Поиск по сайту

Купить рекламу на сайте

Автор: Могилина Алена Александровна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ №8 г. Ростова-на-Дону.

Знание английского языка является неотъемлемой частью современного мира. В связи с этим возникает актуальность обучения английскому языку уже в дошкольном возрасте. Когда мозг малыша, как губка, впитывает в себя всё новое и интересное. А обучение английскому языку проходит через игру. Так как, в дошкольном возрасте, игра один из ведущих методов обучения. Играя, ребёнок познаёт мир; играя, ребёнок входит в новую языковую среду. Благодаря отсутствию языкового барьера и гибкому механизму запоминания, обучение английскому языку детям даётся относительно легко.

Но следует напомнить родителям, что ребёнок не сразу заговорит на чужом для него языке. Вначале он будет пассивным слушателем и лишь через определённый отрезок времени, когда он вникнет в эту среду, ребёнок начнёт говорить. Хотелось бы так же напомнить, что в дошкольном возрасте, ребёнок имеет свойство быстро забывать то, что изучал. Поэтому и рекомендуется повторять все раннее изученные слова каждый день.

Изучение английского языка для малышей – это введение и закрепление слов по лексическим темам.

Изучение английского языка для старших дошкольников – процесс сложнее, но интересней. К уже изученным словам добавляются лексические единицы, с помощью которых ребёнок учиться составлять простейшие грамматические конструкции. И главное тут, чтобы ребёнок не просто заучил фразу или предложение. А понял смысл сказанного, смог сам построить предложение. И в дальнейшем, использовать эту конструкции в другой ситуации. В другом сюжете. Изучение и построение предложений тоже происходит через игру, через игровой сюжет.

Очень интересный способ изучения и закрепления – театрализованная деятельность. Все дети любят сказки, любят слушать их, а ещё больше любят участвовать в сказках. Применять театрализованную деятельность следует в несколько этапов.

1. Обсуждение сказки на русском языке. К примеру, «Теремок». Вспоминаем с детьми, какие герои были в этой сказке. Поступает предложение добавить ещё животных. Вспоминается сюжет сказки. И предложение разыграть её на английском языке.

2. Введение слов по этой теме.

- Животные - «animals». Затем изучаются (или повторяются) названия животных.

- Введение новых лексических единиц - большой - «big», маленький - «little».

Применение этих слов к уже изученным. It’s a bear. It’s a big animal.

- Далее вводятся слова лес - «forest», дом - «house», предлог «в» (in), глагол жить «live».

Применяемсловакизученным.

A house in the forest. (Домвлесу)

A bear lives in the forest. (Медведь живёт в лесу).

- Ребёнок выступает в роли животного.

Hello! I am a bear. I live in the forest.

- Введение вопросительной формы «Кто ты» - «Who are you»?

- Диалог.

 Who are you?

I am a mouse.

Whoareyou?

Iamafrog.

- Введение грамматических конструкций - «Можно войти?» - «MayIcomein?»

«Уходи отсюда» - «Goaway!». «Убегайте отсюда» - «Runaway».

Вот так, постепенно, шаг за шагом, ребёнок учится строить предложения, связывать их в небольшой текст. И применять в форме диалога.

Изучая каждую фразу, каждое предложение, мы прорабатываем каждое слово. Как произносится, как переводится. Как переводится фраза. Какое слово стоит первым, какое вторым. К какому действию можно приспособить данное выражение. Ведь главная задача в том, чтобы понять смысл сказанного.

Теперь приступаем к инсценировке сказки.

Первый раз дети выступают в роли зрителей. Они смотрят сказку, пытаются переводить текст. Затем уже выступают в качестве персонажей. Тут важно проигрывать сказку несколько раз. Чтобы ребёнок побывал в роли всех персонажей.

И так, к каждой лексической теме, можно составить свою сказку. Можно придумать сказку вместе с детьми и разыграть её в английском варианте. Детям это будет интересно и увлекательно. И английская речь легко и непринуждённо войдёт в их среду.

Не менее интересно изучение тематических праздников.

Дети с радостью ждут праздников, готовятся к ним. И на занятиях английским языком можно провести тематический праздник, где закрепятся знания слов, навыки диалогической речи, разыгрывание сценок на английском языке. К примеру, всеми любимый праздник Новый год. Сколько здесь материала для изучения и закрепления!

Во первых, дети познакомятся с традициями проведения праздника в стране изучаемого языка.

Изучат слова, относящиеся непосредственно к празднику. Сумеют применить их на практике.

Вспомнят раннее изученные слова. Сумеют выполнить простейшие команды.

К примеру, задание «Укрась ёлочку».

