. Садитесь в мой самолёт, немного полетаем.

Минусовка «Первым делом самолёты…»

Динамическая пауза «Лётчик»

Быть шофёром хорошо,

А лётчиком - лучше.

(дети бегут по кругу крутят воображаемый руль)

Я бы в лётчики пошёл,

Пусть меня научат.

(Бегут расставив руки, как крылья)

Наливаю в бак бензин.

(останавливаются, наклоняются наливают)

Завожу пропеллер.

(круговые движения правой рукой)

В небеса, мотор вези,

Чтобы птицы пели.

(Бегут, расставив руки)

В. Маяковский

II часть. Показ способов действий. Совместная работа детей и воспитателя.

- Сейчас мы из аэропорта «Детский сад»отправляемся в аэропорт «Конструкторское», и именно здесь пройдёт вторая часть лётной подготовки.

- Я научу вас делать самолёты из бумаги. Как вы думаете, какую бумагу лучше использовать?

Дети: Тонкую и крепкую.

Воспитатель: Вы правы. Как вы думаете, как надо складывать бумагу, чтобы самолёты получились красивые?

Дети: Аккуратно.

Воспитатель: Правильно, точно совмещая уголки.

- Возьмите лист бумаги и согните его вдоль, чтобы получилась полоска .Верхние уголки загните. Полученную фигуру перегните. И снова загибаем уголки. Выступающий уголок хвостик перегните, закрепим углы. Теперь фигуру сгибаем пополам хвостиком наружу. Загибаем крылья. Самолёт готов.

III часть. Заключительная часть.

Минусовка.

- Теперь вы настоящие пилоты.

У меня есть самолет.

Посмотрите: я - пилот!

Блещут крылья серебром.

На ковре - аэродром.

Улечу под облака.

Помашу вам свысока!

- Давайте приготовимся к испытаниям. (Запускаем самолётики - 2-3 раза).

- Теперь вы их ещё и украсите. Пилоты на посадку в аэропорт.

(Раздаю фломастеры, дети украшают свои самолёты)