Программное содержание:

  1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.
  2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.
  3. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.
  4. Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.
  5. Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.

Ход занятия:

1. На столе стоит ширма.

Первая полоса – белый фон, изображения нет.

Вторая – петушок, третья – курочка, четвертая – цыплята.

Другая сторона: там, где белый фон – изображение речки;

Вторая – домик, третья – двор, четвертая – лес.

Ширма устанавливается к детям белой стороной.

- Ребята, отгадайте загадку: «Кто рано встает, громко песни поет, детям спать не дает?» (ответы детей).

- Правильно, петушок. Вы хотите, чтобы петушок к вам в гости пришел? Давайте его позовем. «Петушок, петушок! Иди к нам!» Не идет! А давайте мы про петушка расскажем потешку, он услышит и придет к нам в гости.

2.  Потешка про петушка:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

3. Ширма поворачивается, появляется петушок.

Рассматриваем картинку, выделяя особенности петуха.

- Как поет петушок? (ответы детей)

- А кого зовет петушок? Как вы думаете? (ответы детей).

Петушок зовет курочку. Как он ее зовет? Ку-ка-ре-ку!

4. Ширма поворачивается, появляется курочка.

Рассматриваем курочку, выделяя ее характерные особенности. Затем сравниваем курочку и петушка.

- Ой, ребятки, а кто это там пищит, маму курочку зовет?

Правильно, цыплятки. А как мама курочка зовет цыпляток? Ко-ко-ко!

Прибежали цыплята (ширма поворачивается, появляются цыплята). Давайте их покормим, посыплем зернышки.

5. Дети сыплют зернышки и зовут цыплят: цып-цып-цып (показ руками).

Физ-минутка: игра «Наседка и цыплята»

- Что такое? Почему цыплята так громко запищали? Пить захотели. Пошла курочка за водой.

6. Ширма поворачивается, появляется картинка с речкой.

Читается потешка: Курочка-рябушечка, куда пошла? …

Вопросы к детям по потешке.

Курочка ставится на другой берег, в это время появляется цыпленок. Увидела курочка цыпленка и закудахтала: кудах-тах-тах!

Как закудахтала курочка? (ответы детей).

7. Давайте поможем цыпленку перебраться к маме.

Построим для него мостик. Массаж шестигранным карандашом (дети руками раскатывают карандаш между ладонями – раскатаем бревнышки). Построили из карандашей мостик. Помогли цыпленку добраться до мамы.

8. Услышал петушок, что цыплятки громко пищат, пошел курочку искать (ширма поворачивается,  появляется лес).

В лесу темно, не видно петушку курочки. Давайте для петушка сделаем солнышко (берется кружок и прищепки).

9. Дети прищепляют прищепки к кружку, получается солнышко. Увидел петушок курочку, закричал: Ку-ка-ре-ку!Услышала курочка петушка и домой пошла. Принесла целое ведро воды и напоила цыпляток.

Была еще у курочки корзинка с яйцами, да пока она через речку переходила, все яйца в речку обронила.

Плачет курочка: Ко-ко-ко, ко-ко-ко, помогите мне достать яйцо. Поможем курочке достать с воды яйца. Дети ложками достают яйца (киндер-сюрприз) из таза с водой.

Прилетел петушок и принес от курочки подарок (большое яйцо с конфетами).

 

Автор: воспитатель I квалификационной категории Дорофеева С.В. (МДОУ №45 г. Пудожа)

Задачи:

1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.

2) Развивать мелкую моторику рук.

3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.

4) Продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить активно, участвовать в беседе.

5) Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Материалы и оборудование: кукольный театр, ширма, тесто, разделочная доска, скалка, формочки для теста, противень, подносы с манкой по количеству детей, мешочки с мелкими игрушками по количеству детей, емкости с фасолью, бусы по количеству детей.

Ход игры:

- Ребята, сегодня мы поиграем в сказку «Колобок». О ком эта сказка? Кто будет играть бабку? Кто будет играть дедку?

1. Распределение ролей, обыгрывание сценки: бабка печёт колобок.

-Давайте тоже будем стряпать, но не колобок, а печенье. Что нужно, для того чтобы испечь печенье? Ответы детей.

-Смотрите, я уже приготовила тесто. Теперь нам нужна разделочная доска, скалка, и формочки (раскатываю тесто, вырезаем печенье, кладём на противень, уносим в духовку).

-А теперь пока печенье печётся, мы снова продолжим сказку.

2. Дети показывают сказку до встречи колобка с зайцем.

-Давайте попросим зайчика, чтобы он не ел колобка. «Зайчик, не ешь, пожалуйста, колобка, а мы тебя за это нарисуем».

3. Дети рисуют зайчика на подносах с крупой, продолжаем сказку до встречи колобка с волком.

-Не ешь, волк, колобка. Давай мы тебя лучше считать научим.

4. Дети считают мелкие игрушки в мешочках на ощупь, продолжаем сказку до встречи

колобка с медведем.

-Не ешь, медведь, Колобка, давай лучше с нами поиграем.

5. Ищем мелкие игрушки в емкостях с фасолью. Продолжаем сказку до встречи колобка с лисой.

-Давайте, подарим лисе бусы, чтобы она не съела колобка.

Дети собирают бусы и дарят их лисе. Колобок возвращается к бабушке с дедушкой.

-Вот какие мы ловкие, какие у нас умелые ручки. Мы помогли колобку вернуться к дедушке с бабушкой. А теперь пойдём, посмотрим, испеклось ли наше печенье?

6. Итог игры. Чаепитие.

 

Автор: воспитатель II квалификационной категории Гладкая О.А.