Вспоминаем, как произносится слово на английском языке (Christmas tree). Украшаем новогодними шарами(Christmas tree ball). Шары могут быть разного цвета – произносим цвета на английском языке. Шары могут быть с изображением животных – произносим названия животных. И таких вариантов множество.

Конечно же, встреча с Санта Клаусом! Тут может быть и диалог с Сантой, и просьбы помочь в чём-либо, и, конечно же, рассказывание стихов Санте.

Английские песенки и игры тоже используются на тематическом празднике.

Очень полезны и интересны ритмические игры, речевые игры. В таких играх надо суметь проговорить фразу на английском языке и выполнить движение.

Всё это очень интересно, познавательно и увлекательно. Дети занимаются с удовольствием. Им нравится играть, им нравится петь. Нравится танцевать. И проявлять себя в чём-то новом! А наша задача помогать им в этом!

Театрализованная деятельность в изучении английского языка

Театрализованная деятельность в изучении английского языка

Театрализованная деятельность в изучении английского языка

Театрализованная деятельность в изучении английского языка

Театрализованная деятельность в изучении английского языка

Театрализованная деятельность в изучении английского языка 

Автор: Иванова Юлия Дмитриевна, воспитатель МБДОУ «ЦРР- №50» (г. Воронеж).

Малыши 3-4 лет чаще всего подвержены страхам. В этом возрасте у ребёнка формируется своя осознанная внутренняя жизнь. Он уже понимает, что окружающий мир наполнен опасностями. Также в этом возрасте формируются такие чувства, как любовь, нежность, сочувствие.

Страх – это реакция человека на действительную или мнимую (но переживаемую как действительность) опасность. Это чувство свойственно каждому человеку и вполне нормально. Страх - это составляющая инстинкта самосохранения.

Чувство страха для малыша 3-4 лет является очень негативным и травмирующим. Поэтому родителям и педагогам необходимо вовремя распознать и искоренить это чувство.

Откуда берутся страхи

Существует множество причин возникновения страхов у детей.

- Большое количество запретов.

- Предоставление полной свободы.

- Гиперопека, изоляция от общения с другими детьми, чрезмерная защита от опасностей.

- Страхи родителей могут передаться ребёнку, это может произойти даже неосознанно.

- Одиночество, нехватка общения с родителями.

- Угрозы в семье, авторитарное и запугивающее воспитание («Быстро спать, а то сейчас баба-яга заберет!», «Не убегай, а то дядя тебя посадит в мешок и унесет с собой!», «Деток, которые плохо едят, забирает медведь в темный лес!»), гнев взрослых по отношению к ребенку.

- Боль.

- Ссоры родителей и негативные отношения в семье друг к другу.

- Черты характера: впечатлительность, ранимость, тревожность, пессимизм, мнительность, неуверенность в себе.

- Детские фантазии. В этом случае чаще всего страх возникает из-за страшной сказки, разговоры при ребёнке о смерти, болезнях, пожарах, убийствах, а также ребёнок может и сам придумать себе страх.

- Плохие взаимоотношения со сверстниками.

- Сравнение ребёнка с другими.

Возникновение того или иного страха зависит, в первую очередь, от характера ребёнка. Но чаще всего мы сами учим детей бояться одним неосторожным словом, запугиванием, даже самым безобидным на первый взгляд. Ребёнка может сильно испугать излишне эмоциональное предупреждение об опасности или же реакция на неё взрослого.

Виды страхов

Выделяют два основных вида детских страхов это «немые» и «невидимки».

«Немые» - это когда родители замечают у ребёнка тот или иной страх, а ребёнок его отрицает. Например: страх громкого звука, чужих людей и т.д.

«Невидимки» - это совсем противоположный «немому» страху, т.е. ребенок признаёт страх, а родители не замечают. Такой вид страхов наиболее распространён, это, например, страх перед наказанием, вида крови.

Некоторые из страхов сопровождают определённый возрастной период. Для детей 3-4 лет характерны следующие: страхи, связанные с фантазированием, а также страх темноты, одиночества, замкнутого пространства, перед сказочными и мифическими персонажами (Баба Яга, Кощей, Бармалей, «бабайка»). Также довольно часто встречаются страх боли, врачей, смерти.

Страх замкнутого пространства без определённой коррекции может перерасти в болезнь – клаустрофобию.

Диагностика страхов

Если ребёнок не говорит о страхе, это ещё не значит, что его вовсе и нет. Детский страх может протекать и бессимптомно, негативных последствий для психики будет больше, т.к. ребёнку вовремя не помогли его преодолеть. Но всё же, как правило, определить, что ребёнок чего-то боится очень легко, это видно родителям. В поведении появляется настороженность, беспокойство, ребёнок пытается избежать то, чего боится.

Для выявления страха детей 3-4 лет в домашних условиях можно воспользоваться следующими методиками:

1. «Страхи в домиках». Данная методика подходит, если ребёнок плохо рисует или вовсе не любит рисовать. Взрослый рисует контуры двух домов: чёрный и красный. Потом просит ребёнка расселить в домики страхи, в чёрном - живут страшные страхи, а в красном - не страшные. Взрослый называет страхи и записывает себе те, которые малыш поселил в чёрный домик. Это значит, что он их боится. После выполнения задания ребенку предлагают закрыть на замок чёрный дом, а ключ выбросить.

Ты боишься:

1. Когда остаешься один;

2. Нападения;

3. Заболеть, заразиться;

4. Умереть;

5. Того, что умрут твои родители;

6. Каких-то детей;

7. Каких-то людей;

8. Мамы или папы;

9. Того, что они тебя накажут;

10. Бабы Яги, Кощея Бессмертного, Бармалея, Змея Горыныча, чудовища. (У школьников к этому списку добавляются страхи невидимок, скелетов, Черной руки, Пиковой Дамы - вся группа этих страхов обозначена как страхи сказочных персонажей);

11. Перед тем как заснуть;

12. Страшных снов (каких именно);

13. Темноты;

14. Вволка, медведя, собак, пауков, змей (страхи животных);

15. Машин, поездов, самолетов (страхи транспорта);

16. Бури, урагана, наводнения, землетрясения (страхи стихии);

17. Когда очень высоко (страх высоты);

18. Когда очень глубоко (страх глубины);

19. В тесной маленькой комнате, помещении, туалете, переполненном автобусе, метро (страх замкнутого пространства);

20. Воды;

21. Огня;

22. Пожара;

23. Войны;

24. Больших улиц, площадей;

25. Врачей (кроме зубных);

26. Крови (когда идет кровь);

27. Уколов;

28. Боли (когда больно);

29. Неожиданных, резких звуков, когда что-то внезапно упадет, стукнет (боишься, вздрагиваешь при этом);

30. Сделать что-либо не так, неправильно (плохо - у дошкольников);

31. Опоздать в сад (школу);

2. Рисование. Попросить нарисовать малыша то, что тревожит его.

3. Лепка. Смысл данной методики такой же, но только рисование заменяется лепкой.

4. Беседа. Разговор должен быть спокойным, непринуждённым и, если малыш не идёт на контакт, принуждать ни в коем случае нельзя.

Для выбора методики необходимо учитывать возраст малыша и индивидуальные особенности.

Как преодолеть страхи

Почти все детские страхи временные и поддаются коррекции. Но, несмотря на это, родители должны серьезно относиться к страхам детей, ни в коем случае не игнорировать их, иначе детская психика сильно пострадает.

Способы преодоления страха.

- Часто для преодоления страха родителям нужно лишь больше проводить времени с ребенком, например, поиграть вместе.

- Разговор с малышом, чем больше говорить о страхе, тем быстрее он перестанет бояться.

- Сочинить сказку о страхе, который беспокоит малыша, а в конце победить его.

- Нарисовать страх. Тут есть два пути: нарисовать и сжечь и при этом объяснить, что его больше нет, или нарисовать его смешным, страх уже не будет казаться таким пугающим. Но данная методика недопустима, если причиной страха служит событие, произошедшее совсем недавно (например, укус собаки).

- Общение со сверстниками на тему общего страха.

- Поделиться страхом, который был в детстве и обязательно рассказать о том, как перестали бояться.

- Если малыш боится темноты, оставляйте открытой дверь, включайте ночник. Детская игра «прятки» зачастую помогает избавить от страха темноты и замкнутого пространства. При появлении признаков страха прекратить играть, если ребёнок не хочет играть принуждать нельзя.

- Коррекция посредством куклотерапии методика А.И.Захарова.

Малышу предлагается возможность выбрать игрушки и материалы, предварительно подготовленные. Они должны быть похожи на то, чего боится ребёнок. Далее необходимо разыграть сюжет, в котором он побеждает свой страх. Разыгрывание страха помогает отреагировать напряжение, снять его, перенести на куклу.

Ни одна методика не поможет, если воспользоваться ими один раз, проводить их нужно регулярно.

Родители должны помнить, что во многом всё зависит от Вас, умением вовремя успокоить, адекватно отреагировать на возникший страх, сказать теплое слово. В тех случаях, если в домашних условиях страх преодолеть не получилось, необходимо обратиться к детскому психологу.

Автор: Волкова Анна Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №8» (г. Вилючинск, Камчатский край).

Цели:

Прояснить представления родителей о распределении ответственности за воспитание детей между ДОУ и семьёй:

Раскрыть позицию ДОУ: ответственность педагогов за развитие детей не является всеобъемлющей, часть её лежит на родителях.

Материалы: ручки, фломастеры, писчая бумага, цветная бумага, плакаты.

Ход заседания:

1. Вступительное слово.

- Уважаемые родители, наша встреча сегодня повещена теме взаимодействия семьи и ДОУ в воспитании детей. А что же такое воспитание? В это слово каждый из присутствующих вкладывает свой смысл. Так что же это такое?

- Воспитание-процесс целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни.

- Вы доверяете нам самое дорогое - ваших детей. В ДОУ дети проводят очень много времени. Для нас очень важно понять, какую роль играют взрослые и в жизни детей, что они могут им дать.

- Давайте вместе проанализируем, с кем же в течение дня общаются наши дети. Кто, так или иначе, оказывает воздействие на ребенка.

Родители называют, один из ведущих записывает на доске (зелёный цвет - ДОУ, синий - дом, красный – улица).

- Посмотрите, всех людей, можно условно разделить на 3 группы: дом (семья), ДОУ, и улица (друзья).

2. Ролевая игра.

- Мы хотим предложить вам игру, в ходе которой можно было бы сформулировать представления о роли каждой категории в жизни ребенка. (Родители условно разделяются на три группы «Родители», «ДОУ», «Улица»). И с позиции той группы, где вы оказались, подумайте и напишите на бумаге то, как оказывает влияние та или иная группа, что может дать хорошего или плохого в формировании личности ребёнка. 5-7 минут.

- Давайте, ознакомимся с результатами вашей работы. Каждая группа зачитывает то, что у вас получилось. Одновременно ответы фиксируются на ватмане.

- Сравнивая ответы, мы можем выделить то, что объединяет группы. Но есть и то, что ребёнок может получить только в ДОУ, дома или на улице и чтобы победить улицу нам с вами просто необходимо объединиться.

- Важное учитывать и то, как проходит процесс воспитания, как оказывается воздействие на ребенка. В заключении мы хотим предложить вашему вниманию философскую сказку, которая покажет в аллегорической форме как происходит воздействие на ребенка, и какой метод наиболее эффективны.

3. Сказка «Фиолетовый котенок»

Фиолетовый котенок мыл лапы только в лунном свете.

- Ну что мне с ним делать? - Кошка всплескивала лапами. - Ведь хороший, умный котенок, а тут - ну что ты будешь делать, хоть кол на голове теши – ни в какую. Только в лунном! Ну что ты будешь делать?

- Да что с ним цацкаться? - рычал кабан.

- Макнуть его головой в солнечный ушат или просто в речку! Ишь ты - все котята как котята, а этому лунный свет подавай!

- Он просто глупый, - каркала ворона.

- Голова маленькая, мозгов немного. Вырастет - его из солнечного света не вытащишь!

Фиолетовый котенок мыл лапы только в лунном свете. Луна была большая, белая, яркая.

- Милый котенок, - говорила Луна, - а почему ты фиолетовый?

- А как бывает еще? - удивлялся котенок.

- У меня есть брат, - сказала. Луна, - он очень большой и ярко-желтый. Хочешь на него посмотреть?

- Он похож на тебя? Конечно, хочу.

- Тогда не ложись спать, когда я стану таять в небе, а немножко подожди. Он выйдет из-за той горы и займет мое место.

Ранним утром котенок увидел Солнце.

- Ух, какой ты теплый! - воскликнул котенок. - А я знаю твою сестру Луну!

- Передай ей привет, - сказал Солнце, - когда встретишь. А то мы редко видимся.

- Конечно, передам.

Фиолетовый котенок теперь умеет мыть лапки не только на солнце, а даже в мыльной ванной.

- Ну и что?

- Эта сказка об отношении к воспитанию. Кошка, кабан и ворона - это обычные методы воспитания. Это, в сущности, вина, угроза и насмешка. А Луна - это символ веры. Она не воспитывает котенка, а расширяет его мир.

4. Заключение.

- В заключение нам бы хотелось узнать ваше мнение по поводу нашей встречи.

- Напишите, что вам показалось интересным, и какие методы взаимодействия вы хотели бы предложить, ведь известно, что воспитание детей - рискованное дело, ибо в случае удачи последнее приобретено ценою большого труда, в случае же неудачи, горе несравнимо ни с каким другим.

- Главным результатом встречи является то, что ни один человек не уйдёт домой равнодушным.